?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Будут ли россияне покупать дешевые электроавтомобили?
masterok


Тренд на электроавтомобили уже приличное время как захлестнул все страны мира. Они начали массово эксплуатироваться в Китае, Маск сделал Теслу имиджевой моделью, которая приобщает ее владельца к высокотехнологичному миру будущего.

А что у нас? Можно вспомнить рабочий проект «Лада Ellada» и печально известный «ё-мобиль». Следующую попытку взять «электрическую» вершину предпринимает тольяттинская Zetta. Мы уже обсуждали первые новости по этому автомобилю - Первый серийный электромобиль в России. Многие отнеслись к этой модели со скептицизмом, оно и понятно, но все же шанс есть.

Вопрос только в том, попадут ли производители в нужную ценовую категорию? Вот скажите, купили бы вы базовый вариант такого автомобиля по цене в 450 тысяч рублей и с гарантией 2 года? Сможет ли этот автомобиль стать массовым в России?


Проект Zetta реализуется с 2016 году, причем довольно быстро и разносторонне. Группа компаний, для которой «электрички» вовсе не являются стержневым бизнесом, разрабатывает машину и активно готовит производственные площади – с 2018 года проектируется конвейер мощностью 15 тысяч автомобилей, а в нынешнем начались работы по оснащению. По словам Дениса Щуровского, кандидата технических наук и генерального директора ООО «Зетта», в последние месяцы 2019-го производственная площадка будет готова для серийного выпуска электромобилей. Сперва на свет появится десяток машин, а на 2020 год запланирована сборка 2 тысяч экземпляров.





Платформа Zetta несет модифицированные подвесочные компоненты от вазовских семейств 2108 и 2110. На металлический каркас навешаны композитные панели довольно специфичного вида. Пишут, что платформа - интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей.

Визуальная особенность трехдверного электромобиля заключается в своеобразных пропорциях в духе японских кей-каров. Вспомнить малолитражки из Страны восходящего солнца заставляют и размеры – при длине, равной 3030 мм и ширине 1600 мм, высота составляет 1760 мм. Но установка тяговой аккумуляторной батареи от китайской GE Power Technology под полом должна сделать маленькую и «рослую» машину сравнительно устойчивой. От емкости АКБ, варьирующейся от 10 до 32 кВт⋅ч, будет зависеть целый ряд параметров – запас хода в диапазоне 200-560 км и снаряженная масса 486-708 кг. Интересно, что отечественные инженеры готовят как моноприводную версию с двумя асинхронными мотор-колесами, так и полноприводную модификацию. Тяговые возможности – 1050 Нм и 1750 Нм соответственно.

В четырехместном салоне вы не найдете физических клавиш, а управление разными функциями реализуют новомодным способом посредством планшета на передней панели. Наличие традиционного руля обусловлено сертификационными требованиями. По факту управлять автомобилем можно будет джойстиком, радиосигналом или приложением смартфона. А исполнение для людей с ограниченными возможностями – на коляске в нее можно будет попасть через заднюю дверь – сможет получать сигналы от мышц и мозга.





В западных странах электромобиль – это норма. У нас же история совершенно другая: немалая часть аудитории относится к технике подобного типа с недоверием и непониманием. Переломить ситуацию удалось разве что Tesla – дорогая имиджевая продукция американского бренда, демонстрирующая выдающиеся характеристики, делает российских владельцев суперпрогрессивным в глазах других людей. Очевидно, что этими качествами Zetta не обладает, однако у нее есть немало козырей. Первый и главный – цена базовой версии (на нее придется порядка 40% продаж), равная 450 тысяч рублей и гарантия 2 года или 150 тысяч км пробега.

Предполагается, что примерно половина машин уйдут на рынки таких ближневосточных государств как ОАЭ, Кувйет и Иордания. Интерес проявляет Казахстан и некоторые российские компании. Средняя версия также будет моноприводной, но с более производительной АКБ. Наконец, топовое исполнение предложат с полным приводом и тяговой батареей с увеличенной емкостью.

