?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему конвертопланы развиваются только в США?
masterok


С того самого момента, как фирма «Белл» начала с «Аэрокуды» и «Аэрокобры» проектирование и производство летательных аппаратов, её конструкции всегда оказывались «за рамками приличий». Не стали исключением и эксперименты компании с конвертопланами, сочетающими преимущества самолётов и вертолётов.

11 августа 1955 года в воздух впервые поднялся, повисел на месте, а затем немного полетал экспериментальный XV-3, построенный по контракту с ВВС США от 1951 года. Фюзеляж его выглядел вполне «по-самолётному», но прямое крыло размахом около 9,5 метров венчали два трёхлопастных винта диаметром 7,3 метра.


В качестве двигателя использовался старый надёжный 500-сильный двигатель «Пратт-Уитни» R-985. Значительную подъёмную силу создавало крыло конвертоплана, а хвостовое оперение было традиционным, с рулём поворотов и высоты. В дальнейшем винты заменили на двухлопастные, большего диаметра.

В перспективе машина должна была стать новым разведчиком и спасателем. За последующие 10 лет два построенных экземпляра налетали порядка 450 часов, отработав переход от самолётного режима к вертолётному и обратно, а также вертикальный взлёт и посадку. Хотя обе машины были в итоге списаны в результате аварий, они показали принципиальную жизнеспособность идеи — следующий конвертоплан «Белл» XV-15 выглядел уже вполне солидно, до «Оспри» и «Вэлора» от него оставался один шаг.


Мы уже подробно обсуждали Конвертоплан Bell-Boeing V22-Osprey





... а так же новые тенденции от Bell Helicopter:




Но как я понимаю за 100 лет никто так и не решился серьезно связаться с такой планировкой воздушного аппарата. Что это? Гений инженеров США который никто не может реализовать? Отсутствие безграничных финансовых потоков, которых нет у бюжетов других стран? Или может быть это упертость в неэффективный и тупиковый проект, который американские инженеры все не могут окончательно бросить и похоронить?



Почему конвертопланы активно развиваются только в США?

Инженерный достижения, недоступные другим
9(12.5%)
Огромное финансирование
24(33.3%)
Упертость в тупиковом варианте
39(54.2%)


Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Засекреченный «Самолет-пуля» впервые вылетит в США

    Разрабатываемый американской компанией Otto Aviation самолет Celera 500L готовится к своему первому полету, угрожая нарушить баланс, сложившийся…

  • Stratolaunch все

    Вот только что же мы с вами обсуждали, как самый большой самолёт в мире впервые поднялся в воздух и тут на тебе. Компания космических запусков…

  • Из бизнеса вышли все конкуренты SSJ-100

    Несколько дней назад проскочила новость, что крупный капитал в лице Boeing окончательно поглотил очередного мелкого конкурента - бразильский…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит 2017 год. А вот 2018 год показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В принципе эта цифра…

А после Оспри что-то новое появилось?


Думаю, что как это традиционно бывает - западная технология эффектна и эффективна, но при этом безумно дорога в производстве, ремонте и обучении персонала. Бездонный военный бюджет США может позволить себе такие игрушки.


Что касается лоббизма, коррупции и попила бабла - без этого конечно же никуда и это неизбежное зло. США богатая страна и там пилят "на все", а страны победнее пилят не на таких пафосных цацках.


Эффективность же оружия оценится только в долгой и даже лучше глобальной войне, когда станет выбор чем воевать: на трех хайтековых "тиграх" с экипажами высочайшей выдресированности или 30 т-34 с экапижами из вчерашних трактористов.



Edited at 2019-06-08 11:26 am (UTC)

Очень точно подмечено

Вобщето эта тема уже много раз поднималось и в итоге самое разумно что было предложено так это
Острая необходимость транспортировки целиком небольшого подразделения на большую дальность ( больше чем может вертолет но меньше чем реактивный самолет) с высокой скоростью (больше чем может вертолет но меньше чем реактивный самолет) и с возможностью производить высодку на крайне малую площадку.

