?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Устный счет
masterok


Давайте вот по честному быстро сложите в уме простенький примерчик.

Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте ещё 1000. Прибавьте 30. Ещё 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10.

Сколько у вас получилось? Укажите свой вариант под катом...


Сколько у вас получилось?

4100
438(69.9%)
5000
173(27.6%)
5100
16(2.6%)


Не знаю как так получилось, но я попался в эту ловушку. Сколько у вас получилось? Вероятно 5000? А ведь если вы пересчитаете на калькуляторе, то вполне себе закономерно получите 4100. Поняли где тут кроется ловушка?

Бывает же...

Кстати, по первой картинке

Знаменитый русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский написал уникальную и невероятно жизненную историю в 1895 году. Произведение называется «Устный счёт», а в полной версии «Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского».

Вот вам поближе это математическое выражение:




Картина написана маслом по холсту, на ней изображена сельская школа 19 века во время урока арифметики. Школьники решают интересный и сложный пример. Они находятся в глубокой задумчивости и поиске верного решения. Кто-то думает у доски, кто-то стоит в сторонке и пытается сопоставить знания, которые помогут при решении задачи. Дети полностью поглощены поиском ответа на поставленный вопрос, они хотят доказать себе и миру, что могут это сделать.

Рядом стоит учитель, прототипом которого является сам Рачинский – знаменитый ботаник и математик. Не зря картине присвоено такое название, оно в честь профессора Московского университета. На полотне изображено 11 человек детей и только один мальчик тихо шепчет учителю на ухо, возможно правильный ответ.

На картине изображён простой русский класс, дети одеты в крестьянскую одежду: лапти, штаны и рубахи. Всё это очень гармонично и лаконично вписывается в сюжет, ненавязчиво неся миру тягу к знаниям со стороны простого русского народа.

Тёплая цветовая гамма несёт доброту и простоту русского народа, здесь нет зависти и фальши, нет зла и ненависти, дети из разных семей с разным достатком собрались воедино для принятия единственно верного решения. Этого очень не хватает в нашей современной жизни, где люди привыкли жить совсем по – другому, не считаясь, с мнением окружающих.

Николай Петрович посвятил картину своему учителю, великому гению математики, которого хорошо знал и уважал. Сейчас картина находится в Москве в Третьяковской галерее, будете там, обязательно взгляните на перо великого мастера.

Вообще то этот пример должен считаться в уме, все же "устный счет" и вот что получается в итоге:

100+121+144+169+196 / 365 = 2

Вот такая вот интересная картина ...


Posts from This Journal by “Задача” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Числитель равен 14*15*29/6 - 9*10*19/6 = 7*5*29 - 3*5*19 = 5*(7*29 - 3*19) = 5*(203 - 57) = 5"146 = 5*2*73.
Так как 365 = 5*73, то частное действительно равно 2.
Все вычисления прризводятся в уме с использованием формулы:
1^2 + 2^2 + ... + n^2 = n*(n+1)*(2n+1)/6.


Может, не надо усложнять? Я, например, со школы прекрасно помню все квадраты до тридцати (хотя когда она была эта школа, в СССР еще). Даже не начиная вычислений, в голове уже ясность, что будет больше 500 но сильно меньше тысячи, то есть целочисленный ответ очевиден. Ну и проверяем, складывая по разрядам - 500 + 210 + 20 ну и да, два, хотя и так было понятно. Вот это и есть устный счет.

А вы тут, извините, фигню пишете. Это - не из устного счета :-)

Как в первом примере может получиться 5000?

да легко. в голове висит четыре девяносто. прибавляем десять, получаем пять.

Голову пригружают разнобоем цифр, и она решает, что 40+30+20+10 равно не сотне, а назойливо повторяемой тысяче. И ответ получается "круглый", значит, наверняка правильно. Нейролингвистическое колдунство.

