?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Самая спорная программа флота США
masterok

Еще в прошлом году американские военные признали провал американской программы прибрежных боевых кораблей LCS (Littoral Combat Ship).

Об этом сообщает издание Task & Purpose со ссылкой на данные Морского института ВМС США, где пришли к выводу, что в 2018 году моряки не смогут оперативно развернуть ни один литоральный корабль.

«Военно-морской флот просто признал, что прибрежный боевой корабль представляет собой плавучую кучу мусора», — пишет издание.

Как же так получилось?

 

Корни программы LCS (Littoral Combat Ship — «прибрежный боевой корабль») уходят в далёкие 90-е годы. К тому времени у флота США в мировом океане не осталось ни одного стоящего противника, и роль морских сил сместилась от завоевания господства на море к поддержке наземных и «полицейских» операций. Но океанский флот был не очень приспособлен к этой задаче. Большие и дорогие корабли и субмарины отлично подходили для действий против своих советских коллег, а вот бороться с прибрежными минами, ПКР из канистры со взрывчаткой и шахидами на катерах у них не особенно получалось. Да и в роли поддержки наземных войск пользы от них было немного.

Литоральный боевой корабль: самая спорная программа флота США
Один из многочисленных проектов «кораблей-арсеналов»

Стало ясно, что нужен новый корабль. Сначала моряки немного поиграли с идеей корабля-арсенала — беспилотной стелс-баржей со стратегическим запасом крылатых ракет. Решив, что это слишком радикально, они затеяли программу DD-21 — перспективного эсминца 21-го столетия. Он наследовал многое от кораблей-арсеналов и также предназначался в основном для прибрежных операций. Планировалось построить минимум 27 таких вымпелов для постепенной замены эсминцев класса «Арли Бёрк». Но, посчитав стоимость проекта, политики упёрлись рогом и заявили: нет, столько денег нет и не будет. В 2001 году от работ над DD-21 отказались в пользу двух новых программ — ракетного эсминца DD (X) (более известного всем как класс «Зумволт») и литорального корабля LCS.

Литоральный боевой корабль: самая спорная программа флота США
Эсминец DD-21, переходное звено от «корабля-арсенала» к «Зумволту»

Главным требованием к LCS была дешевизна. За этим следовала целая куча хотелок: чтобы корабль мог бороться с подводными лодками, работал тральщиком, был эффективным в борьбе с малыми надводными целями и умел проводить разведку побережья и высадку десантных групп. Ранее все эти задачи выполняли разные единицы флота: фрегаты, тральщики, патрульные канонерки и быстроходные транспорты. А теперь должен был делать один корабль, при этом дешёвый — и небольшой, чтобы мог ходить близко к берегу. Перед конструкторами встала непростая задача.

Литоральный боевой корабль: самая спорная программа флота США
Развитие дизайна различных проектов LCS

В 2004 году «Локхид Мартин» и «Дженерал Дайнэмикс» представили свои проекты. Обе фирмы нашли одно решение, способное удовлетворить требования военных, — модульность. То есть в зависимости от предстоящих задач с кораблей должны будут снимать ненужные устройства и ставить требуемые.

Например, если предстоит столкнуться с минами, LCS оснастят набором сонаров, противоминными плавающими и летающими дронами, системой лазерного разминирования. Поддержка наземных войск? За 120 часов тот же самый LCS получит пару ударных вертолётов, кубрики под морпехов и набор десантных средств.

Всего было разработано четыре взаимозаменяемых модуля: противолодочный, противоминный, для поддержки наземных операций и для поддержки специальных операций.

Литоральный боевой корабль: самая спорная программа флота США
LCS класса «Свобода»

Выбрать между представленными проектами американский флот так и не смог. Более классический вариант от «Локхид Мартин» был дешевле и чуть проще, но тримаран от «Дженерал Дайнэмикс» оказался быстрее и несколько лучше подходил для прибрежных операций. В итоге было принято весьма необычное решение — построить по паре кораблей каждого типа и уже на практике решить, который лучше.

