?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Из бизнеса вышли все конкуренты SSJ-100
masterok


Несколько дней назад проскочила новость, что крупный капитал в лице Boeing окончательно поглотил очередного мелкого конкурента - бразильский Embraer. Тем самым название Embraer будет удалено из названия совместного предприятия. Я сразу вспомнил, как частенько летал на этом небольшом самолетике по маршруту Воронеж-Москва. Заходишь как в автобус, 42 кресла с двумя рядами по бокам.

Странно, как эта новость тогда наложилась на информационный вал против SSJ-100 из-за катастрофы в Шереметьево, когда все почему то начали говорить, что это совершенно негодный самолет, хотя очень может быть, что авария случилась из-за действий экипажа. 5 июня будет предварительный ответ МАК, вот и узнаем.

Но вот вам немного истории того, как развивалось и угасало производство этой категории самолетов.


2002 год. Embraer выходит на рынок ближнемагистральных реактивных самолётов с семейством E-Jet. Этот сегмент рынка на тот момент почти полностью принадлежал канадской Bombardier (серия CRJ). Производились ещё странные 4-х моторные BAe-146, летали старые Fokker-100 и Як-40/42 — но их время уже прошло. Русские проектировали свой RRJ, украинцы — Ан-148, китайцы — ARJ21, японцы начали разработку MRJ. Но когда они ещё будут (и будут ли)… В общем, выход получился вовремя, удачный и прибыльный.

2009 год. Embraer отвоевал почти половину рынка у Bombardier (объём данного сегмента составлял 150-200 машин в год). И останавливаться на достигнутом не собирался. Но у русских полетел SSJ, который оказался и лучше и дешевле. Украинцы начали в Воронеже серийное производство Ан-148 — он получился сильно по-хуже, но тоже крайне дешев. Китайцы начали испытывать ARJ21 — и он тоже обещал быть экстремально дешёвым (то, что спроектированное украинцами крыло разрушается, станет известно только в 2010 году). Да и Bombardier вовсю разрабатывает мега-убийцу конкурентов — супер-современный CS-100. В общем, тучи сгущаются… Да, японцы продолжают разработку MRJ.

2014 год. Рост доли рынка Embraer остановился. Да, Bombardier продолжает терять рынок; их CS-100 хоть и полетел, но есть проблемы с производством; да и стоимость его оказалась очень уж большой. Да, Украина сделала евро-выбор, который не подразумевает сохранение в стране промышленности — и убила этим Ан-148/158. Да, у китайцев развалился их ARJ21, и новый они неизвестно когда сделают… Но вот SSJ выпускается по 30 штук в год. И покупатели вопросы задают: «А что это у вас самолёт такой дорогой? — Вот у SSJ, например…» Да, чуть не забыл — японцы продолжают разработку MRJ.

2018 год. Вроде всё замечательно. Главный конкурент (Bombardier) сдох. Они со своим CS-300 залезли на поляну Boeing, получили 300% пошлины на своем основном рынке сбыта и продали авиационный бизнес Airbus (серия CS) и Viking Air (серия Q); ну а серию CRJ вообще прикрыли. Airbus-у поддерживать серию CS довольно сложно и дорого (другие технологии, поставщики, логистика… да всё, в общем) — поэтому, скорее всего, она продолжит существование в пассивном режиме. SSJ также не сумел сильно нарастить объёмы производства; к тому же Embraer начал производство модернизированных моделей (-E2), которые по характеристикам подтянулись к SSJ. Китайцы начали наконец выпуск ARJ21, но с темпом около 5 машин в год — интерес к нему упал даже на родном рынке. Ан-148 закономерно сдох. Но, но, но… то ли рынок сжался, то ли разработка E2-модификаций съела слишком много денег, то ли бразильский майдан сыграл (а может и всё вместе), но финансовое состояние фирмы резко ухудшилось. И, да — японцы по-прежнему продолжили разработку MRJ.

2019 год. Boeing поглощает Embraer. Да, производство E-Jet (пока?) сохраняется, но Boeing оно невыгодно (также как и в паре Airbus-Bombardier — разные технологии, поставщики, логистика…). О разработке, естественно можно забыть. В тоже время SSJ, получив контракт на 100 машин от Аэрофлота, плюет на все пертурбации рынка и готовится заходить на новые рынки сбыта. Из конкурентов у него остались японцы, которые отчитались о потраченных 2,5 млрд, и запросили ещё 4 млрд на продолжение разработки MRJ…

Итого. За последний год из бизнеса вышли (как минимум — остановили развитие) ВСЕ (!!!) конкуренты SSJ-100. Ну кроме японцев, продолжающих разработку MRJ.

[источники]http://new.topru.org/embraer-vsyo/



Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1

И какой вывод из статьи? Если на рынке пропадает хороший товар, то все побегут покупать плохой? Но лучше при этом он не становится. Как это похоже на украинские мрии (не самолет)


боинг это фирма

Одна только проблема, нормальное обслуживание суперджетов пока так и не налажено.

