?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Супердешевый водород
masterok


Еще вчера мы обсуждали, как китайцы продвигают свой первый водородомобиль Grove Obsidian, а сегодня уже читаю:

"В Японии создали технологию, позволяющую получать водород втрое дешевле, чем традиционными методами."

Может это действительно перспективное направление и топливо?


Технология, которая получила название Plasma R Hydrogen, позволяет производить водород в промышленных масштабах с помощью электролиза малых объемов воды. Разработанное устройство потребляет минимальное количество электроэнергии и способно сохранять высокую производительность даже при низких температурах.

Применение Plasma R Hydrogen не требует импорта или транспортировки больших объемов ресурсов или крупных капиталовложений: единственным используемым сырьем является вода, что также отвечает цели компании-разработчика по сокращению выбросов CO2.

Цель Eneco Holdings – достичь объемного показателя в два литра воды для выработки 65 кВт*ч электроэнергии, достаточных для обеспечения энергией одного домохозяйства в течение недели. В настоящее время цена водородного топлива в Японии составляет около 100 иен (0,93 доллара) за кубометр. Ожидается, что с использованием новой технологии затраты составят 30 иен (0,28 доллара).

Стоит отметить, что Япония давно ищет новый источник энергии, который смог бы заменить углеводороды и атомную энергетику. Наиболее перспективной властям представляется водородная энергетика, поэтому исследования в этой сфере ведутся весьма активно.





Например, в прошлом году ученым Осакского университета удалось создать технологию получения водорода с помощью каталитической реакции, протекающей под действием обычного солнечного света и при комнатной температуре.

“Ранее невозможно было использовать свет для фотокатализа”, – говорит автор исследования Миншань Чжу. – Однако мы сумели использовать для этой реакции наноструктурированный черный фосфор и ванадат висмута. В результате видимый спектр солнечного света смог запустить реакцию разделения воды на водород и кислород, причем с высокой эффективностью".

Черный фосфор имеет плоскую, двумерную структуру, подобную графену, и активно поглощает всю видимую часть спектра. А ванадат висмута является хорошо известным катализатором окисления.

Японские ученые, по сути, скопировали процесс естественного фотосинтеза. Причем объем обоих компонентов выверены таким образом, чтобы на выходе получать водород и кислород в соотношении 2:1.

“Производство водорода с помощью солнечного света — это будущее”, – говорит соавтор работы Тецуро Маджима. – Наша разработка устранила огромное препятствие на пути в это будущее, но предстоит еще много сделать, чтобы водород стал практическим источником топлива.




А вот Toyota Mirai (что означает «будущее»). Мощность двигателя 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Время разгона машины от 0 до 100 км/ч всего 9 секунд. Заправка водородом занимает до 5 минут. В машине установлено 2 баллона высокого давления ёмкостью в 60 и 62,4 л водорода.

Между прочим, сейчас практически каждый крупный производитель автомобилей ведет свои разработки на топливных элементах. Основным препятствием развития этого направления является отсутствие достаточного числа водородных АЗС, но это дело наживное.

[источники]источники
https://teknoblog.ru/2019/06/27/99912





Posts from This Journal by “Энергия” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
своя разработка, да-да

17 сентября 2018 года первый в мире поезд на этом необычном топливе проехал по маршруту в Нижней Саксонии и ... тишина...

нет, для массового рынка особого толка в этом нет. Тренд современных акков для транспорта - безопасность/невозможность взрыва, высокая удельная емкость, быстрая зарядка, долгий срок жизни в тысячи или десятки тысяч циклов. Водород в этом смысле для ширпотреба не актуален.

для авто водород нужно сжижить, а это очень отдельные энергозатраты.
Про получение - новость хорошая, в солнечных панелях разваливают, потом получают электричество - м.б. итоговое кпд и будет выше простых панелей, и выхода тепла будет меньше и прочее.

интересно, нет ли здесь нарушения закона сохранения энергии?
а то получается, что на разложение воды на водород и кислород затрачивается энергии меньше, чем потом можно получить в результате "сжигания/окисления водорода" - перпетум мобиль )))

Edited at 2019-06-27 11:26 am (UTC)

Ну если солнца используется, то наверное нет. Интересно что и в сам мобиль наверное такой зарядник вставить можно, на поезду сразу не зарядит, но приятно. Чё только в электромобилях так не делают.