В 2008 году на воду спустили два первых вымпела — LCS-1 «Свобода» от «Локхид Мартин» и LCS-2 «Независимость» от «Дженерал Дайнэмикс».


LCS класса «Независимость»

Корабль без будущего

Ещё в ходе их строительства программу LCS настигли серьёзные проблемы. Она не укладывалась в бюджет — стоимость кораблей росла почти каждый день. Не помогали уменьшение требований и упрощение конструкции будущих модулей. Так боевые единицы потеряли десять узлов скорости и почти все (и так-то небогатые) противовоздушные возможности. Кроме того, прибрежные корабли никак не вписывались в уже существующую концепцию морских сил. Они не были адаптированы под взаимодействие с главными звёздами американского флота — авианосцами — или с их свитой.

Несмотря на активную критику и рост цены, в 2010 году американцы заказали 52 LCS — 26 от «Локхид Мартин» и 26 от «Дженерал Дайнэмикс». Такое решение объяснили желанием ускорить обновление флота и поддержкой промышленности. К тому времени ценник от изначальных 220 миллионов долларов за штуку дошёл уже до 600, и это ещё без учёта цены модулей.

Литоральный боевой корабль: самая спорная программа флота США
Один из предложенных вариантов усиления LCS — установка на них норвежско-американских противокорабельных ракет «Навал Страйк Миссил»

Пока разворачивалось строительство, споры вокруг LCS всё возрастали. К тому времени флот Китая уже набрал силу и стал если ещё не угрозой, то уже вызовом для американцев. В возможном «большом» конфликте для LCS просто не находилось места. Кроме того, возникли серьёзные проблемы с доведением модулей до ума. Половина продвинутых технологий просто не работала, ещё часть работала не так, как надо. К заменяемости модулей также возникли вопросы. Помимо того, что замена оказалась существенно более трудоёмкой, чем поначалу планировали, были проблемы и с обучением экипажей. Моряки не могли в равной степени хорошо владеть сразу четырьмя различными системами вооружений, что вынуждало или иметь на LCS «избыточный» экипаж, или же при замене модулей менять и часть команды — внося разлад в сложившийся коллектив. В итоге к нашему времени более-менее до ума довели только противолодочный модуль. Остальные боеспособны лишь частично.

Литоральный боевой корабль: самая спорная программа флота США
«Локхид Мартин» FFG (X) — один из проектов для замены LCS

В 2015 году программу LCS сократили до 40 кораблей и начали работу над перспективным фрегатом FFG (X) — который является развитием идей LCS, но при этом адаптированным и для «большой» войны в океане.

Возникает вопрос — что делать с уже заказанными 40 единицами флота, из которых 15 приняты на вооружение? Просто списать и распилить совершенно новые корабли всё-таки жалко. И в последнее время всё больше и больше в прессе и на конференциях обсуждается идея отказаться от модульности корабля. Единственный доделанный модуль — противолодочный, является же единственным, подходящим для большой океанской войны. Отказ от работы над остальными вариантами позволит сэкономить средства, а флот США получит сразу 40 неплохих противолодочных кораблей.

Появление в океане 40 быстрых и незаметных охотников за субмаринами может стать серьёзной угрозой как для нашего, так и для китайского подплава. Пойдут ли американцы на это или же LCS так и останется крупномасштабным, но неудачным экспериментом, пока не ясно.

[источники]
https://warhead.su/2019/02/25/litoralnyy-boevoy-korabl-samaya-spornaya-programma-flota-ssha

————————————————
Вот так расшифровывается название кабеля пугв 1х25 диаметр — общая часть (Пу) расшифровывается как «провод установочный» (то есть, нередко используемое выражение «кабель ПуГВ» не совсем корректно), буква «Г» появляется в названии проводов с гибкой токоведущей жилой, буква «В» указывает на наличие изоляции из поливинилхлоридного пластиката, кабель ввг 4 4 вот так — означает «винил-винил-голый», то есть подразумевается наличие двух слоёв поливинилхлорида, а затем отсутствие специального защитного слоя. А бывает еще и кабель ввгнг а ls 4х95 диаметр — «нг» означает, что данный подтип кабеля не поддерживает распространение горения, что очень важно в местах, где вероятность возгорания является достаточно высокой и безопасность стоит на первом месте

