?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Почему у современных велосипедов два тормоза?
masterok



Самое непривычное при пересадке с велосипеда времен СССР на современный велосипед были тормоза. Ох как я привык тормозить кареткой, обратным ходом педалей. Казалось что удобнее этого ничего не бывает. Ноги постоянно на педалях, значит тормоз постоянно "при тебе". А вот по началу было очень непривычно и затрачивало много времени хватать тормоз на руле.

А зачем вообще перенесли тормоз на руль?

Беглый гуглинг не предоставил мне нужную информацию. Ну ладно, допустим перенесли по каким то техническим причинам, связанным переключением скоростей и т.п. А зачем тогда ставят тормоз и на переднее то колесо?

Тем более это все равно дополнительный тормоз - первоначально то тормозят задним колесом. Т.е. предполагается, что торможения задним колесом может просто не хватить? А как же многие десятилетия до этого все тормозили только на заднее колесо и были всем все хватало?






Ну ладно, для горных великов может быть сейчас и не хватает. Что бы не несло с горы с зафиксированным задним колесом, вероятно передний тормоз помог бы в таком случае распределить тормозное усилие с какой то крутой горы. Хотя тоже теория так себе.

Но ведь и на городских великах тоже по два тормоза? В городе то зачем тормозить на два колеса одновременно? Или я чего то не знаю в стратегии использования тормозов на современном велосипеде?




Posts from This Journal by “Техника” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

многое десятилетие, вау

Намного эффективнее тормозить двумя тормозами. Более того, передним тормозом гораздо быстрее останавливает вел и не заносит, как при торможением одним задним. Можете сами сравнить, только не забудьте перенести вес тела назад, когда будете тормозить только передком. У меня, например, спереди стоит 180мм ротор, а сзади 160мм.

Часто велосипедисты без тормозов, вот и делают второй страховочный)))

некоторые и без седла)

у меня ещё в школе был советский "турист" . передний тормоз сразу снял . я так понимаю , что это вспомогательный и , скорее всего , перекочевал на велики с мотоциклов .

На мотоциклах передний тормоз основной, вспомогательный - задний. При торможении задняя ось разгружается, эффективность торможения задним тормозом ниже. Задний тормоз обычно используют перед торможением передним, чтобы сбросить скорость и не получить "козла".

Поддерживаю вопрос и согласен с проблемой:)

А ничего сложного.
Велосипеды начали делать пидары. Это подтверждается не только новомодными сиденьями "в попу", но и ломкостью как тормозов, так и всего остального, в том числе и рам.

Первоначально колесо и педали были связаны жестко - приходилось все время крутить педали. Затем придумали заднюю ступицу со свободным ходом и тормозом - так на велосипеде появился задний тормоз. А затем придумали переключение скоростей, и оказалось, что рычаг с роликом, который натягивает цепь, препятствует торможению обратным ходом педали - просто потому, что при обратном ходе цепь провисает и слетает. Так появился ручной тормоз.

Наличие ручного тормоза переднего колеса при ножном тормозе заднего вполне удобно, между прочим. Просто удобно.

Сколько народу покалечилось перелатая через руль не сосчитать зато.

"Беглый гуглинг не предоставил мне нужную информацию." дальше нет смысла читать. миллион раз писали, даже в инете.

Масса применений: когда стоишь на спуске под уклон одного тормоза не хватает, когда надо ОЧЕНЬ резко тормознуть перед автомобилем например- второй тормоз буквально спасает жизнь, сокращая вдвое тормозной путь

а как же раньше без него обходились?

в германии до сих пор в активном ходу планетарные втулки со встроенным тормозом. Торможение обратным поворотом педалей. Прекрасно работают в равнинных городах десятилетиями. Попробуйте съездить с таким велом скажем на кавказ, и убедитесь, как скоро он перестанет тормозить. Ободной или дисковый тормоз банально надежней и универсальней для разного рельефа в виду более низкого износа поверхностей трения из-за их бОльших площадей.

Так вопрос не в эффективности, вопрос зачем два!

"Ох как я привык тормозить кареткой, обратным ходом педалей. Казалось что удобнее этого ничего не бывает. Ноги постоянно на педалях, значит тормоз постоянно "при тебе"."

О чём и речь.
А сейчас бесит вот это усложнение обычных городских велосипедов!
Мне просто покататься! А мне впаривают два тормоза и кучу скоростей...

Причем более-менее вменяемый велосипед (рассчитанный на несколько лет) начинается от 25.000-30.000 руб.

точно так. Раньше всегда хватало покататься по городу одного тормоза и одной скорости.

Практически все современные велосипеды имеют несколько скоростей. Из-за особенностей конструкции переключения передач стали использовать ободковые, реже дисковые, тормоза. Один ободковый тормоз не даёт достаточного отрицательного ускорения, необходимого для экстренного торможения. Поэтому их ставят два.


все очень просто, 99% людей считают, что при нажатии на передний тормоз велосипеда, райдер обязательно перелетит через руль... это полная чушь и происходит от неумения управлять велосипедом. Как велогонщик в прошлом, скажу - основное торможение происходит передним тормозом(!!!), не задним. задний менее эффективен в любой ситуации, будь это скоростной спуск или поездка домохозяйки за продуктами.

Это не чушь. Люди только так перелетают через руль. У меня знакомая перелетела при резком торможении надавив на передний тормоз. Сильно повредила лицо. Хорошо хоть шею не сломала, когда головой вниз приземлялась.

велосипеды с одной скоростью и ножным тормозом спокойно продаются. За долговечность не скажу, но все есть и очень недорого.

велосипед с планетаркой на котором не будет дополнительного переднего тормоза надо ещё очень поискать.

В детстве у меня было 3 велика. Первый достался от брата, уже со сломанными тормозами. А два других с новья - с заводу: тормоза ломались уже на первом месяце езды. Хлипкие они очень, каретные тормоза. Билась я из-за этого серьёзно. Жила на севере иркутской области, деревня в сопках стояла. Ох и билась. С горок вниз налеталась (( Очень приветствую ручной тормоз. У него прочность намного выше.

А прокруты были?

- У меня как-то цепь порвалась. Очень неприятная история, передний тормоз помог, хотя обычно его не использую
- У двуз тормозов эффективность выше. Заднее колесо быстро блокируется и начинается "юз", что вообще-то, опасно

"Заднее колесо быстро блокируется и начинается "юз", что вообще-то, опасно" Бинго!

А если на велике ещё оба тормоза - дисковые гидравлические...
Конечно, можно обойтись и одним тормозом, но тогда велик уже сильно теряет в управлении.

Разговор про профессиональный спортивный снаряд для выполнения трюков или про дорожный велк, на котором я еду из магазина с висящей на руле сумкой?