?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Настоящая таблица умножения
masterok

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения.

Что не так-то? Есть мнение, что это очень вредная таблица умножения, а существует и настоящая.

Вот она …

По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник. Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры. Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

— Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

— Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.

— В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны. Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

А ведь были же и правильные тетради:

------------------------------------ По ссылке вы можете узнать, какая выгодная на кабель авббшв 1 4х120 цена и есть ли в наличии кабель ппгнг а hf 3х4 и провод пв 3 25а

Еще что нибудь интересного для вас: замечали ли вы, что с возрастом время летит все быстрее?, а вот Известные фразы, вырванные из контекста. Не забывайте, что «Мертвая» симка дорого обходится и вот Законы, которые защищают вас в магазине и Реальные размеры стран на карте

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=36153.

Posts from This Journal by “Наука” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Во! Правильно! Нас в школе (ещё советской) по правильной таблице учили, да ещё и вместо зубрёжки объясняли, что к чему. Оттого и в памяти всё отложилось отлично.

такая наука, да-да

были точно такие тетрадки с таблицей пифагора

Надо же, оказывается, у нас в классе все были с аномальной памятью.

Какая удобная! У нас такой не было... ((

Всегда удивлялась, почему так убого напечатана на тетрадях таблица умножения... Загадка.

Если рассматривать предложенные обложки тетрадок, то обе развивают по своему, но в равной мере, гармонично дополняя друг друга.

Мне таблица Пифагора всегда больше нравилась! Правда, сколько будет 7*8 и 6*9 у меня всегда вызывает секундную задумчивость. Но зато именно таблица мне дала понимание того, как устроено умножение.

В средней школе у меня было открытие с косинусом и синусом. Я не сразу понял что это такое. Тогда учитель просто провёл по кругу ручкой, показывая падение проекции на ось ч и у. И в момент всё стало понятно. Всего лишь небольшая анимация, добавочка фантазии к скучной вещи...

А я изучал умножение, играя с арифмометром. Нагляднее некуда. Так теперь и умножаю - сложение, вычитание и сдвиг.

А еще логарифмические линейки были... вообще дальний космос.

В тетрадке очепятка. Там не ТАБЛИЦА, а ТАБЛО УМНОЖЕНИЯ, просто)))


Статья чистая манипуляция.
> Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Простите но половина таблицы Пифагора от её диагонали (верхняя или нижняя) сплошной информационный шум.

> Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
В чем заключается необходимость задумчивости над пониманием что это умножение? А если на глаза ребенку попадется такая таблица для сложения или вычитания и она не будет подписана?
Ну и когда дети изучают умножение, они уже освоили до этого понятие таблица?

> В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа.
Почему это же утверждение не работает для первого варианта?

Насколько я помню, каким образом изучали "таблицу умножения" во времена когда была напечатана обложка с "неправильной таблицей", то проводили аналогию со сложением, что легко демонстрируется "неправильной таблицей". А как с помощью таблицы Пифагора наглядно продемонстрировать 9+9+9=9х3=27?

Не имею опыта, но подозреваю, что если ребенку изучающему умножение, предложить заполнить пустую таблицу Пифагора, то между верхней и нижней половинками таблицы будут ошибки.

Про закономерности между частями таблицы - просто рассмешило. Кто мешает автору переставить местами цифры в примерах записанных в строчку?

ИМХО таблица Пифагора хороша для тех неучей, кто еще слабо знает "таблицу" умножения, но ему уже требуется быстро решать примеры. Вот тут-то и становится "незаменимой" таблица Пифагора, как вариант компактной подсказки...

Edited at 2019-05-20 07:11 pm (UTC)

Очевидно, как: в девятом ряду идут подряд 9, 18, 27...

нынешним детям , вообще, эти знания не нужны. Кто теперь считает с помощью логарифмической линейки, арифмометра "Феликс" и кто чертит на кульмане. Музей.

не нужны знания таблицы умножения?

Бредятина! Давать ребенку в семь лет таблицу - мозг вывихнуть наизнанку. Еще б матрицы с векторами присовокупили. А чо? И там ведь таблица. Так что, простые примеры гораздо нагляднее для заучивания наизусть. А ведь умножение наизусть знать надо. Да-с.

И вообще учить ребёнка читать что-то больше смс - насилие над личностью.
Пусть растёт правоверным потребителем.

После покупки кабеля авббшв объем моих волос увеличился на 30%, а цвет улучшился на 74%.

Учить последовательно по первым табличкам
Закреплять и пользоваться второй

И только так