Есть мнение, что российский автомобилист все-таки обратит внимание на этот автомобиль, смирившись с максимальной скоростью, ограниченной 120 км/ч и со 180-литровым багажником.

Так ведь?

П.С. кто спрашивал, почему у автомобиля такая задняя стенка?



А вот, кстати, голландская "инвалидка" Canta. Говорят, что голландцы ее используют весьма охотно.





Tags:

Posts from This Journal by “Авто” Tag


Buy for 310 tokens
Каждый, кто смог значительно похудеть, сталкивался в процессе с остановкой снижения веса. так называемым "Эффектом Плато". В чём же причины? Первая причина состоит в том, что расход калорий организмом человека зависит от его веса . Существуют приблизительные формулы…

  • 1
Я в деревне живу. Нет, не буду покупать. Совершенно не годится для села.

А прикинь у тебя дорогу развезет и бензовозы не проедут. Что ты будешь делать? Ну хотя да, ты же любишь платить большие деньги за бензин, тебе это нравиться как сельскому жителю, ты от этого кайф получаешь.

Как раз для деревни, чисто электроавтомобиль - не вариант: не те нагрузки и не те расстояния. Чистая электрика (если не считать такого извращения, как Тесла) - это для города. В городе и плечо не слишком длинное, и шанс найти зарядку на стоянке - больше.

А чем бытовая розетка в городе отличается от бытовой розетки в деревне? Да и расстояния примерно такие же. Ездить каждый день на работу туда и обратно по часу в городе примерно тоже самое, что человек на своей машине в деревне накручивает. Только без пробок и светофоров. Думаю в деревне даже и меньшие плечи. В райцентр то не каждый день ездят.Но там тоже есть розетки. И вообще с розетками в деревне проще, они просто физически ближе к автомобилю.
И вы забываете такие моменты как солнечные панели на крышу автомобили, которые уже вовсю тестируют автогиганты. А есть еще складные ветряки. Собственно деревни давно пора переводить на солнечные батареи и ветряки и убирать тонны медных проводов ЛЭП. Да и в городе постепенно придут к пониманию того, что проще устанавливать солнечные батареи и ветряки на крыши многоэтажек чем тащить до них кабели.
Но это все фигня. Цены на бензин в очередной раз скакнут и все дружно побегут покупать электромобили. Потому, что человеку ничего не интересно, кроме своих денег.

"А чем бытовая розетка в городе отличается от бытовой розетки в деревне? "
Расстоянием между двумя розетками. Деревня, частенько, подальше бывает, чем спальный район. Плюс, в городе шанс подключиться к сети - на порядок выше, чем на дороге среди **еней.

"вы забываете такие моменты как солнечные панели на крышу автомобили,"
Релевантно для сверхлегкой техники спортивного типа. А для бытового транспорта сгодится, только как довесок.

"А есть еще складные ветряки."
Это уже из разряда "изощренный мазохизм".

"деревни давно пора переводить на солнечные батареи и ветряки и убирать тонны медных проводов ЛЭП"
Не получится. Ветер и солнце - нестабильные источники, которые, даже при наличии накопителей, не смогут гарантировать бесперебойную подачу. Ветряки и панели могут значительно снизить потребление в удачные дни, но от проводов не избавят.

"проще устанавливать солнечные батареи и ветряки на крыши многоэтажек чем тащить до них кабели."
См. выше.

"Цены на бензин в очередной раз скакнут и все дружно побегут покупать электромобили."
Цены на бензин компенсируются ценами на батареи. Выигрыш электромобиля, если не мудрить, как некоторые производители, в конструктивной простоте основных систем и в высокой их надежности: электромобиль может прослужить дольше, обслуживаться проще, быстрее и дешевле. Да и сама система электромобиля, если без выкрутасов - намного дешевле, чем автомобиля с ДВС.

Как раз для села и его маленьких расстояний самое то что надо. Точнее наладить производство ремкомплектов, а сельчане уже сами приделают к нему то что им надо.

  • 1