Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Питер канализационный




Попытаюсь сейчас раскрыть еще одну тему из декабрьского стола заказов. Хотя как ни странно, она оказалась одной из самых сложных. Слушаем schastlivtsev :

Есть интересный вопрос. Недавно я был в Питере, а там, как всегда - дожди и ... дожди. При этом я не видел бегущих по улицам рек воды. И в метро потоки воды вроде не текут. Поэтому прошу подробно рассказать про ливневую канализацию Санкт-Петербурга.

Давайте почитаем, что можно про это узнать...

Канализация - это система подземных каналов, служащих для отвода дождевой воды с улиц и домовых сточных вод. История канализации уходит своими корнями в глубокую древность (подобные сооружения были в Вавилоне, Карфагене, Иерусалиме, а римская Cloaca maxima служила и для осушения болотистой почвы, и для спуска нечистот). В средние века след ее теряется (заботы о Клоаке отсутствовали) и снова всплывает только уже в Новое время. Наибольшим распространением канализации в XIX веке славилась Англия, затем Германия, Франция...

В НАЧАЛЕ XX века из 1063 городов и населенных пунктов Российской империи нормальная сплавная канализация имелась лишь в 11 городах.  В это число не входила тогдашняя столица России - Петербург, а Москва успела канализоваться только в пределах Садового кольца.





Новую столицу Петр I стремился сделать образцовым благоустроенным городом. С 1710 г. одновременно с мощением улиц делались отводы для воды в реки и каналы - дренажные канавы, а кое-где даже подземные каналы. Устройство подземных канализационных труб в Петербурге началось в 1770 г., при Екатерине II: вдоль центральных улиц прокапывались широкие траншеи, в которых выкладывались кирпичные трубы для стока дождевых вод. К 1834 г. протяженность подземных труб на улицах Петербурга составляла 95 км - вдвое больше, чем в Париже.

   Однако эта примитивная сеть подземных труб совсем не была рассчитана на удаление городских нечистот. Из отхожих мест на черных лестницах и во дворах, из квартирных ватерклозетов экскременты по домовым сточным трубам попадали в выгребные ямы, расположенные в каждом дворе. (В конце XIX в. ватерклозеты - унитазы со сливным бачком - были только в 49,5% квартир Петербурга, остальные жители пользовались "отхожим местом", сколоченным из досок, с очком посередине или "ночной вазой" из фаянса.) Обязанность по удалению нечистот из города лежала на домовладельцах.
  
Согласно расчетам, приведенным в Практической строительной памятной книжке (СПб., 1911 г.), продукты жизнедеятельности одного жителя Петербурга в год в среднем составляли: густых извержений 2,07 пуда, жидких извержений 26,12 пуда - всего 28,20 пуда; кухонных отбросов, золы, жидких помоев 667,95 пуда. Всего на одного человека приходилось нечистот - 702,56 пуда в год. Вывозом нечистот, снега и мусора занимались в основном крестьяне окрестных деревень, где "золото" в качестве удобрения вываливалось на скудные пашни. Вывозить нечистоты разрешалось только по ночам, чтобы не беспокоить обывателей. Немало доставалось и Финскому заливу: "В течение 5-6 навигационных месяцев ежедневно целая флотилия золотарных лодок спускает в воды взморья груды слежавшихся месяцами в выгребах разлагающихся экскрементов, и все это золото прочно и безвозвратно оседает на месте".

   В течение всего XIX в. город продолжал строить под улицами взамен открытых канав закрытую деревянную (она была дешевле кирпичной) сточную сеть для отвода дождевых вод. Мало-помалу домовладельцы, чтобы сэкономить на вывозе нечистот, стали подсоединять домовые сточные трубы к уличным и спускать туда содержимое выгребных и помойных ям. Деревянные трубы местами прогнивали - и почва пропитывалась помоями и фекалиями. Реки и каналы, куда все это в итоге попадало, превращались в открытые коллекторы своеобразной петербургской канализации.

   Правительство еще в 1845 г. издало закон, запрещающий это делать, однако закон в жизнь проводился нетвердо.
   В городе частыми гостями были холера и брюшной тиф. Холера посетила Петербург даже в 1908 г. Сам факт появления в столице болезни, которой давно уже не знали культурные города и страны, говорил о том, что в городском хозяйстве что-то не в порядке. Среди крупных городов страны в Петербурге была самая высокая смертность - 26 человек в год на тысячу жителей.

