?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сколько оплаченных государством фильмов окупается?
masterok


Я помню времена, когда в кинотеатрах не было ни одного российского фильма. Ну вот не было в принципе и все. Да, ругали "голивудщину", но наше кино даже ругать было нельзя потому, что его не было.

Вот тогда в "полный рост" начались разговоры о том, что надо бы государству поддержать современный российский кинематограф, т.к. ему тяжело бороться с засильем западного кино. Мол у нашего кинопроизводства нет таких сумасшедших бюджетов и кинотеатры берут только блокбастеры. В принципе то хорошая идея. И патриотизм надо поддерживать (скажите еще, что его в США например не поддерживает государство), да и вообще государству тоже можно вложить деньги в кино, а потом получить прибыть.

И вот какие итоги всего этого получились ...





По общепринятому правилу картину считают успешной, если она собрала три своих бюджета: 50% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю.

Итак:

- С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей. Финансирование получали не только патриотические картины, но и блокбастеры и потенциально коммерческие успешные фильмы. Иногда деньги выдаются на авторское кино, которое даже не выходит в прокат;

- Из изученных журналистами фильмов в период с 2012 по 2017 год окупились только 19 из 160. Наиболее провальный — «Матильда», картина Алексея Учителя, попавшая в скандал и вызвавшая протесты. При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;

- Среди других невыгодных картин — «Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 995 миллионов рублей, а сборы 261 миллион рублей) и «Он — дракон» (бюджет миллиард рублей, а сборы 780 миллионов рублей);

- Среди окупившихся картин — «Движение вверх» (бюджет 450 миллионов рублей, а сборы 3 миллиарда рублей), «Лёд» (бюджет 150 миллионов рублей, а сборы 1,5 миллиарда рублей) и «Сталинград» (бюджет 955 миллионов рублей, а сборы 3,8 миллиардов рублей);

- По данным «Проекта», поддержку государства чаще других получают несколько продюсеров. «Арт Пикчерс Студия», учреждённая Федором Бондарчуком, «СТВ» Сергея Сельянова, «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова, «Энджой мувиз» братьев Андреасянов и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;

- Часть из этих продюсеров сами участвуют в распределении бюджетных средств. Бондарчук и один из учредителей «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» входят в экспертный совет Фонда кино;

- Фонд кино чаще других отдаёт средства компаниям-лидерам российского проката — этот рейтинг он составляет сам и из года в год его участники не меняются. В итоге у таких компаний больше привилегий при распределении государственных денег: в 2017 году между ними разделили 2,5 миллиарда рублей, а остальным отдали только 500 миллионов рублей;

- Кроме того, Фонд кино и Минкульт поддерживают одних и тех же режиссёров: Александр Котт (снимал «Ёлки»), Антон Мегердичев (снимал «Движение вверх»), Денис Чернов (снимал «Смешариков»), Дмитрий Дьяченко (снимал «СуперБобровых»), Дмитрий Киселёв (снимал «Время первых») — получали деньги по шесть раз;

- Не все компании получают бюджетные деньги на безвозвратной основе, некоторые не могут отбить средства и становятся должниками. Например, наиболее крупный долг у компании «Энджой мувиз», которая не вернула Фонду кино 112 миллионов рублей за так и не вышедший фильм «Аладдин»;

- Из поддержанных Фондом кино фильмов только семь побеждали или хотя бы попадали в номинациях зарубежных кинофестивалей с 2012 по 2017 год. Это в том числе картины «14+», «Тряпичный союз», «Довлатов» и «Левиафан».

Затраты на создание фильма складываются из бюджета на производство и бюджета на продвижение. Как правило, основная часть расходов — это бюджет на создание фильма, но зачастую бюджет на маркетинг может быть равен или превышать затраты на производство. Поскольку данных о бюджетах на маркетинг нет в открытом доступе, тут анализируются только бюджеты на производство фильмов. Еще больше фильмов могло попасть в список убыточных, если учитывать и расходы на их продвижение.

Что скажете? Хорошая идея растворилась в ужасной реализации? Или в принципе нечего было затевать подобное?

[источники]источники
https://tjournal.ru/money/93976-proekt-bolshinstvo-filmov-profinansirovannyh-fondom-kino-provalilis-v-prokate-19-iz-160-okupilis


----------------------------------------------------
Заинтересованные лица могут узнать какая на кабель вббшв 4х16 гост цена по ссылке указанной выше. Там же по ссылке можно купить кабель кввгнг(а) 10х1,5. А вот вы можете убедиться, что на на контрольный кабель кввгэнг цена по ссылке самая выгодная.