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=35624.
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019 года: Отчет за ОДИН месяц 2019 года по Google Analytics: Причина роста этих показателей в том, что ИКС блога достаточно хорошо вырос и равен теперь 4000 пунктов и статьи…

  • 1
будущий модуль, ого

Бгггг ))

зря остановились ))
Впрочем и продолжение не лучше )

---Стало ясно, что нужен новый корабль. Сначала моряки немного поиграли с идеей корабля-арсенала — беспилотной стелс-баржей со стратегическим запасом крылатых ракет. Решив, что это слишком радикально, они затеяли программу DD-21 — перспективного эсминца 21-го столетия.

Я еще Эн лет предлагал взять обычную баржу, поставить на нее контейнерного исполнения Клаб-С и получить стратегическую ракетную баржу :)



С учетом прекращения ДРСМД это может стать вполне интересной идеей маскировки мощных стратегических ударных ракетных батарей, очень дешевым и функциональным, так как возросшая дальность ракет делает район базирования очень большим, а контейнеры используются везде нынче...

---Появление в океане 40 быстрых и незаметных охотников за субмаринами может стать серьёзной угрозой как для нашего, так и для китайского подплава. Пойдут ли американцы на это или же LCS так и останется крупномасштабным, но неудачным экспериментом, пока не ясно.

Мореходность и автономность. Прибрежную зону они перекрыть смогут, но вот прямо в центре океана, думаю - это будет хреновое решение. Все-таки условия несколько иные...

На самом деле не всё так просто. Потеряться среди контейнеров сегодня куда сложнее, чем кажется, смотря на такую картинку. Все контейнеры на учёте и их происхождение известно. Ну и излучение из такого контейнера будет бросаться в глаза.

Edited at 2019-05-12 11:12 am (UTC)

---Все контейнеры на учёте и их происхождение известно.

Ой ли?

Контейнеры отслеживаются по автоматизированной системе передвижения грузов. Если они введены в эту систему. А введены далеко не все. Внутренние перевозки в международный трекинг не попадают. Кроме того, ничто не мешает возить контейнеры из пункта "А" в пункт "Б" в рамках какого нибудь внутреннего контракта.

Ну а касательно излучения... Понимаете, ядро не излучает. Изготовленное ядро не содержит короткоживущих изотопов. Люди в руках держат, поражаются, какое тяжеленькое и тепленькое. А вот в этой таблице есть длина свободного пробега частиц в том числе в воздухе:

http://nuclphys.sinp.msu.ru/radiation/rad_3.htm

Ну попробуйте, как говорится, найти по излучению...

Я не про радиоактивное излучение. Инфракрасного вполне достаточно.

Внутренний трекинг зачем? В чём смысл перевозить ракетные установки у себя по территории. Речь идёт о наступателъном вооружении.

Edited at 2019-05-12 04:11 pm (UTC)

Вообще говоря, МБР и КР большой или средней дальности работают не с передней линии фронта.

Что-то вы совсем нить потеряли. Линия фронта какая-то

как там кочегары на "Кузе" поживают? ;)

Передают привет кочегарам с "Фридома":


Мда... Это тот случай, когда заказчик хочет сразу и много, но еще не уверен, что именно. Не первый такой проект у МО США, славного шизой своих хотелок и неспособностью применять полученное (если оно получилось разумным, но не тем) для других задач.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ну чтоб иметь самый мощный флот и самое современное вооружение, надо идти на риски. Ну и уметь тормозить, если видно, что ничеог хорошего из этого не выходит.

...самое главное создать такой авианосец!! такой!...как остров, с целой армией самолетов/плавать на нем и пугать аборигенов/ Демократии должно быть много/чтоб всем хватило/..и по Северному пути чтоб пролазил.Это всем либералам снится.

У американцев и русских перепутаны названия классификационных групп. То, что у американцев называется «класс», то у русских «тип», и наоборот.

  • 1