?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе
masterok

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Казалось бы двухэтажные автобусы это английская или американская фишка. Но они были и в СССР.  Однако эксперимент закончился полным фиаско, а двухэтажные автобусы и троллейбусы закончили свои дни на автосвалке.

Как в СССР появилась двухярусная автотехника

Советский Союз заключил контракт с Британской компанией Electric Cоmpany на поставку высокого троллейбуса АЕС 664Т. Чудо-техника прибыла в Страну Советов в 1937 году. Спустя год Ярославский автомобильный завод наладил выпуск идентичной модели под своим логотипом. Копию назвали ЯТБ-3.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Отгрузка троллейбуса English Electric для Москвы в одном из портов Великобритании, 1937 год

Около десяти двухэтажных троллейбусов сошло с конвейера завода. Длина даблдеккера составляла почти десять метров. Он вмещал сотню пассажиров. Ярославская копия была на две тонны тяжелее британского оригинала, что негативно сказалось на плавности торможения, скорости движения. Ожидалось, что вместительный городской транспорт эффективно решит проблему пассажирских перевозок. На деле все оказалось иначе.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Ожидания и реальность

Москвичи и гости столицы с восторгом приняли идею двухэтажного автотранспорта. Со второго этажа открывался хороший обзор на достопримечательности Москвы. Однако, дискомфорт очень быстро развеял вкус новизны. Пассажиры указывали на существенные недостатки нового транспорта. Это-то при общей неизбалованности советских трудящихся!

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

А тем временем по Европе колесили вот такие необычные даблдекеры: автобус для экскурсий по Парижу Citroen U55 Cityrama Currus

Стоячие места ограничивались низкими потолками. Высокий человек мог ехать только сидя. Передвигаясь по салону, они рисковали набить шишки о низкий потолок. Винтовая лестница на второй ярус оказалась неудобной. Пассажирам приходилось заранее спускаться на первый ярус, чтобы успеть выйти на своей остановке. Потому второй этаж подходил только для экскурсий.

Технические недостатки

Двухэтажные троллейбусы прозвали «черепахами». Максимальная скорость движения ЯТБ-3 составляла 55 км/ч, что казалось достаточным для городского движения. На самом деле даблдеккеры здорово задерживали движение на маршруте.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

ЯТБ-3 на московских улицах. На заднем плане три троллейбуса МТБ-82

Транспортникам пришлось на метр поднять контактные провода из-за высоты ЯТБ-3. Обычные троллейбусы не могли работать в таких условиях, они банально не доставали до проводов. Традиционный электротранспорт перевели на другие маршруты.Зимой обнаружилась другая проблема: даблдеккеры раскачивались на скользкой дороге, как лодка. Хотя история не зафиксировала ни одни инцидент с переворачиванием высокого троллейбуса или автобуса, пассажиры стали воздерживаться от поездок. Вскоре Ярославский автозавод прекратил выпуск двухэтажных троллейбусов, а в 1953 году ЯТБ-3 отправили на стоянку.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Даблдеккеры возвращаются!

В 1959 году в Москве снова появился двухэтажный автотранспорт. По столичным дорогам курсировали прибывшие из ГДР высокие автобусы Büssing Do-56, D2U. Однозначной версии о том, какими путями немецкий автотранспорт прибыл в СССР, не существует.

Поговаривали, будто Никита Сергеевич получил их в подарок. Якобы автобусы прибыли от председателя немецкого Совмина Отто Гротевеля. Другая версия гласит, что столичные власти не спешили отказываться от идеи двухэтажного городского транспорта и приобрели немецкие автобусы для испытаний в реальных условиях.

К сожалению, двухэтажные автобусы оказались ничем не лучше высоких троллейбусов. Они были такими же медлительными, неповоротливыми. Büssing не смогли адаптироваться к зимним условиям. На скользкой дороге они опасно раскачивались, угрожая завалиться набок.

Как двухэтажные автобусы потерпели фиаско в Советском Союзе

Москва, 1962 год, 211 маршрут

Неизбалованные, но практичные советские граждане редко пользовались вторым этажом из опасения пропустить нужную остановку. Потому власти решили не тратиться на дорогие запчасти для импортной техники. В 1964 году двухэтажные Büssing сломались и попали прямиком в металлолом.

[источники]
Источники: https://bigpicture.ru/?p=1161734

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=37807.
Tags:
Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
другая версия, да-да

прикольно чпокаться на втором этаже наверно...если чё на первом чпокался

муть то безусловно. но как бордель весьма годен

А я бы навалил кучу на первом этаже и прикрыл газетой...

ну это можно сделать и в одноэтажном

кондуктора за проезд ?

а чё есть таки достойные бабцы? я письку не на помойке нашёл...

Ну вы и космонавты!



Edited at 2019-06-16 07:50 pm (UTC)

Очень интересно, спасибо. :)

КОДЫ ПРИШЕЛ ВОВА ...У НАС АХТОБУСЫ СТАЛИ ПЯТИЭТАЖНЫМИ

в Лондоне не бывает снега и льда, поэтому двухэтажные автобусы популярны. А стоять на верхней палубе и запрещено, только сидеть можно.
Когда подходят к остановке обычный автобус и двухэтажный, я всегда выбираю последний- наверху всегда есть места, и они пошире, да и ни одна старушка либо инвалид туда не заберутся и не сгонят тебя места.

Болтаться на втором этаже по зимним колдобинам, с амплитудой в 1 метр, на второй этаж вероятно бегали школота, и ветераны ВОВ, те кто без испуга.

Как летний экскурсионный нормально, а как рабочая лошадка, да, не годится. Люди все время заходят-выходят.

В Лондоне работают они, и без проблем. Удобнее одноэтажных намного.

При скользоте теряется кортакт колес с дорогой. А раскачка наоборот, при наличии сцепления.

Т.о. нелогично. Истинной причины не нашел. Простите

В немецком ж-д экспрессе RRX в новых двухэтажных вагонах лестница наверх тоже сделана по типу винтовой. И да, это кажется чертовски неудобным. Особенно в час пик будет то еще удовольствие.

Страшно ведь ехать на втором этаже, там же нет водителя.

Сейчас в Латинской Америке делают много двухэтажных автобусов. Как и в Европе!

а в Европе они тоже раскачивались ?также пассажирам было неудобно выходить заранее что бы выйти на своей станции?

В десятом году в Барнауле были в количестве. Всё ок.
Как сейчас - не знаю.

  • 1