?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Норвегия хочет отравить Северное и Баренцево моря
masterok


Вот удивительные эти власти европейских стран. Над несложной экологической проблемой, которая у них под носом носятся, шумят, машут руками, пиарят и вкладывают кучу денег. А как только серьезная проблема где-то на окраине, особо не заметна сегодня - можно по тихому решить ее подешевле, абы как, лишь бы отстали. Никакое общественное мнение, так ценное казалось бы для европейцев, не оказывает на них никакого влияния. Государственная машина Норвегии катится монотонно не замечая никакие мнения вокруг.

Можете ли вы представить себе серьезность проблемы, если российские журналисты-экологи "ЭКО-пресс" и независимые норвежские эксперты из природоохранной организации "Зеленые воины Норвегии" ПРОСЯТ у российский властей помощи в противодействии планам Норвегии отравить Северное и Баренцево моря.

Насколько ситуация серьезная и чем это нам всем грозит:





Немецкая подводная лодка U-864 была потоплена вблизи Бергена в 1945 году. После того, как ее корпус был обнаружен в 2003 году, было принято решение о ее поднятии и захоронении, однако тогда еще никто не знал об опасной «начинке», находящеся на борту субмарины. «Информация о 65-тоннах металлической ртути в почти что 2 тысячах стальных бутылках была найдена в британских архивах, рассекреченных лишь 6 лет назад – отмечает руководитель Центра экологического консалтинга и мониторинга «ПОМОР» Тимофей Суровцев.

– Есть также данные о том, что вместе с ртутью на борту потопленной подлодки находятся еще и 2 тонны оксида урана. Сегодня лодка находится на глубине 150 метров, в западной Норвегии, недалеко от острова Федье, в самой середине Северного моря» – отмечает эксперт.

Появилась проблема и Норвегия ее хочет решить. Как? Правительство Норвегии приняло решение захоронить подлодку на месте гибели, накрыв ее своеобразным саркофагом из слоя песка и камней.

Данный проект оценивается в 440 миллионов норвежских крон (около 3,4 миллиарда рублей). Примечательно, что такой вариант развития событий продвигается на фоне заявлений командующего норвежским флотом Нильса-Андреаса Стенснера: «Вооруженные силы не имеют опыта в подъёме судов со дна, мы, в конце концов, не судоподъемная компания!». Стоимость такой операции оцени может достигнуть 1,8 миллиарда крон (почти 14 миллиардов рублей).



Поднятый плавкранами Gulliver (грузоподъемностью 4000 тонн) и Rambiz (3700 тонн) фрегат ВМС Норвегии F 313 Helge Ingstad


Однако экологи уверены, что план ликвидации аварии, который намерена реализовать Норвегия, грозит экологической катастрофой. "Саркофаг из песка и камня, которыми норвежское правительство заваливает подлодку, не исключает утечку в долгосрочной перспективе. Норвегия просто не обладает опытом обращения с выбросами ртути, которая образует хлорид ртути в контакте с морской водой", — с таким предупреждением обратился к участникам пресс-конференции руководитель норвежских "зеленых" Рубен Оддекалв.

Когда ртуть вступает в контакт с углеродом и другими органическими веществами, образуется метилртуть, которая является очень опасным нейротоксином» – предупреждает местные власти руководитель «зеленых» Курт Оддекалв, который более 30 лет занимается различными проблемами загрязнения. Эксперт утверждает, что метилртуть переходит заражает морские организмы, накапливается в рыбьем жире и, наконец, попадает в морепродукты, которые мы едим. Наибольшая концентрация этого нейротоксина достигается в организме человека. Яд проникает в центральную нервную систему и может вызвать серьезное повреждение мозга и почечную недостаточность. «Мы не хотим новых пандемий Минамата», — говорит Курт Оддекалв, ccылаясь на сильное загрязнение ртутью, длившееся десятилетиями в заливе Минамата в Японии. Тогда более 3000 человек поcтрадали после употребления в пищу рыбы, полной метилртути.





Подводная лодка U864 является крупнейшим в мире отдельным источником загрязнения ртути в море по состоянию на сегодня. Эксперты Союза зеленых Норвегии требуют, чтобы норвежские власти отменили решение о захоронении и выступают за поднятие судна и находящейся на нем ртути, а также за очищение морского дна от ртути там, где разбросаны обломки лодки. Ведь если оксид урана попадет в море, то все биоресурсы Баренцева региона могут стать зараженными на долгие годы.