это не бином ньютона так-то

Очень верно подмечено.

SSJ - "лучший" самолет в своем классе, только он нахрен никому не нужен, как показала практика.
А не нужен по причине дороговизны - в 2 раза дороже конкурентов, низкой надежности и некачественного обслуживания.


Edited at 2019-06-01 08:25 am (UTC)

Re: SSJ - "лучший"

пруф на вдвое дороже или пиздаболка

Суперджет, в общем - сложная машина. Во-первых, это первый самолет российской (не-СССР) разработки. Все Аны, включая последние - это развитие советских еще проектов. Во-вторых, он делался под международный рынок, отчего велика кооперационная зависимость от европейских и американских партнеров и поставщиков. Предполагалось, что уж Запад-то говна не делает, однако вот с ресурсом двигателей фигня приключилась. В-третьих, он делался на безденежьи и отсутствии опыта, отчего страдает (до сих пор) сервис. Короче, такая фигня.

Однако, планер летает, вопросы с сервисом решить можно, двигатели - по мере продвижения ПД-14 и ПД-7 на его основе - можно сделать свои. Сложнее с авионикой Талес, и в свете катастрофы нужно конкретно разбираться, что произошло. И фиксить.

Касательно рынка. Рынок - это востребованность самолета. Самолеты Эмбраер и Бомбардьбе никуда не исчезли. Некоторые поменяли марки, и все. То есть нет такого, что во всем мире вдруг пропал спрос на региональники. Возможно, момент в том, что региональные перевозки конкурируют с Ж/Д, и увеличение количества скоростных поездов негативно отражается на авиаперевозках. От чего, естественно, снижается спрос на региональные самолеты. Во-вторых, многие авиаперевозчики вместо региональников (которые никуда больше не приткнуть) пытались использовать среднемагистральные самолеты, тот же 737 или 320. В целом с коммерческой точки зрения это сомнительно, кмк, так как не способствует развитию региональных перелетов в плане увеличения количества маршрутов и популярности у населения.

Короче. Уход с рынка производителей конкурентов Суперджета может говорить об ухудшении ситуации на рынке в целом. Однако следует сказать, что поскольку компании не обанкротились, а куплены - вопрос производства региональных самолетов сам по себе никуда не делся. То есть самолеты-конкуренты есть, либо могут быть в сжатые сроки.

А теперь ВСЕ (!!!) отказываются летать на SSJ-100, и виновны в этом не криворукие сборщики самолетов с жопоркими пилотами, а масоны и русофобы.

всей россии надо летать на своих летающих гробах - это патриотично

пруф на гробы по вине техники SSJ или пиздабол/

вот про боинг знаю

Edited at 2019-06-01 09:01 am (UTC)

думаю все немного не так будет.

Китайцы за несколько лет таки доведут до ума ARJ21 - там есть что доводить. И будут валить демпинговыми ценами.

китайцев - полтора миллиарда, так что если даже ежегодно их по миллиону будет разбиваться на своих летающих драндулетах - их хватит надолго..

Какой нахуй «выход из бизнеса»? Эмбрэер слился с Боингом а Бомбардье с Эирбасом. Идёт обычный процесс поглощения большими компаниями. И только Россия живёт в своём выдуманном мире, соревнуясь сама с собой


Хохол, я тебя немного удивлю- если большая компания поглощает маленькую, то значит...маленькая, элементарно разорилась. И да, Россия соревнуется и побеждает. Со всем миром соревнуется. И побеждает.
Передавай привет, садомазо пидарасу Наша Канада. Что-то мне подсказывает, вы с ним часто видитесь.

У бомбардье естт ахуителбный Dash 8 Q400. Конкурентов у него нет.

ATR об этом знает?
SAS от Q400 была в таком восторге, что вывела этот тип из флота полностью после трёх одинаковых поломок в 2007 году. Хотя была стартовым заказчиком.

"Эмбраер" вышел на рынок региональных самолётов несколько раньше, его ERJ145 (1995) был конкурентом CRJ100 (1991).
Оба вмещали до 50 пассажиров.
И тогда ещё на рынке присутствовал "Фоккер" (F100 и F70), но ему оставалось недолго.

Новые регионалы вместимостью 50-100 мест начали разрабатывать как раз в этот период. В их числе был "Дорнье", который так и не вытянул свой 728.
"Бомбардье" ради экономии стала растягивать CRJ и к 2008 дотянула его до стоместного.
И как же вы про Ту-334 забыли? Считался конкурентом RRJ.

А почему "угасало"? Ну будет производить E175 компания "Боинг Бразилиа", сами самолёты не исчезнут.
Производство самолётов "Бомбардье" с 1988 по 1992 год принадлежало "Боингу".

что значит "вышли"? Просто теперь это другие конкуренты -- Боинг и Эйрбас, не?

  • 1