?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Уникальные грузовики СССР на электротяге
masterok

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Мы как то с вами обсуждали Электромобили СССР, а сейчас давайте подробнее рассмотрим грузовики в СССР на электротяге.

По мере бурного строительства троллейбусных сетей в СССР, зародилась интересная идея: использовать их для питания специальных электрогрузовиков (и не только) — троллейвозов. В этой статье я расскажу об этих необычных автомобилях.

ЯГ-4 Динамо

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Первый отечественный троллейвоз Динамо, создан в 1936 году в Москве, заводом им. Кирова, на базе ЯГ-4. Электродвигатель мощностью 60 кВт был позаимствован с троллейбуса ЯТБ-1 и располагался под кабиной водителя.

Эксплуатировать Динамо предполагалось только ночью, когда контактные сети свободны. Грузовик массой 10,5 тонн довольно уверено передвигался в пределах сети, а за их пределами, благодаря аккумуляторной батарее, мог проехать около 2 километров. Батарея сильно утяжеляла машину, поэтому переднюю подвеску пришлось усилить, а скорость ограничить до 30 км/ч.

За два года работы, концепция показала себя неплохо. ЯГ трудился в качестве эвакуатора для троллейбусов, снегоуборщика и хозяйственной машины.

ЯАЗ-210Е ХТТУ

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Повторно к теме троллейвозов вернулись в 1952 году, когда на базе ЯАЗ-205 была построено 5 машин, а на базе 210Е всего одна. Вместо стандартного дизельного двигателя, использовался электромотор ДК-202Б мощностью 86 кВт.

Троллейвоз можно было узнать по новой кабине, она была позаимствована у троллейбуса МТБ-82, но оперение осталось стандартным.

Инициатором постройки этих машин являлось Харьковского трамвайно-троллейбусного управление, там они и эксплуатировались.

ГТУ-10

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Еще один интересный троллейвоз был построен в 1961 году, по собственной инициативе Украинского научно исследовательского и проектного института угольной промышленности. Машина под названием ГТУ-10, базировалась на основе КрАЗ–219. Причем помимо двух электрических двигателей мощностью по 86 кВт каждый, сохранила стандартный дизельный!

Грузовик работал по маршруту Симферополь — Ялта, где имелась контактная сеть. А до места погрузки/разгрузки передвигался при помощи дизельного мотора.

БелАЗ-7524-792

«По троллейбусным сетям»: уникальные грузовики СССР на электротяге

Самым крупным троллейвозом произведенном в СССР является БелАЗ-7524-792. Всего с 1964 по 1968 года, было произведено три единицы. Как и ГТУ-10, самосвал имел гибридную дизель-электрическую силовую установку. Дизель имел мощность в 520 л.с., а электродвигатели ДК-708А мощность в 200 кВт.

Предполагалось, что самосвал в местах погрузки работал на дизеле, а из карьера поднимался бы с помощью электросети. Такой подход бы значительно экономил ресурс, удешевлял эксплантацию и уменьшал загазованность карьера.

После испытаний проведенных на Кузбассе, специалисты пришли к выводу, что эксплуатация таких машин на карьерах без затяжных подъемов не дает существенной выгоды, учитывая стоимость изготовления БелАЗ-7524-792.

[источники]
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/carshistory/po-trolleibusnym-setiam-unikalnye-gruzoviki-sssr-na-elektrotiage-5cb47dce0a51a300b5b1ecf3

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=39599.

Posts from This Journal by “СССР” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
дизельный мотор, угу

---Еще один интересный троллейвоз был построен в 1961 году, по собственной инициативе Украинского научно исследовательского и проектного института угольной промышленности. Машина под названием ГТУ-10, базировалась на основе КрАЗ–219. Причем помимо двух электрических двигателей мощностью по 86 кВт каждый, сохранила стандартный дизельный!

Это классный вариант. Там такой подъем... Короче - на этой дороге троллейбусы рулят! К слову сказать, троллейлизация междугородок для грузовых перевозок - самое оно. Особенно в грузовиках с электрической трансмиссией, где практически ничего делать не надо, просто добавить соответствующий питальник и рубильник.

В теории всегда всё красиво. Особенно, когда деньги никто не считает.

На трассе Симферопопль-Ялта троллейбус дешевле.

Всегда удивляли чемпионы мира по экологии - американцы, активно развивающие электромобили с очень вредным для экологии производством аккумуляторов. И абсолютно не развивая при этом действительно экологические виды транспорта: электровозы, троллейбусы, не говоря уже про троллейвозы. Как не посмотришь фильм американский, даже самый новый, всегда вагоны, любые, что пассажирские, что грузовые, тепловоз таскает... Ладно, хорошо хоть не паровоз :)

  • 1