Петербургу с канализацией просто не везло. Когда в 60-е годы XIX в. строился водопровод, стало ясно, что водоснабжение не может развиваться при отсутствии канализации, и в 1864 г. в Петербурге была образована специальная комиссия по устройству мостовых и труб для отвода нечистот. В 1865-м комиссия объявила конкурс на составление проектов, но результаты конкурса были признаны неудовлетворительными. Среди проектов тех лет был и такой: нечистоты из дворовых выгребов отвозить до ближайших пунктов железной дороги, сеть которой предлагалось расширить. Другой проект предлагал перекрыть красивейший городской канал - Екатерининский (ныне Грибоедова), чтобы использовать его как сборный канализационный коллектор, к которому подвести самосплавные трубы со всего района.




 
  В 1876 г. Петербургская Городская Дума поручила английскому инженеру Линдлею разработку проекта общесплавной канализации. Получив его в 1880 г., Дума три года затратила на перевод и изучение, затем в течение 90-х годов проект проходил экспертизу. Наконец, в 1898 г. проект Линдлея, вместе с другими проектами и вариантами, был окончательно отвергнут. Одной из причин этого была ошибочность проекта в метеорологическом отношении: все нечистоты предлагалось отводить в Невскую губу, где "сильное течение уносило бы их вдаль". Однако Линдлей не учел сильные ветры, вызывающие ежегодные наводнения, при которых, по мнению экспертов, "фекалии легко могут ворваться в город".
  
Затем был вновь объявлен конкурс, и все представленные на нем проекты были отвергнуты, как основанные на недостаточно проработанных данных. Всего за полвека было представлено около 60 проектов, и ни один не был принят.
  
Созданию настоящей канализационной системы в Петербурге мешали многие объективные трудности: топографические особенности города, болотистая почва, частые наводнения, финансовые проблемы. Мешало и то, что в городе была старая сеть подземных труб, в которую можно было, хоть и незаконно, спускать нечистоты. Но все решилось само собой: вскоре после эпидемии холеры, в 1911 г., правительство приняло закон о принудительном оздоровлении городов, и на Городскую Думу Петербурга было возложено обязательство устроить усовершенствованную канализацию. На составление проекта дали срок - три года.





Дума создала Подготовительную комиссию о способах удаления нечистот и фекалий, по поручению которой инженер К.Д. Грибоедов в 1912 г. составил проект фекалепровода. Суть его состояла в следующем. В каждой части города строятся фекалеприемники - бетонные подземные резервуары, в которые поступают фекалии из герметичных бочек, подвозимых со всего города. При наполнении фекалеприемника его содержимое с помощью сжатого воздуха вытесняется в фекалепроводы - трубы, по которым фекалии со скоростью 2,5 фута в секунду двигаются в сторону моря или свалки - смотря где устроен конечный пункт сброса. Устройство фекалепровода призвано было свести к минимуму перевозки экскрементов по городу, решив санитарную проблему города, пока строится канализация, то есть на ближайшие 10-15 лет. Успели построить только один фекалеприемник - на Васильевском острове.
  
В годы Первой мировой войны доработка проекта современной канализации в Петрограде продолжалась. К этому времени создание сети уже началось: строились кирпичные и бетонные резервуары-коллекторы, бетонные трубы. Работу над созданием современного фекалепровода в Петрограде прервала Октябрьская революция.

   Годы войны и революции привели Петроград в жалкое состояние. Городское хозяйство все это время работало на износ - не велось ни нового строительства, ни даже ремонта. Проект новой канализации был закончен и утвержден в 1917 г., но тут случилась революция, и вопрос о его осуществлении надолго заглох. "Наследие гнилого режима - наша гнилая сточная сеть...", - писал в 1925 г. профессор Н.К. Чижов. Советской власти в Петрограде в наследство также досталось 40 тыс. выгребных ям.

   Летом 1918 г. в городе снова вспыхнула холерная эпидемия. Тиф, дизентерия и другие эпидемии на фоне настоящего голода дополнили картину. Смертность в 1919 г. достигла страшной цифры - 77 человек на 1000 жителей. В первые три года после революции от голода в Петрограде умерли 19,5 тыс. человек. К 1922 г. население уменьшилось более чем втрое по сравнению с 1917 г., в городе осталось 700 тыс. человек.
  
