?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
История левостороннего движения
masterok

Ученые-историки продолжают спорить о том, где именно появилось впервые левостороннее движение. Возможно, это произошло сразу в нескольких местах. Тем не менее, традиционно страной-родоначальником столь необычной формы «дорожных отношений» принято считать Англию. Все потому, что именно в Великобритании движение по левой стороне закрепили законом еще в 1756 году.

В чем же причина?  

История возникновения в Англии левостороннего движения

В Великобритании популярно мнение о том, что левостороннее движение в стране является наследством еще римской оккупации. Захват еще «варварской» Британии «цивилизованными» римлянами произошел в 45 году до н.э. Сразу после этого римляне стали превращать остров (фактически) в свою ресурсную колонию. На юге теперешней Англии располагалось множество рудников и каменоломен. Однако, римляне захватили британские острова не полностью, на севере региона все еще оставались «беспокойные местные».

История возникновения в Англии левостороннего движения

Для решения экономических и военных задач в Британии стали строить дороги, которые в первую очередь имели стратегическое значение. Быстрая переброска пеших римских легионов по Республике (на тот момент) требовала наличия сети хороших дорог. Есть все основания полагать, что движение по этим дорогам для рядовых граждан и торговцев было «условно левосторонним». У римлян все рядовое движение по дороге происходило по левой стороне, так как правая сторона отводилась для марширующих легионеров. Эту догадку подтверждают многочисленные исследования сохранившихся до наших дней мощеных дорог римлян.

История возникновения в Англии левостороннего движения

Оранжевый — страны с левосторонним движением. /Фото: opaltranslation.com.au.

Таким образом, значение левой стороны дороги для повседневного движения могло легко перекочевать в правовую и бытовую культуру местных жителей, сохранившись в том числе после того, как Западная Римская Империя распалась. Существует и иная версия. Некоторые исследователи указывают на то, что причиной законодательного закрепления левостороннего движения в Великобританию может быть морское дело. Все потому, что по морским традициям Англии, корабли всегда должны были обходить друг друга только с левой стороны.

История возникновения в Англии левостороннего движения

Как бы то не было, левостороннее движение было и остается весьма странной и в тоже время интересной традицией. Кстати, Британская Империя принесла левостороннее движение во многие другие страны, которые раньше были ее колониями.

[источники]
Источники:
https://novate.ru/blogs/130719/51017/

А еще мы обсуждали Как шведы руль меняли и Почему на Кипре левостороннее движение?

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=39891.

Posts from This Journal by “Англия” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
> левостороннее движение было и остается весьма странной и в тоже время интересной традицией

Не более странной, чем правостороннее. Намного более странно, когда начинают спорить, что лучше. В этих спорах я читал следующую версию: мол, конный всадник правша с копьём наперевес бла-бла-бла имеет преимущество. Кого и над кем -- не помню. Дурь какая-то.

если копье или сабля в правой руке то легче достать противника того что справа от вас.. так что с этой стороны теория вполне реальна

Начнём с ошибок.

В Англии, как и везде, действует правило расхождения левыми бортами, это пришло еще с флота. По-русски это значит, помеха справа имеет преимущество, если оно не определено иными средствами (дорожными знаками, ПДД, светофорами).

Ну а левостороннее движение в Англии и, соответственно, правый руль в авто обусловлены банальным протекционизмом. В начале эры автомобилестроения английский автопром представлял собой жалкое зрелище, и дабы поддержать отечественного производителя было принято решение делать всё

... не как у немцев, кто делал авто на порядок круче.

Ну а Япония до 30х годов пешком передвигалась. В конце 30-х британская корона подарила императору роллс-ройс. Ну и всё. Выбора у японцев уже не было. Японцы просто не могли делать авто иначе, чем у императора.

Вот это правдоподобно. А обосновали всё римлянами.

Странно только, что французы не стали делать всё наперекор немцу и ездить слева.

Французы стали делать крутые авто ещё раньше немцев. Только немцы не стали разводить бардак с рулями на континенте. А вот англичане стали.

С чего бы это французы начали делаТъ крутые авто раньше немцев? Альтернативная история какая-то.

Что то тут не сходится. По моему движение возникло раньше чем немецкий автопром начал теснить английский.

На самом деле англичан сначала начали нагибать французы, а потом и немцы подключились.

Пежо и Рено - были суперкары для начала 20-го века.

На морях англичане установили правостороннее движение несколько сот лет назад.

Правый руль в авто и левостороннее движение - чистый протекционизм. А вот расхождение левыми бортами при прочих равных осталось в силе и для авто.

Сами прикиньте, насколько неудобно уступать помехе справа на правостороннем авто.

Как вам правильно указали в статье, левостороннее движение в Британии было кодифицировано еще в 18 веке, когда никаких автомобилей не было и быть не могло.

как вам правильно указали в статье, правила расхождения судов левыми бортами было кодифицировано в 18 веке (если не раньше), как раз англичанами. К левостороннему движению это никакого отношения не имеет. Посмотрите, какими бортами вы разъезжаетесь с другими авто на улице.

Бл. Какими судами? Движение. Дорожное. На суше. Где дороги. По дорогам. По левой стороне. В 18 веке.
Что еще непонятно?

А я читал, левостороннее движение пошло от рыцарских традиций. На ристалище рыцари сходились с левой стороны, т.к. копье в правой руке.

Коробку передач левой рукой переключать неудобно.


Я слышал, что левостороннее движение в Англии ввели потому, что кэбмену с кнутом в правой руке было неудобно через крышу кэба стегать пешеходов слева и он не доставал движущихся справа.

Edited at 2019-07-14 04:11 pm (UTC)

Зато на самолётах правостороннее движение и КВС слева. Во всём мире. Правда я КВСом часто справа летаю.

это не объясняет, почему японцы едут налево. Я научился водить в Великобритании в 1968 году и прожил здесь всю свою жизнь. Когда я еду в континентальной Европе, я в порядке, когда еду по правой стороне, но я должен быть очень осторожен на перекрестках с круговым движением. (Если в левой руке или правой рукой привода автомобиля).

Я же объяснил - к 30-м годам император Японии отжал роллс-ройс, а оттуда все началось. Японский автопром стал делать так как заведено у императора.

Не помню точно когда, но тому императору даже мерседес делали праворульный, чуть попозже правда.

Nah...

"It's said that the streets were way more narrow than they are today, so when the samurai walked on the right side with their swords tied on the inside, they would collide against one another. That's when the samurai decided to walk to the left so the swords wouldn't hit each other, and from there it just stuck."

"This practice goes back all the way to the Edo period (1603-1867) when Samurai ruled the country (same sword and scabbard deal as before), but it wasn't until 1872 that this unwritten rule became official. That was the year when Japan's first railway was introduced.

Three countries approached the Japanese government to help them build a railway system. These three countries were America, France, and Britain. In the end, Britain won out. In 1872 the first Japanese railway was up and running thanks to the British. A massive network of railways spread out from there, all of which were left-side running."

Спасибо - да, я понимаю, что никто не подумает противоречить императору!

"...по морским традициям Англии, корабли всегда должны были обходить друг друга только с левой стороны."
Что за глупость? Откуда это взято?
да, по МППСС, да и всегда корабли и суда в море оставляли другое судно по левому борту. Но так получается при ПРАВОстороннем движении, какое в большинстве стран, в том числе и в России.
Кто сомневается - выйдите на улицу и убедитесь.

  • 1