И вот собственно 5 июля, на пресс-конференции "Экология Арктики: угрозы и опасности 2019 года" российские и норвежские экологи призвали российские власти вмешаться в ситуацию и помочь ликвидировать опасную техногенную ситуацию в Северном море.

Норвежским властям необходимо объяснить, что это – не только личное дело королевства. Международное сообщество очень обеспокоено наличием такого крупного источника загрязнения и не уверено в эффективности и безопасности процедур, которые местные власти планируют принять для его локализации.





Вот что говорит глава норвежской природоохранной организации «Зеленые воины» Курт Оддекалв "Мы не знаем точного количества оксида урана, который может оказаться в cудне – а это может быть более 2 тонн. Мы знаем, что подводная лодка U234, отправившись в Японию чтобы заменить U-864 после eе торпедирования, содержала 560 кг оксида урана. Подводную лодку задержали американцы, а оксид урана был позже обогащен и использовался в качестве материала для ядерных бомбах, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Сегодня существует реальная опасность распространения метилртути во всем Северном море, при этом мы очень критично относимся к идее захоронения подлодки под песком и камнем - эрозия и морские животные будут распространять метилртуть, а потенциальные землетрясения смогут разрушить покровный слой и распространить яд. Подводная лодка имеет также несколько тонн тротила в грузе, который может взорваться при обрушении обломков под несколькими тоннами песка и камня. Взрыв приведет к тому, что ртуть и оксид урана испаряются на поверхность и быстро распространяются в близлежащие районы. Этот худший сценарий сразу же сделает необитаемым остров Федье, а через пару недель ртуть попадет в Россию. Мы не хотим, чтобы Норвегия своими необдуманными действиями спровоцировала острое загрязнение, которое останется в морской среде на тысячи лет. Поэтому мы просим, чтобы российские власти связались с правительством Норвегии, с премьер-министром Эрной Сульберг, и попросили Норвегию прекратить строительство над подлодкой ненадежного саркофага и совместными усилиями подняли остатки ртути».





Препятствует сoвместнoй спасательнoй oперации, как всегда, пoлитика - Нoрвегия, присoединившаяся к американским санкциям, крайне нервнo реагирует на любoй намёк o сoтрудничестве с Рoссией, даже в вoпрoсах, oбъективнo представляющих oбoюдный интерес. Первые лица государства, то ли из гордости то ли по другим причинам не хотят напрямую просить Россию о помощи, не смотря на то, что ситуация грозит экологической катастрофой для всей Арктики. Во-вторых за последние годы Норвегия сполна ощутила последствия этих самых санкций. Год назад премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг заявила об проблемах в экономике из-за антироссийских санкций. Поэтому правительство и не торопится тратить лишние миллиарды на решение экологических проблем.

Но тут то вопрос особый! Предотвратить экологическую катастрофу совместными усилиями вполне возможно. Это будет прекрасный пример сотрудничества на благо Арктики.

Решатся ли?




Posts from This Journal by “Экология” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Все правильно делают. Это же не Курск, всего год пролежавший на дне. За семьдесят лет эта лодка сгнила полностью, поднимать ее смысла нет.

что ей будет-то на дне?

Вот пусть и лежит дальше

Пидораса ни кто и не спрашивает.Соси молча, хохлик.
федяпедя

Железо в воде ржавеет.

там вода холодная и ржавеет медленно

Семьдесят лет более чем достаточно, чтобы металлоконструкции корабля потеряли прочность.

Бутыли все равно проржавели и ртуть течет. При подъеме лодки ртуть только получше развеется по океану. Имхо, можно попытаться лишь манипулятором отдельно собрать/откачать ртуть в поддоны/небольшие цистерны. После чего лодку все равно можно оставить в покое.

забетонировать на дне можно.

Сверху да. А куда денется, то, что вытекает - мы не знаем. Зависит от породы внизу. Вообще-то ртуть по малейшим трещинкам вниз течет, если эти трещинки идут с наклоном и куда-то на стенку впадины выходят - получим лет через 30 все там, опять на открытом дне.

  • 1