Помимо того что в 3,5 раза меньше стало покупателей коммунальных услуг, оставшаяся горсть жителей, как писали в то время, "утратила былую платежеспособность". Как отмечалось в сборнике Германа Штрумпфике "10 лет Союза работников коммунального хозяйства" (1929 г.), на плечи Откомхоза (Отдела коммунального хозяйства) легли труднейшие задачи: надо было "подавить сопротивление буржуазии по всему фронту городского хозяйства, создать аппарат, способный проводить классовую пролетарскую политику, разрешить неотложные финансовые вопросы..." В общем, было не до канализации.
 
  "Классово чуждые элементы", т.е. дореволюционные интеллигенты, окопались, видимо, и в самом Откомхозе, иначе кто же писал полные трагического лиризма отчеты о состоянии коммунального хозяйства. Предисловие к отчету Петрогуботкомхоза за 1922 г. похоже на начало захватывающего романа: "Допотопная канализация вся пришла в полную негодность, увлекая в своем стремительном разрушении и уличные покровы. Без преувеличения можно сказать, что даже главные артерии Петрограда стали непроезжими. Многочисленные провалы грозили гибелью пешеходам, особенно в темные вечера и по ночам, когда улицы погружались в абсолютный мрак..." Мостовые над сгнившими канализационными трубами проваливались - они не были рассчитаны на проезд тяжелого автотранспорта, появившегося в годы войны. "Даже Невский покрылся волчьими ямами и западнями для автомобилей. Торцовая мостовая на нем держалась не на грунте, а на густом сплетении газовых труб, телефонных и электрических проводов".




 
  Только в 1922-1923 гг. кое-где начались ремонтные работы. Но осенью 1924-го на Ленинград обрушилось стихийное бедствие. Наводнение 23 сентября 1924 г. было вторым по силе за всю историю города и уничтожило почти целиком все труды Откомхоза последних лет. Основным уличным покрытием города в то время были торцы - деревянные шашки, уложенные на основание из бревен. Из-за наводнения почти все торцовые мостовые, в том числе и только что настланные, всплыли, и больше половины торцов Нева унесла в море. Когда вода схлынула, многие дворы были буквально забиты шашками. Улицы представляли нагромождение торцов, бревен, снесенных киосков и заборов. Над старой канализацией образовалось больше 3000 провалов, многие деревянные канализационные колодцы завалились.
 
  Лишь к 1930-1931 гг. Ленинград в основном завершил восстановительные работы в своем городском хозяйстве. На тот момент около 530 улиц протяженностью свыше 300 км вовсе не имели никакой канализации - только канавы. Существующая же канализация (700 км), как мы помним, была рассчитана на прием дождевых вод, но не фекалий. И постоянно засорялась последними.

К счастью для города, уцелевшие к 20-м г. профессора еще до начала "чисток" успели переработать свои же дореволюционные проекты и возглавить их осуществление. Опытным участком для сооружения раздельной - для ливневых и для сточных вод - канализации был выбран Васильевский остров. Проект был утвержден 19 сентября 1925 г. "На беспросветно, казалось, сером небе ленинградской канализации появился первый радостный луч наступления новой эры в этой области хозяйства Ленинграда", - писал в 1925 г. инженер А.Рейнеке, руководивший работами.
  
Очень сложным оказался вопрос финансирования, но в итоге выход был найден. Канализация сооружалась на средства жителей города: был повышен тариф на воду, и этот доход отчислялся на строительство. "Через нависшие было мрачные тучи над канализацией прорвался долгожданный светлый сноп лучей, - не уставал радоваться Рейнеке. - Деньги есть - канализация есть". Василеостровская усовершенствованная канализация строилась 10 лет. Ее сооружение так и осталось наиболее крупной работой в канализационном хозяйстве города в предвоенные годы.

  На остальной территории города фекалии по-прежнему вычерпывались из выгребов тружениками ассенизационного обоза, а все более-менее жидкие продукты жизнедеятельности человека поступали по сточным трубам в городские водоемы. В 1931 г. Совнарком и ЦК ВКП(б) приняли обращение "О начальных мероприятиях по преобразованию Ленинграда в образцовый и подлинно-социалистический город". В документе отмечалось, что темпы роста коммунально-жилищного хозяйства "не поспевают за ростом культурно-бытовых потребностей рабочего класса". Помимо того что в городе не было современной канализации, в домах еще с прошлого века сохранялись общие отхожие места на лестницах, как писали тогда - "эти рассадники заразы, которые мог придумать только полицейско-бюрократический режим". 40 тысяч городских выгребов и отряд золотарей также не справлялись с ростом культурно-бытовых потребностей рабочего класса.
 
