?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Камни для виски
masterok

Оказывается, для охлаждения виски придумали специальные камни. А многие до сих пор не знают, что виски с колой мешать нельзя и лёд добавлять тоже. Давайте вкратце разберём эти вопросы по порядку.

Оказывается лёд слишком холодный. А ещё он мешает вкусовым рецепторам чувствовать тот самый привкус и послевкусие. Говорят, что почувствовать настоящий вкус виски не удастся.
Кстати добавлять лёд для охлаждения, придумали находчивые ребята из США во времена сухого закона и великой депрессии. И вы не поверите, для того чтобы не чувствовать вкус и запах поила низкого качества.

Оказывается, можно и водичкой бадяжнуть. Но!!! Только бочковой виски примерной крепости в 70 градусов, конечно же не по цельсию. Бутылочный напиток уже разбавлен специальной водицей на заводе.
Истинные ценители понимают что разбавлять с колой это настоящий грех. Ведущий к потере вкуса и здоровью желудка. Многие так свои организмы загубили.
Итак, в идеале нам нужно придать виски, температуру 18-20 градусов по Цельсию, одновременно не разбавляя его.

А почему? Виски хранился дома или в погребе. Такая температура была нормальной для Шотландии и Ирландии, откуда и пришел этот напиток. Комнатная температура в современных домах чаще всего около 25 градусов плюс-минус. Утверждают, что эти несколько градусов имеют большое значение для вкуса.
Про холодильник и лёд понятно. Нужную температуру не дадут, а лёд постепенно разбавит виски водой. В идеале, имея специальный винный шкаф с поддержкой нужной температуры, можно не заморачиваться.

Но совсем недавно придумали камни для виски. В 2007 году, Эндрю Хеллман предложил заменить лед отшлифованными каменными кубиками. Позже их назвали «Камнями для виски» (Whisky Stones).
Камни для виски лишены недостатков. Сделанны из безопасного материала стеатита (мыльного камня) они прекрасно аккумулируют холод или тепло, не влияя на вкус. Виски остается холодным 25-30 минут.

Залежи стеатита есть в США (штат Вермонт) и Скандинавии. После добычи материал подвергают ручной полировке. Камешки получаются гладкими и не царапают стекло бокалов. Кстати, Скандинавские народы используют стеатит для изготовления посуды, приписывая ему целебные свойства.

Согласно инструкции перед первым использованием купленные камни хорошо моют губкой в тёплой воде, чтобы избавиться от остатков пыли. За 2-3 часа до начала вечеринки их охлаждают в морозильной камере. На одну порцию 50-70 мл достаточно положить в бокал 3-4 камня. После применения камни рекомендуется сполоснуть холодной водой и положить обратно в чехол. При соблюдении этих условий они служат на протяжении многих лет.

Еще камни для виски отличное средство для поддержания температуры горячих напитков, например кофе или чая. Достаточно положить их в микроволновую печь на 30 секунд, затем добавить 2-3 штуки в чашку с напитком.

При выборе камней для виски обращайте внимание на материал, из которого они сделаны. В продаже появились дешевые китайские аналоги из гранита замаскированные под стеатит. Из-за пористой структуры гранит впитывает в себя запахи и патогенные бактерии. Китайские камни могут вызывать проблемы со здоровьем, их качество не контролируется.

Форма камней в основном кубическая (2-4 см3), но иногда в Соединенных Штатах можно встретить и дисковидную (d=3-4 см) или в виде стальных пуль.

Цена американских стеатитовых камней достаточно высока – не менее 30 долларов США за упаковку (как правило 9 единиц товара). Такие расценки связаны с тем, что маркетологи Нового Света уверяют, что каждый камень изготовляется вручную. Однако не пугайтесь, если встретите камни с более низкой стоимостью, минералом богата не только Северная Америка, но и Южная (в частности — Бразилия), а кроме того Индия, Финляндия и Карелия.

Кроме того, промышленная индустрия уже начала выпускать камни не только из стеатита. Все чаще можно встретить камни из гранита, шунгита, стали, зелёного нефрита и других материалов, обладающих значительной теплоемкостью и не взаимодействующих с алкоголем.

Знатоки, тем не менее, не советуют использовать камни из гранита, потому что некоторый может быть радиоактивен. А с дозиметром проверять, такое себе удовольствие.
Уж если вам не посчастливилось приобрести стеатитовые камешки, то выберите для себя лучше нефритовые или стальные. В основе «стального льда» — медицинская нержавеющая сталь, внутри кубика обычно вода или теплоемкий гель.

Помните, что ваш напиток не охладится мгновенно – суть камней не в том, чтобы мгновенно понижать температуру, а в том, чтобы достаточно долго поддерживать ее. Именно поэтому некоторые отзывы о камнях носят отрицательный характер – их обладатели не поняли как ими пользоваться и для чего они созданы.

[источники]
Источники:
alcofan.com/kamni-dlya-viski-vmesto-kubikov-lda.html
alkolife.ru/whiskey/kamni-dlya-viski-kak-ispolzovat.html
ru.wikipedia.org/wiki/Виски-камни

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=37695.

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Коньяк - зло. Нельзя мешать благородный спирт с косной материей... :)

нормальный подарок


пористый гранит...

