?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Как раньше маневрировали большие парусники в портах?
masterok


Задали мне такой вопрос, на который я не смог найти приличный ответ в интернете. Кто поможет?

Сейчас в портах шныряют всякие буксиры, которые помогают швартоваться и выходить из портов крупным кораблям. А как раньше огромные парусники маневрировали в портах? У их же огромная задержка по управлению и инерция.

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Вопрос” Tag

  • Кто умнее — кошки или собаки?

    Между любителями собак и кошек не утихают споры о том, кто из четвероногих домашних любимцев умнее.  Была как то у нас тема, как живут собаки…

  • Кто такой хулиган

    Вопрос, на первый взгляд, покажется глупым. Ведь слово давно ассимилировалось в русском языке, и означает нарушителя общественного порядка.…

  • Кто такой пожарный и пожарник?

    Какая разница между пожарником и пожарным? К сожалению, не многие знают различия этих названий. Более того даже между самими пожарными идут…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Так же как и сейчас, только на веслах

ну чо пидарок, как там твои перемоги? :)

тогда тоже были буксиры на веслах))

надо еще погуглить, что то не встречал инфу

Гребные шлюпки многовесельные


ок, понятно, погуглю еще

Лучше, чем сегодня круизные лайнеры!!!)))

во-первых "большие парусники" были большими только по меркам тех времен. Самый большой корабль допаровой эпохи - Сантисима Тринидад - имел длину 60 метров (для сравнения - речной трамвай типа Москва - з8 м).
Во-вторых акватории портов были, соответственно, для них больше. В-третьих, маневрировать под парусом на малых скоростях можно (в том числе и задним ходом), просто требуется опыт, с современными судами не сравнить (а тормозов на воде так и не придумали).
В штиль же верповались (т.е завозили на шлюпке малый якорь и подтягивали к нему судно), или буксировали гребными судами - это вполне реально, хотя и не сказать что б равноценно отдыху в аллинклюзив

понял, спасибо

Помимо весельных буксиров есть ещё два варианта:
1. Верпование - подтягивание с помощью штатного кабестана на завозимом вперед (в сторону) якоре. Якорь завозился на одной из шлюпок судна.
2. буксирование вдоль набережной конной упряжкой.

понял, спасибо

Очевидно, с помощью буксиров

1. лодки буксируют корабли. такие маневры были даже в бою. так что ничего сложного нет.
2. завоз якорей. так с мели снимали и можно было в порту если недалеко - вывоз якоря- цепляние за что-то- кабестан крутим - корабль перемещается куда надо

традиционно, в русской терминологии (почти целиком заимствованной из скандинавской-немецкой) "кабестан" это речной термин. В море эту штуку называли "шпиль". это так, просто замечание

Самый грамотный коммент!! +100500

Шлюпки. И конечно маленький парус на бушприте

Блинд, что ли? Он-то чем поможет?

В оборудованных портах (цивилизация) многовесельные шлюпы. В необорудованных бухтах (колонии) на борту парусников были гребные шлюпки.
На яхтах -ялики. Один такой ялик дубовый восьмивесельный у нас в 70,80-х лодкой был.

Это называется Вельботы.
В любой художественной литературе про пиратов или морские путешествия тех времен они упоминаются


Не уверен, что шлюпка с острой кормой удобна для буксировки.

Вельбот (whale-boat) изначально применялся в китобойном промысле. Кроме них, были ялы, баркасы и гребные катера. Ял 2-6 весел, баркас 14-22, катера встречал 10-14, вельботы 6-8, м.б. и другие были.

От картинки Р.Л.Стивенсоном повеяло. )))

действительно, как?