  Механизация очистки выгребов (перекачка нечистот в автоцистерны со шлангом) началась только в конце 30-х и была явно недостаточной для города. Старые подземные трубы постепенно заменялись бетонными, но перед войной треть сточных труб оставалась деревянной. "При существующем темпе работ мы растянем канализирование Ленинграда на много десятков лет", - выражал опасение журнал "Вопросы коммунального хозяйства". Так и вышло.

  




В 1940 г. была утверждена Генеральная схема канализации Ленинграда - решено было перейти к общесплавной системе, используя уже существующую сеть. Строить стали прогрессивным закрытым тоннельным методом на очень большой глубине. Но тут началась война. Во время блокады замерзала и домовая, и уличная сеть, и коллекторы. Десятки километров сетей вышли из строя. Сооружение усовершенствованной канализации в центральной части города началось в Ленинграде только после войны и закончилось в конце 60-х. Проект для северной части города в те годы еще разрабатывался.

Строительство перехватывающих тоннельных канализационных коллекторов в С.-Петербурге началось в 1947 г. В настоящее время протяженность действующих тоннельных коллекторов составляет 183 км, в строительстве находится еще 35 км. Генеральная схема канализации предусматривает на перспективу до 400 км тоннельных коллекторов. Строительство коллекторов осуществлено с помощью горнопроходческих щитовых комплексов диаметром от 1,88 до 5,6 м. Диаметр тоннелей в чистоте от 1,2 до 4,7 м. Глубина прокладки коллекторов от 10 до 60 м, уклон в основном 0,001. В С.-Петербурге построен тоннель-дюкер из двух труб диаметром 3,2 м (щит 4 м) и длиной 12 км с 16 подключениями к нему по трассе. Глубина заложения дюкера от 40 до 80 м.

   Большинство тоннельных коллекторов имеет первичную обделку из железобетонных тюбингов. Есть тоннели с чугунной тюбинговой обделкой, а также из деревянных сегментов. В основном при строительстве тоннелей применяется железобетонная обделка, обжатая в породу. По первичной обделке создается монолитная бетонная или железобетонная рубашка. В некоторых тоннелях внутренняя рубашка выполнена торкретом по стальной сетке.
 
  Половина тоннельных коллекторов проложена в крайне неблагоприятных условиях с помощью специальных способов: кессона, глубинного водопонижения, замораживания грунтов. Эти мероприятия отрицательно влияют на прочностные характеристики коллекторов. На таких участках в С.-Петербурге произошли три крупные аварии, ликвидация которых обошлась в 4 млн. р. в старых ценах и проводилась в течение года со сбросом в водоемы неочищенных сточных вод. Более надежны коллекторы, проложенные в кембрийских глинах.




  
В С.-Петербурге проведены научно-исследовательские работы по перепадным устройствам на подключениях к тоннельным коллекторам. Результаты исследовании широко внедрены в практику. В эксплуатации находится около 1000 шахт и буровых скважин с трубчатыми перепадами, а также имеются перепады с соударением потоков энергии падающей воды. Особых сложностей в работе перепадные устройства не создают.

   Основные проблемы при эксплуатации тоннелей - коррозия металлоконструкций в шахтах, течи, трещины в сопряжении шахт и буровых скважин с тоннелями, газовая коррозия бетонных конструкций тоннелей и шахт, в которых создаются застойные зоны и неблагоприятные условия для вентиляции. Имели место случаи химической коррозии конструкций шахт.
   При организации снегосплава по тоннельным коллекторам вместе со снегом в шахты попадают щебень, камни, кирпичи, металлолом.

   Эксплуатация показала необходимость дублирования и кольцевания тоннельных коллекторов, а также организации в них вентиляции, которая является эффективным способом борьбы с газовой коррозией.

   Для повышения надежности и долговечности тоннельных коллекторов проводятся работы по совершенствованию конструкций обделки тоннелей, намечается строительство дублеров и кольцевание тоннельных коллекторов, ведутся исследования по вентиляции тоннелей. Найдены интересные решения по использованию для вентиляции перепадных устройств.

Трудно поверить, но до конца 70-х годов минувшего века Ленинград, не имел очистных сооружений. И ежедневно миллионы кубов мутных стоков со всем естественным содержимым шуровали в Неву, канал Грибоедова, Обводный, реки Черную, Ждановку и т.д. и т.п. Затем все это концентрировалось в Невской губе, часть оседала на дно, а часть через Финский залив мигрировала в открытую Балтику. Вот почему финнов и шведов так волнует состояние питерской канализации.