>>Оказывается, можно и водичкой бадяжнуть.
Можно, разумеется. Знакомый однажды из Ирландии привёз вместе с виски колодезной воды в бутылках, из той же деревеньки, где и то виски было сделано. Якобы только ей можно разбавлять без ущерба для вкуса.

Дык, звездочки жы!

Золотые, майорские звездочки. Ну, ордена еще подойдут.

Про температуру - такая же фигня с коньяком, что неудивительно, и с красным сухеньким - а вот это было неожиданно, когда заметил.

китайские аналоги из гранита замаскированные под стеатит.
Вот китайцам заняться больше нечем, как гранит полировать, ага.

Есть у меня такие, классная вещь!

В продаже появились дешевые китайские аналоги из гранита замаскированные под стеатит. Из-за пористой структуры гранит впитывает в себя запахи и патогенные бактерии. Китайские камни могут вызывать проблемы со здоровьем, их качество не контролируется.

Кроме того, промышленная индустрия уже начала выпускать камни не только из стеатита. Все чаще можно встретить камни из гранита, шунгита, стали, зелёного нефрита и других материалов, обладающих значительной теплоемкостью и не взаимодействующих с алкоголем.

Это у меня файлы не сходятся, или кто-то копи-паст не вычитал?

Это просто маркетолога несло и он уже забыл о чем писал в начале.

Не, до меня только сейчас дошло. Это китайский гранит пористый и вредный. Надо выбирать именно американский гранит, который всем гранитам гранит.

Стакан перед тем как в него виски лить на пару минут на лёд поставить. И никаких камней.

Охлаждать хороший скотч??!!

Ты на себя-то посмотри. Ну какой _тебе_ "хороший скотч", в самом-то деле? Джим Бим - вот твой уровень.

Ваша вежливость восхищает.

Ваши мама с папой великолепно вас воспитали, передав все свои манеры и устои.

dr_eburg

"многие до сих пор не знают, что виски с колой мешать нельзя и лёд добавлять тоже"

С херов ли нельзя? В те выходные попробовал - работает.

Камни - дело правильное, в том смысле, что, если хочешь жрать алкоголь straight, то не растворяются и крепость не уменьшают, но при этом охлаждают. Но в этом смысле дешевле пойти и набрать гравия где-нибудь на дороге и хорошенько отмыть.



Edited at 2019-06-18 12:27 am (UTC)

Кому и кобыла невеста.

Ага, и альта спалил. Гуд, гуд...

Никогда и не скрывал.

Существует специально для подобных вам трусливых опущенных шнурков, которые кого-то банят, но продолжают с ними пытаться разговаривать.

Теперь приказываю забанить и этот акк. Выполнять!

Keep going.

Теперь приказываю полаять. Голос!

Виски пахнет болотом))

Насчет этих камней вспомнил давнее. Одно время в начале 2000х мне посчастливилось просвещать жителей СПб по поводу истории, производства и правильного употребления шотландского напитка. Дегустации виски проходили в атмосфере свободного общения и почти на каждом мероприятии находились 'знатоки",которые делились своими "знаниями" о виски, перебивая меня. Часто люди несли такую ахинею,и с такой убежденностью и напором, что входить с ними в спор было просто страшно.
Как то один такой незамолкающий "знаток" заявил мне и гостям,что когда он посещал Шотландию, то его просветили, что "по правильному" виски надо пить с камнями и эти камни надо держать во рту, а не кидать их в бокалы. Добрые жители гор наплели ему,что только так по настоящему можно почувствовать вкус напитка. Товарищ наверно и в Шотландии не замолкал, пытаясь учить жизни гордых скоттов, раз они так жестко посмеялись над чудаком из России и заткнули ему рот камнями. Интересно сколько таких просвещенных вернулись домой с рассказами " о том как надо пить виски", после посещения долины реки Спей? Да, не дадут носители килтов разориться дантистам, давая такие советы.
Вот думаю, может про Демосфена и камни во рту история совсем другая,и появление ораторского дара побочный эффект употребления крепкого алкоголя?

Есть у нас в семье такие камни. Мне одной не понятно, как пить виски с камнями? При наклоне бокала ко рту, камни больно бьют по зубам/губам! или их перед глотком нужно ложечкой каждый раз вылавливать?

неправильный бокал или камни.

Или у вас там горсть камней на первой картинке, или булыжники?
Или залпом пьёте?

Edited at 2019-06-18 08:14 pm (UTC)

камни как с Вашей рекомендации, как Вы себе взяли) Не, залпом не пьем))) Но ведь стакан наклоняешь к губам , и камни съезжают в силу гравитации вместе с жидкостью - в зубы!))

"ведь стакан наклоняешь к губам , и камни съезжают в силу гравитации вместе с жидкостью - в зубы!)"

ну во-первых, это происходит лишь в конце.
Во-вторых, я кладу два-три - не больше.

Виски пью маленькими глоточками.
Поэтому когда они съезжают, они упираются в губы.
Тем более у меня небольшие стаканы под виски - камни не успевают разгоняться ))

Pasabahce Baltic
https://www.auchan.ru/pokupki/stakan-baltik-200-ml.html

http://www.uralgeokamen.ru/catalog/kamni-dlya-viski/

Пропиарю.
Себя такие взял.


---
блин, какой здесь стал неудобный дизайн блога - нет кнопок редактирования.
Ни ссылку не вставить, ни картинку...

  • 1