?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый серийный электромобиль в России
masterok


Это когда то должно было произойти потому что тут нет никаких невероятных супертехнологий. Если честно, ожидал я это уже давно от АвтоВАЗа. Однако пока еще и к этой новости нужно относиться несколько скептически. Мы же помним Ё-Мобиль, который тоже вот вот должен был пойти в серию. Не помню чем там вообще закончилась эта тема, но тут говорят, что уже готов конвейер и производственные площади.

До конца этого года должны автомобиль должен начать собираться серийно. А так вообще вот что про него говорят...





Аатомобиль будут производить на производственных площадях группы компаний ZETTA, занимающих без малого 20 000 кв.метров под крышей.

Проектирование конвейера началось в 2018, работы по строительству и оснащению в 2019 году. Над самим же проектом работают с 2016 года. На действующем производстве уже готовы площади, на которых просматривается разбивка на участки, залиты полы, по которым будут перемещаться шаттлы, перевозящие те самые электромобили.

Сами тележки в различной степени собранности покоятся в соседнем помещении, где большую часть занимает участок механической обработки. В конце предполагаемого конвейера установлены подъемники - это участок возможной доводки и ремонта после сборки.

Как комментирует Денис Щуровский, кандидат технических наук и ген.директор ООО "ЗЕТТА", к серийному производству все будет готово в последние месяцы текущего года.




Для группы компаний этот проект не основной бизнес. Входящие в её состав производители - это поставщики комплектующих для предприятий российского автопрома. Кроме того, специалисты инженерного корпуса работают в проектах для рынка Индии и военно-промышленного комплекса России. Выпускается на действующем предприятии и совсем уж внезапный продукт - лодочные моторы. В разработке гибридный лодочный мотор, совмещающий электро и бензиновую версии.

Вполне органично смотрится огромное пространство, готовое к переезду инженеров, лабораторий. Ремонт идет полным ходом. Малые склады намекают на столь полезный для производителя Just in time (просто вовремя). Неужели пришло и время для электромобилей в России? Неужели все так просто?

Возвращаясь к производству, стоит отметить желанную для многих цифру объема выпуска. Этого в руководстве компании не скрывают. 10 автомобилей сойдет с конвейера в этом году. В следующем это будет уже 2 000 машин, а максимальный годовой объем выпуска - 15 000 электромобилей. Готовы на производстве к приему и обучению персонала. Рабочих будет задействовано не более 200 человек.





Цена и комплектации

Автомобиль ZETTA, находящийся сейчас на этапе опытно-промышленного производства, готовящийся к сертификации, будет выпускаться в трёх комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Кузов имеет трехдверную компоновку.

Базовая комплектация, на неё придется около 40% всего объема, будет оснащаться только передним приводом. ZETTA в средней комплектации сохранит монопривод и получит увеличенную ёмкость батареи. На неё придется треть всего объема. Люксовая комплектация подразумевает полноприводную версию, батарею увеличенной ёмкости - 30% объема выпуска.

Цены стартуют с 450 000 рублей. Гарантийный срок: 2 года или 150 000 километров пробега.





Кто купит?

Сейчас интерес к приобретению проявил ряд российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах производителя экспортные продажи занимают 50% - ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.




О самом авто

Платформа - интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей. Подвеска автомобиля -это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. Энергоэффективность приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту.

На металлический каркас навешиваются кузовные панели из экструзионного композита. Если считать локализацию в рублях, то она составит порядка 50% ввиду применения батареи от GE Power Technology (Китай). Это один из дорогих компонентов, расположенный в нижней части авто. Благодаря ему столь высокий автомобиль устойчив. Габариты составляют:1600х3030х1760 мм. Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM. Емкость батареи: 10-32 кВт/ч. Пробег на одном заряде: 200-560 км (в зависимости от емкости батареи).





Остальные основные характеристики:

- Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи).
- Общий крутящий момент: передний привод - 1 050 Нм, полный привод - 1 750 Нм.
- Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).
- Размер багажника: 180 литров.
- Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.
- Система отопления: в наличии.
- Кондиционер: в наличии.
- Бесключевой доступ: в наличии.


Управление возьмет на себя планшет, интегрированный в панель, он же выполняет роль мультимедийной системы. В стадии разработки и приложение, которое можно будет использовать для управления и диагностики ZETTA.

Как уточняет Денис Щуровский, руль в этом автомобиле - дань сертификационным требованиям. Вполне можно использовать джойстик, радиосигнал или приложение смартфона.

[источники]источники
https://rg.ru/2019/05/20/vse-o-pervom-rossijskom-serijnom-elektromobile-zetta.html


Посмотрите по ссылке, какие на ас 50 провод характеристики, а так же какая сейчас фигурирует на кабель вббшв 5х16 цена в спб и можно ли там кабель бронированный экранированный купить



Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Холливар по поводу электропикапа Tesla CYBERTRUCK

    Сегодня прошла презентация очередного творения Маска. Миру показывали электропикап Tesla CYBERTRUCK. Он получился настолько странным (впрочем как…

  • Нужно ли мыть машину зимой?

    Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо".…

  • Каршеринг в СССР

    Не доводилось еще пользоваться каршерингом, но услуга безусловно интересная. Для мегаполисов, где своя машина нужна не часто и не надолго это…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Господи, какое уебище

Вова, отойди от зеркала.

Мотор-колёса, да еще и асинхронные это зло

надеюсь, на фото опытный образец и серийная модель не будет выглядеть как кусок дерьма

Скорее всего, опытный образец подарят Жириновскому, а потом... как всегда =)

Так же, как и Ё-мобилем, главная проблема в цене. Скинуть тысяч 200 - нормальный будет проект, а так - судя по всему, пойдет вслед за прохоровским творением. (О том, как и за счет чего скинуть - вопрос иной.)

C Ё мобилем проблема только в том, что он был нужен только в качестве предвыборной шумихи, производство даже не планировалось. "Сбросить" цену электромобиля при нынешних ценах на аккумуляторы просто нет возможности... Дешевле не будет нигде и долго еще никак... А в реалиях нынешних торговых войн и эта цена выглядит предельно дешевой...

какое ж уёбище!
верните Ё-мобиль!

Красная какая-то совсем страшненькая. Да и не похожа на 4х местную.

Вот это, вроде, посимпатичнее:


Edited at 2019-05-23 09:31 am (UTC)

ну вот эта поприличнее будет

Опять горе-коммерсанты пытаются "слить" лохам неудавшийся стартап?
ООО "Зетта" - микропредприятие (7 человек) с уставным капиталом 68 млн.рублей хочет серийно выпускать электромобили? Не смешите наши тапочки. Группа компаний....что это за группа компаний такая, минимум инфы?
Это вообще смех: "Платформа - интеллектуальная собственность компании."....25 мульёнов за эти работы заплатил Национальный Исследовательский Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, так что не Зетты эта собственность.
20 тыщ кв.м. тоже ни о чем, меньше футбольного поля.

И БМВ ещё прижмёт за Изетту.

Все классно, но на дизайне переэкономили.

Щас придут следаки, оценят "интеллектуальную собственность" в 0, а всю лавочку объявят мошенничеством.

Платформа аккуратненькая. Надеюсь, механический привод рулевого колеса и тормозов сохранили - надежность в этих вопросах не бывает излишней. По дизайну есть замечание. Сигнал поворотников (лампочка) нужно вывести на боковую поверхность, чтобы идущий рядом в потоке водитель имел возможность увидеть намерения водителя. И чтобы в плотном потоке догоняющий сзади, когда задние поворотники скрыты другим авто, видел маневр. Просто лампочку на крыло или зеркало надо добавить.

Ну и вопрос надежности, сервиса, оперативности ремонта и обслуживания в сети сервиса - вечные больные места.

Сам дизайн кузова... Ну я не дизайнер - и так не смог бы. Но хотелось бы предусмотреть возможность кастомизации дизайна, чтобы по реакции потребителей определить, куда двигаться. Потому что электромобиль и обычный автомобиль - они немного по-разному воспринимаются. Соответственно, эстетические требования немного отличаются, опыта дизайна такой техники (сити-мобиль) нет. С помощью кастомизации и опросов, возможно, получится быстрее набрать опыт в правильном направлении в данном вопросе.

вот насколько я понял у руля нет механизации "Как уточняет Денис Щуровский, руль в этом автомобиле - дань сертификационным требованиям. Вполне можно использовать джойстик, радиосигнал или приложение смартфона."

Ниссан в проект "Leaf" вложил 4 млрд. долларов. Но разве эти япошки умеют делать автомобили? Мы вложим 25 миллионов рублей в неказистый кузов и поставим туда китайскую батарейку на 10 кВт, которой хватает на 200 км пробега. У Ниссана стоит японская на 24 кВт и её хватает на 130 км, но разве эти япошки умеют делать автомобили?

Малая масса и небольшая скорость позволят сэкономить джоули.

Опередили. Ёмкость батареи никакая. Иными словами батареи и пробег вместе не реальны. Ещё более понятными словами - враньё. Со всеми вытекающими для прожекта

А тем временем, более века назад, в 1905 году...


По городам Китая такое авто уже давно бегает. Сдается в каршеринг 16 юаней в час 150 юаней в сутки. Ну да кузов немного изменили, совсем чуть чуть. Программа называется Ponycar если чё. Опять похоже импортозаместили Китаем.

ну пусть и по нашим бегает, тока купленная не в Китае

А Лада Элада не серийная что ли?