Дальше уже в ход пошли деньги и доступ к необходимым технологиям.
У остальных стран либо нет денег либо нет доступа к технологиям либо нет острой необходимости и могут справляться с задачами тем что есть.
И винтовой самолёт с укороченным взлетом и посадкой и вертолет могут все что сделать конвертоплан но чуток похуже.

Присоединяюсь.

бабло пилят.


Не вдаваясь в технические моменты, данный аппарат не сильно нужен при нынешней технической базе. Да и управляемость, в погодных условиях не очень. С обзорами и оценками на тематические форумы. Там куча копий, и тел хладных.
Что касаемо сша. Там заинтересованность в данной технике, вначале выразил только КМП. И то, в ТЗ, то ходим что бы вместо миномета возилось орудие. Потом САУ или миномет. И вообще, в текущие машины аппарат не смог. Надо разрабатывать новые. А там канитель, то хотим что бы был 120 мм, то 155 и что бы прямой наводкой. А потом, вообще что бы мог с танками бороться_)))
В общем на форумы. Там с толком и смыслом расписано.

Ты в Забайкалье живешь?

Потому что никому это нахрен не нужно, кроме пильщиков бюджета.

что с ним будет если один движок накроется?

в самолётном режиме сможет сесть , грубо говоря "по самолётному" ему и 1 движка хватит , избыток мощности нужен для взлёта "по вертолётному"

Бабло нужно, чтоб за такой взлёт платить. Идеальный винт, как известно, состоит из одной бесконечно длинной бесконечно узкой лопасти, вращающейся бесконечно медленно. Чем ближе к этому идеалу, тем больше отношение "грузоподъёмности" винта к мощности его привода. Винты самого большого возможного диаметра, толкающие столб воздуха как можно большей площади, всегда будут экономичнее. Вот и грустно конвертопланам. И ещё более грустно квадрокоптерам и т.п. --- как только у проектировщиков речь заходит о грузоподъёмности в тонны, так нагрузка с четырёх винтов для маневрирования переносится на пару винтов большого диаметра, а остальные становятся вспомогательными.

Рынок вооружений - это рынок. Уникальный товар - он имеет спрос. Спрос на неуникальный товар - он низкий, делится с другими товарами-аналогами. Пока конвертопланы предлагает только Белл, у них есть спрос на них. Причем спрос крайне небольшой, но стабильный. 350 штук за 30 лет - не так уж и много, по 12 штук в год в среднем. И на этом рынке у Белл нет конкурентов.

Допустим, мы создали фирму и хотим вклиниться в производство конвертопланов. В год на весь рынок производится в среднем 12 машин. Что против нас?

- У нас нет опыта и задела решений
- У нас нет кооперации
- У нас нет треннированных сервисников и пилотов
- У нас нет репутации

И при этом нам нужно сделать аппарат не хуже, заметьте! А потом преодолеть организованное Белл сопротивление армии, естественное нежелание технарей и пилотов переучиваться, сопротивление в соответствующем бюджетном комитете Конгресса, нам надо найти рабочих, инженеров, испытателей и инструкторов...

И все это, чтобы в первые пять лет производить по одной машине в год, в следующие пять лет - по две машины, а потом в лучшем случае по шесть машин в год.

Овчинка выделенки не стоит. В некоторых нишах есть место только для одного игрока...

Возможности НИОКР, прямо вытекающие из бюджетов.
Заинтересованность в тактической нише этих аппаратов

стоит на вооружении у морпехов, дальше можно не продолжать

Ну не так уж конвертоплан и не востребован. Вон в последней "Годзилле" очень много на нем летали, хорошо пригодился :)

В Халф-Лайфах тоже.

Конвертоплан может быть массово востребован только как личный гражданский транспорт. Но для этого нужна соответствующая энергетика. Как только появятся ёмкие акки, так и пойдет в дело. Пока этап подготовки проектов. Типа lilium