?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему двигатели самолетов не защищают решетками?
masterok


Только что закончился очередной марафон из 4 перелетов за несколько дней и у меня появился вот такой вопрос к знающим людям.

Часто встречаются описания того, что в двигатель пассажирского самолета попадают посторонние предметы и это нарушает его работу или вообще приводит к катастрофе. Это может быть птица, камешки или вообще какие то предметы со взлетной полосы. А почему двигатель не защищают какой то сеткой что ли?

Вот что пишут в сети...




Во-первых утверждают, то сетка на воздухозаборнике создает сопротивление входному потоку воздуха. Это критично. Т.е. получается, что все современные технологии по прочным, легким и тонким материалам пока не достигли такого уровня, чтобы удовлетворят условию пропуска потока воздуха? А это может случится в ближайшем будущем?





Второй момент, который все упоминают, это то, что "на скоростях самолета любая птица прошибает любую сетку". Опять такие возвращаемся к вопросу - когда то лет 50 назад может быть так и было. А сейчас? Все так же птица прошибет любую сетку?


Вот один из самых известных роликов, когда птица попадает в двигатель самолета:




А может быть все эти случаи настолько редки, что никто не хочет перегружать и изменять конструкции самолетов? Хотя с другой стороны это как с молниями - вроде бы бьют редко, но жертвы то есть.

Что скажете?

Посмотрите по ссылке очень выгодную стоимость на кабель ввг-п 2х1.5, а так же на кабель utp cat.5e 4х2х0.52 и в895нв95



Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
мухами решетка забьется, самолет тягу потеряет :)

А зачем?, Вероятность попадания птицы только при взлете и посадке, но в портах их там люто гоняют от пугачей разных до живых хищников, ввп постоянно проверяют, а в полёте на скорости, никая сетка не спасет турбину при попадании в нее,  сейчас безопасность, наверное самое последнее что заботит авиапром, иначе бы внедрили, уже все системы спасения, кои стоят на правительственных бортах, только вот тогда,  мы из разряда авиапассажиров перешли бы,  в разряд космические туристы )


ну это из разряда "разок погибнут 300 чел, так потом же за три года не погибнет от этого никто, а потом опять разок"

Когда речь идет о действительно серьезных вещах, то кое-какую защиту ставят. Например, чтобы 737 могли работать по гравию, на них ставится специальная штуковина, которая направляет воздушные потоки так, чтобы гравий не летел в двигатели.

373 по гравию работать не могут в принципе. А чтобы отдельный камень от переднего шасси не отлетел в мотор, на переднее шасси ставят маленькую хрень для отклонения воздушного потока.

"технологии по прочным, легким и тонким материалам пока не достигли такого уровня, чтобы удовлетворят условию пропуска потока воздуха?"

А причём тут лёгкость и прочность материалов? Сетка по определению имеет перегородки между отверстиями, которые по любому будут мешать движению воздуха или вызывать нежелательные завихрения.

Это же мастерок - он и школу, скорее всего, не закончил. Вы с ним еще про МЖГП поговорите.

Двигатель переваривает птицу без проблем вообще. Поломка из-за птицы это огромная редкость.
Решетка создаст такое сопротивление, а главное, турбулизацию потока, что наличие двигателя просто станет ненужным. Никто и никуда не полетит.

Ты такой же иксперд в авиации, как и в политике. Вот для этого аппарата птички (в силу уникальных особенностей его эксплуатации) были проблемой, поэтому и экспериментировали в том числе и с решетками.


Учитывая скорость движения самолета, Ваш вопрос можно перефразировать:
-- "почему личный состав ВС в поле не защищают от снарядов и бомб решетками"?

по статистике на машине ездить куда опаснее - лучше давайте разрешенную скорость везде снизим ещё на 20км/ч или один хрен будет опасно, так что сразу на 50км/ч :)

Сопротивление потоку воздуха. На турбовальных (вертолеты) защита есть - но там совсем другой расход. И все равно попадание птицы в винт ни к чему хорошему не приведет.

Там защита, собственно, от пыли.

Я не застал Ил-28 в армии, а кто застал, рассказывали...
Что в воздухозаборнике стояла как раз решетка. Даже крупного орла протаскивало сквозь нее в фарш без последствий для двигателя.

Почему двигатели самолетов не защищают решетками?

А я застал, на Ил-28 стояла скорее сетка, чем решётка и птицы размера скворца не пролетали через неё. Не часто, но доводилось видеть их трупики на сетке. Защита хорошая, но представляла опасность в условиях обмерзания, перекрывался вход в двигатель и далее его останов. На Ан-12 после явного попадания в двигатель птицы (кровь на обтекателе входа двигателя, свидетельство членов экипажа ) двигатель заменялся однозначно, даже после пробных запусков,на земле после посадки.

Да можно поставить решетки. И летать будет. Но потери по расходу топлива вероятно будут, скорости, а потому решеток не будет. Для западных авиапроизводителей, которые пока еще к сожалению задают тон в авиастроении, главное - прибыль, максимальная эффективность, а безопасность авиаперелетов их не интересует. Железо - застраховано. Жизнь людей никто не интересует. Поэтому никакие меры безопасности приниматься не будут. Только нацеленные на прибыль.

ну да, подумаешь разок навернутся 300 человек, потом то опять долго такого не будет.

> А почему двигатель не защищают какой то сеткой что ли?

Иногда так делают. Например, на легком штурмовике A-37B при выпуске/уборке шасси одновременно выпускаются/убираются защитные сетки на воздухозаборники двигателей.

Ну кстати - а если оторвется сетка? Это уже не птичка!

Лучше потерять жену, чем скорость на 4м развороте

в 1988 (?), будучи в командировке в ВИЛС, видел подобные решётки для СУ-27.

Скажу что:

An error occurred while processing your request.

Reference #30.f601502.1559226503.3307037

  • 1