?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Супердешевый водород
masterok


Еще вчера мы обсуждали, как китайцы продвигают свой первый водородомобиль Grove Obsidian, а сегодня уже читаю:

"В Японии создали технологию, позволяющую получать водород втрое дешевле, чем традиционными методами."

Может это действительно перспективное направление и топливо?


Технология, которая получила название Plasma R Hydrogen, позволяет производить водород в промышленных масштабах с помощью электролиза малых объемов воды. Разработанное устройство потребляет минимальное количество электроэнергии и способно сохранять высокую производительность даже при низких температурах.

Применение Plasma R Hydrogen не требует импорта или транспортировки больших объемов ресурсов или крупных капиталовложений: единственным используемым сырьем является вода, что также отвечает цели компании-разработчика по сокращению выбросов CO2.

Цель Eneco Holdings – достичь объемного показателя в два литра воды для выработки 65 кВт*ч электроэнергии, достаточных для обеспечения энергией одного домохозяйства в течение недели. В настоящее время цена водородного топлива в Японии составляет около 100 иен (0,93 доллара) за кубометр. Ожидается, что с использованием новой технологии затраты составят 30 иен (0,28 доллара).

Стоит отметить, что Япония давно ищет новый источник энергии, который смог бы заменить углеводороды и атомную энергетику. Наиболее перспективной властям представляется водородная энергетика, поэтому исследования в этой сфере ведутся весьма активно.





Например, в прошлом году ученым Осакского университета удалось создать технологию получения водорода с помощью каталитической реакции, протекающей под действием обычного солнечного света и при комнатной температуре.

“Ранее невозможно было использовать свет для фотокатализа”, – говорит автор исследования Миншань Чжу. – Однако мы сумели использовать для этой реакции наноструктурированный черный фосфор и ванадат висмута. В результате видимый спектр солнечного света смог запустить реакцию разделения воды на водород и кислород, причем с высокой эффективностью".

Черный фосфор имеет плоскую, двумерную структуру, подобную графену, и активно поглощает всю видимую часть спектра. А ванадат висмута является хорошо известным катализатором окисления.

Японские ученые, по сути, скопировали процесс естественного фотосинтеза. Причем объем обоих компонентов выверены таким образом, чтобы на выходе получать водород и кислород в соотношении 2:1.

“Производство водорода с помощью солнечного света — это будущее”, – говорит соавтор работы Тецуро Маджима. – Наша разработка устранила огромное препятствие на пути в это будущее, но предстоит еще много сделать, чтобы водород стал практическим источником топлива.




А вот Toyota Mirai (что означает «будущее»). Мощность двигателя 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Время разгона машины от 0 до 100 км/ч всего 9 секунд. Заправка водородом занимает до 5 минут. В машине установлено 2 баллона высокого давления ёмкостью в 60 и 62,4 л водорода.

Между прочим, сейчас практически каждый крупный производитель автомобилей ведет свои разработки на топливных элементах. Основным препятствием развития этого направления является отсутствие достаточного числа водородных АЗС, но это дело наживное.

[источники]источники
https://teknoblog.ru/2019/06/27/99912





Posts from This Journal by “Энергия” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Т.е., цистерны с водородом всегда будут давать утечку водорода.
Опаснейшее дело.

Скажем так, количество и сложность мероприятий, которые нужно сделать и соблюдать, чтобы перестало быть опасным значительно больше чем при другом виде топлива. А последствия ошибки катастрофичны.
Сужу по проблемам пары топливо-окислитель в ракетных двигателях.
Несмотря на то что водород-кислород намного выгоднее чем кислород-керосин или НДМГ-азотная кислота, но двигателей созданных на паре водород-кислород очень мало по сравнению с остальными. Именно потому, что приходится решать ряд специфических проблем. Диффузия - одна из них.

И если в ракетах это проблема, то что уж говорить про бытовое использование.

ЗЫ
Из относительно веселого.
В школе химичка хотела показать нам горение водорода (чистый водород должен вытекать через трубочку из колбы вверх и просто гореть.) Но не смотря на то, что все делалось тщательно и аккуратно, бабахнуло хорошо. :))

  • 1