Вот так я и поймалась, ага. хе-хе

Нет, не бывает. 4100

100+121+144+169+196 / 365 = 2 - не равно

100+121+144=365
169+196=365


в примере скоюки потерядись. точнее форма записи изменилась и стали необходимы скобки



Edited at 2019-06-28 04:34 am (UTC)

Последнее задание решается в уме:
100+121+144 = 356/365 = 1
169+196 = 365/365 =1
1+1 = 2

Мастерку в Сремле приказали подготовить паству к новым статистическим приемам подсчета мин. уровня з/п.

Когда минималка 4100, а при подсчете получается 5000.

Ха-ха-ха, ну ты больной.

Но смешно, да ))

Видимо, чтобы быть подловленным, надо решать задачу, слушая задание на слух

да
когда видишь задачу, 5000 никак не получается)

я отдельно складывал десяьки и тысячи.


Вот и выросло поколение, не знающая без калькулятора формул квадрата суммы и квадрата разности.

Покажу только квадрат суммы, потому что на картине дети, вероятнее всего, изучают именно его, поскольку все единицы меньше 5.

ab^2 = (a+b)^2 = a^2 + b^2 + 2*a*b; суть - разбить число на десятки и единицы - опорные числа.

10^2 = (10+0)^2 = 10^2 + 0^2 + 2*10*0 = 100 + 0 + 0 = 100;
11^2 = (10+1)^2 = 10^2 + 1^2 +2*10*1 = 100 + 1 + 20 = 121;
12^2 = 100 + 4 + 40 = 144;
13^2 = 100 + 9 + 60 = 169;
14^2 = 100 + 16 + 80 = 196;

Все правильно?

Дальше складывать очень сложно? Сложно.

поэтому 5*100 + 21 + 44 + 69 + 96 или 5*100 +(44+96) + (21+69) = 5*100 + 140 + 90 или 500 + 230 = 730.

730 / 365 и это в уме очень сложно поделить? Слооожно!

Поэтому 700+30/350+15 или (350*2)+ (15*2)/350+15 или 2*(350+15)/(300+15) = 2

Это где-то 5-7 классы. Учась в школе с усиленными предметами, и сдавая ежегодные экзамены - математика/алгебра/физика/геометрия - нас сразу отправляли на летнюю переэкзаменовку, если у кого заметят калькуляторы. Оценка давалась не только за ответы, но и за черновики, которые нужно было сдавать вместе с беловиками. И если там не будет всех расчетов.... ух! И это не повод для гордости, учились так во всех школах, даже обычных средних. Сейчас на егэ хотят разрешить использование интернетом. А калькулятор можно таскать и инженерный, который умеет синус, косинус и уравнения.

p.s.: А формулу квадрата разности можете погуглить самостоятельно.

Удобнее складывать отдельно: сумма квадратов первого числа (десятки)=500, сумма удвоенных произведений = 200, сумма квадратов второго числа = 30. А делить на знаменатель не нужно,нужно просто заметить, что легко: 365*2=730.

А зачем знать квадраты наизусть? Скажу больше: зачем знать таблицу умножения?
типа, если Брадиса всего наизусть не выучил, то - лох?
есть же калькуляторы, встроенные средства вычислений в прикладное ПО.
Так можно договориться до того что надо уметь пользоваться логарифмической линейкой феликсом секстантом и вычислять время по солнечным часам

Сразу видно современную творческую личность: таблицу умножения - с калькулятором, операцию - с гуглом.

Это не страшно. "Это психология, Мариванна" (С) Такие ошибки - результат торопливости, спешки. Обычно в таких задачках требуют отвечать как можно быстрее. Здесь тоже предлагается "быстро сложить". А как известно, спешка нужна только в трёх случаях. А торопиться надо медленно (С)
Вот самый известный прикол из этой же "оперы":
- Отвечай быстро: сколько пальцев? (Показывает две руки с растопыренными пятернями).
- Десять.
- А на десяти руках?
- ...
Так что ловушка - в спешке.
А вот чего я не понял, так это как сочетается "Картина написана маслом по холсту" и "...обязательно взгляните на перо великого мастера". Видимо, та же ловушка сработала?

Вот жеж глазок-смотрок про перо и масло!!

Че то не заметил ловушки. Явные 4100. Просто надо быть внимательным при сложении цифирок.