Наконец-то голос разума! )

Конечно, никакого нарушения закона сохранения нет, как и нет никакой "дешевой" технологии добычи водорода. Как раз наоборот: дешевле сжечь под капотом литр бензина, чем сжечь десять литров на элктростанции в России, чтобы потом перегнать электричество в Ктиай, потеряв 30% в пути, чтобы китайсы этим электричеством нашаманили тот же литр жидкого водорода, который (литр) японец сожжет в поездке.

По гамбургскому счету это обычное разводилово. Но с т.з. японца - это действительно дешево: дешевое русское электричество, дешевый китайский труд и выхлопными газами не воняет.


Похоже, вы не поняли статью.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Унутре у нее неонка жидкий вакуум водород.

Да, уже сейчас мы видим, как страшны последствия аварий автомобилей с газовыми двигателями на природном и сжиженном газе..
Не сравнишь с последствиями аварий традиционных автомобилей.
Водород и массовый транспорт - это опаснейшее дело.

Это если его будут просто сжимать.

водород очень опасен. Кроме взрывоопасности стоит отметить его способность диффундировать сквозь материалы.
Поэтому в чистом виде для транспорта - вдряд ли.
Но может быть его можно в дальнейшем соединять с другими веществами для получения нужного горючего в частности?

Т.е., цистерны с водородом всегда будут давать утечку водорода.
Опаснейшее дело.

Скажем так, количество и сложность мероприятий, которые нужно сделать и соблюдать, чтобы перестало быть опасным значительно больше чем при другом виде топлива. А последствия ошибки катастрофичны.
Сужу по проблемам пары топливо-окислитель в ракетных двигателях.
Несмотря на то что водород-кислород намного выгоднее чем кислород-керосин или НДМГ-азотная кислота, но двигателей созданных на паре водород-кислород очень мало по сравнению с остальными. Именно потому, что приходится решать ряд специфических проблем. Диффузия - одна из них.

И если в ракетах это проблема, то что уж говорить про бытовое использование.

ЗЫ
Из относительно веселого.
В школе химичка хотела показать нам горение водорода (чистый водород должен вытекать через трубочку из колбы вверх и просто гореть.) Но не смотря на то, что все делалось тщательно и аккуратно, бабахнуло хорошо. :))

Два момента.
Во первых, самый дешевый водород в Японии получили в городе Фукусима. Причем 4 раза подряд.
Во вторых, кубометр водорода - это 1/16 кубометра метана по массе и 1/8 по теплоте сгорания.
Куб метана сейчас 0.2$, так что по 0,28$ эквивалентная зарядка будет на порядок дороже метановой.

Все будущие проблемы водородной энергетики сейчас можно потренироваться решать на метане. Которого на Земле хоть жопой ешь. И который с точки зрения сжижения и диффундирования будет поприятнее водорода. Но это никому не интересно. Все любят кричать про энергетику будущего и требовать себе гранты и правительственные субсидии.

Взрыв водорода как он есть на самом деле.


"Plasma R Hydrogen" уже намекает , шо никакого "в три раза" не может быть .

"Причем объем обоих компонентов выверены таким образом, чтобы на выходе получать водород и кислород в соотношении 2:1."

интересно, а раньше в каких пропорциях H2O расщеплялась?

+++

Для американской публики ещё надо в футбольных полях что-нибудь измерять.

На картинке написано, что водород в баллоне под давлением 5 атмосфер.
Видимо опечатка? Это никак не высокое давление, и такого количества автомобилю хватит километров на 10.

лабораторный баллон водорода вмещает 600 г под 200 атм. Есть вроде правила буравчика - 1 кг водорода равен галлону бензина по теплоте сгорания. 5 атм - хватит чтоб завести.
Может они имеют в виду, что избыточное давление водорода постоянно поддерживается 5 атм? А складирован он в форме гидридов или чего-то подобного.

Интересно, сколько ампер идёт от блока топливных элементов?

  • 1