А мы уже с вами обсуждали вообще то Сколько еще будут снимать ужасные фильмы за государственные деньги?

Tags:

Posts from This Journal by “Кино” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
такая компания, ога

Он — дракон в Китае очень хорошо отбился

Так он и снят хорошо, и сюжет крутой от крутого писателя, там один цветкор в начале фильма уже не оскар тянет.
Непонятно только как они продолжение снимать собрались, книга одна была.

А можно такой же разбор по фильмам без участия государства?

Нефиг вообще снимать. Кино должно быть сугубо коммерческим, без всякой мерзкой госпропаганды и попила бюджетов.

На заказ, наверное, шедевры не снимаются.
У каких хороших фильмов, проблем с цензурой или финансированием небыло?

Из всех российский фильмов отметить можно только фильмы Быкова и Звягинцева,при том,что фонд кино в них лярды не впуливает,остальное всё - чушь собачья,смотреть тошно. Одна антисоветчина.За себя и за Сашку...

Не окупается ни тот ни другой. ЦА узкая

как правило и зачастую -) так чего же больше.

Про окупаемость голивудских блокбакстеров ходят дивные слухи, наши тоже значит не отстают. В принципе сделать фильм прибыльным нет заинтересованности нет ни у кого.
ИМХО правильнее учредить премии и награждать по факту успешные картины и участников.

Что то не хочу я смотреть отечественных "Мстителей" даже если они отобьют бюджет.Были уже попытки курам насмех.Спонсировать придётся если хотим смортреть своё кино.Иногда всё таки получается.


Хорошая идея растворилась в ужасной реализации?

Хорошей идее (любой) всегда добросовестность требуется. А какая может быть добросовестность в мире чистогана?

Edited at 2019-05-06 12:09 pm (UTC)

Фильмы - это мелочи....
А вот как окупаются миллиарды рублей, которыми правительство спонсирует театры?
Вот вообще, крайне кулуарные междусобойчики с мизерным количеством зрителей и странным репертуаром регулярно на содержание получают сотни миллионов рублей. ЗАЧЕМ???

«Он — дракон» (бюджет миллиард рублей)

Ни фига себе), а я думал это студенческий арт-хаус.
Случайно посмотрел, в принципе даже понравилось..

По американскому рецепту - запретить дубляж для иностранных фильмов. Только субтитры.

И станет только лучше, а то сейчас, чтобы посмотреть фильм с неугробленным звуком, зачастую приходится ждать BD-релиза.

кстати, хороший рецепт по сути

Кто сказал, что дубляж запрещен? Он не пользовался спросом, а потому на не в основном забили: люди предпочитают субтитры. Забавно, что дублируют даже британские мультики: да-да, переводят с английского на английский.

бюджеты провалившихся фильмов указанные - фейк полный. матильда - полтора миллиарда бюджет? можно источник пожалуйста?

Ну раз помните- назовите год
Проверим


В голливуде окупается 1 из 10

хм, где 1 млрд - не окупается, неужели снимались под откаты?

Очень много фактических ошибок.
Если мы говорим о 15-20% дистрибутору то в общий бюджет картины не надо вкладывать бюджет на продвижение.
У Сталинграда не было 3,8 млрд.
Очень многие фильмы снимаются 2-4-6 лет и более. Поэтому правильней учитывать инфляцию или считать в долларах.
Это только навскидку.
Руководитель киносети.

Роскино в основной своей массе рассчитано на внутреннее потребление в отличие от Голливуда. Поэтому рассчитывать на американскую бизнес модель наивно. Это основная причина. Вторая это то, что кинотеатры (то есть мы) по понятным причинам не хотим брать кино с сомнительными перспективами (то есть 90% от рос репертуара). Нас (киносети россии) бюджет увы не финансирует, а стоят мультиплексы не дешевле блокбастеров. Поэтому влияние Минкульта минимально.
Ну и третье - создателей фильма окупаемость интересует в последнюю очередь - они уже заработали на производстве. Систему господдержки надо в корне менять. По меньшей мере продюсеры, режиссеры и сценаристы не должны получать зарплаты из госфинансирования (только со сборов в прокате)
Выходов два - создавать систему Госкино или финансировать ПОКАЗ роскино. Не создание а именно показ.

Зашибись! И можно крутить кино при пустых залах, ведь показ профинансирован.

Аполитично рассуждаешь, да!(с)

всё идёт своим чередом.

Он дракон -отличный фильм! Один из лучших, которые я посмотрела в последние годы.

  • 1