?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Китай запустит экспресс скоростью 600 км/ч
masterok


Будущее уже рядом: китайские разработчики представили миру свою модель поезда на магнитной левитации. По словам разработчиков, новое транспортное средство сможет развить скорость до 600 км в час и сократит время путешествия практически вдвое.

Впрочем, китайцы уже не первые в этой области: во время экспериментального запуска экспресс в Японии разогнался до 603 км в час и тем самым установил новый мировой рекорд. Напомню, сейчас пассажирские самолеты летают на скорости что то около 850 км в час.






В прошедший четверг в Китае был представлен первый обтекаемый экспресс, использующий левитацию. Это произошло в городе Циндао. Китайская железнодорожная корпорация подвижного состава - разработчик поезда и крупнейший в мире поставщик транзитного оборудования - планирует начать коммерческий запуск уже в 2021 году. А это значит, что к этому времени в стране должны будут быть проложены первые магнитные коридоры.





Все участники проекта полны энтузиазма: они считают, что новый экспресс полностью изменит ландшафт страны и представление о путешествиях. Разработчики планируют заполнить свободную нишу между железнодорожным и воздушным транспортом.

"Возьмите, например, поездку из Шанхая в Пекин, - рассказывает о преимуществах левитационных поездов Дин Сансан, руководитель научно-исследовательской группы. - На самолете вы будете лететь не меньше 4,5 часа, на скоростном поезде доедете за 5,5, на магнитном - за 3,5. Преимущества очевидны". Для сравнения: современный китайский железнодорожный транспорт может развивать скорость до 350 км/час.





В отличие от обычных паровозов, передвигающихся по рельсам, поезда на магнитной подушке используют левитацию: это позволяет свести трение к нулю и развить максимальную скорость. После нескольких лет безуспешных попыток китайским мастерам наконец-то удалось получить достаточно крепкий и легкий материал, устойчивый к нагреванию. Что произойдет дальше? Дочерняя фирма железнодорожной корпорации уже начала строительство левитационных коридоров для будущих путешествий: все они будут запущены во второй половине 2019 года.


Японские амбиции

Японские специалисты, постоянно соперничающие с Китаем и Америкой, провели экспериментальный запуск своего "летающего" поезда еще 4 года назад. Тогда же они смогли установить новый мировой рекорд, который до сих пор никто не сумел побить: левитационный транспорт здесь достиг максимальной скорости в 603 км/ч и попал в книгу рекордов Гиннесса. Сегодня японцы строят линию Chuo Shinkansen maglev, которая соединит Токио и Нагайю. Ее завершение планируется в 2027 году. Поезд, курсирующий между городами, будет ездить не медленнее 500 км/ч. Интересно другое: в то время, как такой транспорт разрабатывался как будущее для всего мира, активное строительство идет всего в трех странах - Китае, Японии и Южной Корее.


Технология без будущего

Технология магнитной левитации не нова: ей не меньше 20 лет. Однако широкого распространения она так и не получила. В первую очередь из-за невозможности приспособить к ней современную городскую инфраструктуру. Сегодня специалисты ищут способы размещения магнитных полотен между обычными путями или на подвешенных монорельсах. Однако и то, и другое сопряжено с некоторыми сложностями. Так, в Берлине первый маглев был построен в 1980-х годах. Он был полностью бесплатным, но жители столицы так и не смогли его принять. После того как была разрушена стена и потоки людей устремились навстречу друг другу, властям поступило много жалоб на магнитную дорогу. В итоге решением суда было принято решение демонтировать всю конструкцию и проложить в том районе ветку метро.

[источники]источники
https://businessman.ru/post/letayuschiy-poezd-stanet-realnostyu-kitay-zapustit-ekspress-skorostyu-km-ch.html





Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “ЖД” Tag

  • Как работает паровоз

    Вот вроде бы и знаешь в общих чертах, как работает паровоз, но все же интересно узнать некоторые детали. Например такие… Отправление…

  • Железная дорога в Тибет

    Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной…

  • Как появился бренд "Восточный Экспресс"

    Все мы с детства слышали это название: “Восточный экспресс”. По нему снимали фильмы, писали книги, делали постановки. Откуда оно нам…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Че как там русцкие хоккеисты? Говорят обосрались?

Да, обосрались. На головы хахлам.

Говорят, у пррстововы висит на полшестого.

Какая убогая у тебя перемога. Да ты большего и не заслуживаешь.

Последний абзац не имеет отношение к Китаю, в Шанхае и Чунсине работает маглев (400 км/ч), а система скоростных поездов имеет собственные пути по всему южному и центральному Китаю.

"Специалисты Поднебесной, постоянно соперничающие с Китаем" - Поднебесная - это и есть Китай.

Технологии магнитной левитации лет 50 с гаком.

Широкого распространения эта технология не получила из-за огроменной стоимости постройки км пути

Осваивают постепенно производство немецкой маглев технологии.

В Шанхае маглев отлично работает, это самый удобный, быстрый и дешевый способ добраться в центр (правда, не в самый центр): 7 минут за 400 рублей или около того (если переводить в рубли). Скорость 430 км/ч, ощущения прекрасные. На такси, для сравнения, в то же место -- полтора часа и около двух тысяч на наши деньги.

Правда, этот маглев не чисто китайский, вроде Сименса разработка.

  • 1