   Только в 1978 году на намытом из донного песка острове Белом была пущена в эксплуатацию Центральная станция аэрации городского Водоканала мощностью 750 тыс. кубов сточных вод в сутки. А в 1984 году открыта ее вторая очередь - той же мощности.

   А в это время западнее поселка Ольгино Водоканал заканчивал строительство Северных очистных сооружений. К счастью, их успели запустить в 1986 году.

В 1978 году считалось, что Нева обладает способностью самоочищаться. Тогда все стоки предприятий, канализацию, дождевую и талую воду выводили прямиком в главную реку города. Оттуда же брали воду для бытовых нужд. К сегодняшнему дню ситуация изменилась радикально, и только 6 % неочищенной воды попадает обратно в город.


Вдобавок к 13 канализационным станциям в 2005 году построили Юго-Западные очистные сооружения — самые передовые и технологичные в городе. Например, здесь впервые в Петербурге стали очищать стоки от азота и фосфора. Эти элементы, попадая в Финский залив, вызывали бурное цветение сине-зелёных водорослей, которые лишают кислорода всех других обитателей залива и нарушают биологический баланс. А дальше — специфический запах и скопление грязи вдоль берега на пригородных пляжах. Новые методы внедрили после подписания Россией Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря. Строили ЮЗОС вместе с финнами, чтобы наши загрязнения не влияли на их экологическую обстановку.

Важная особенность очистных сооружений Петербурга — это стопроцентное сжигание осадка. Всю грязь, которая остаётся после очистки, отправляют на один из трёх заводов по сжиганию. А оставшееся после переработки сырье пускают во вторичное производство.


С какой скоростью дождевая вода должна уходить с улиц, строго оговорено: через 20 минут после окончания дождя система водоотведения должна принять 18 мм осадков. Как говорят специалисты "Водоканала", сейчас система в основном справляется с этими задачами.

На 70% территории Петербурга работает так называемая общесплавная канализация, объясняет начальник департамента информационной политики "Водоканала" Наталья Ипатова. В эту систему поступают как хозяйственно–бытовые и промышленные, так и поверхностные (дождевые, талые) стоки. Такая система сейчас работает преимущественно в старых районах города: Центральном, Петроградском, Адмиралтейском, Приморском, Московском.

На остальной территории города — это в основном районы новостроек и пригороды — канализация происходит по раздельной схеме. Это значит, что дождевые и талые воды собираются отдельно от остальных стоков.

На заасфальтированных улицах поверхностный сток поступает в канализацию либо через колодцы дождевой канализации (их в городе около 120 тыс.), либо через так называемые амбразуры — специальные отверстия в поребриках дорог, отмеченные желтой краской. Они находятся в ведении комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Такая маркировка, по правилам дорожного движения, запрещает парковку автомобилей напротив амбразур.

В районах, где есть раздельная система канализации, изначально предполагалось, что поверхностные стоки не нуждаются в очистке. Но жизнь показала, что объем грязи с дорог, которая попадает в канализацию, слишком велик.

Поэтому сейчас активно обсуждается вопрос о том, что поверхностные стоки также надо чистить, либо направляя их на существующие очистные сооружения, либо с помощью локальных сооружений. И сегодня при выдаче технических условий на подключение к сетям канализации новых объектов "Водоканал" предлагает предусматривать строительство таких локальных очистных сооружений.

Неасфальтированные придомовые территории, парки, кладбища и прочие места, где нет ливневых стоков, в идеале должны иметь дренажные системы. Из них вода попадает либо в систему канализации, либо непосредственно в водоемы. На всех строящихся объектах это обязательный элемент подземных конструкций. Их наличие и соответствие нормативам проверяют специалисты "Водоканала".

Как рассказал Сергей Муравьев, глава ТСЖ "Невский простор" (Рыбацкий пр., 15), дренажные системы вокруг домов по окончании строительства не передаются "Водоканалу", а остаются на балансе ТСЖ.

"Балансовая стоимость таких систем в крупных домах — это, как правило, несколько миллионов рублей. К тому же раз в 5 лет их необходимо промывать, что обходится минимум в 50–100 тыс. рублей", — говорит Сергей Муравьев.


Что касается домов старого фонда, то зачастую дренажных систем там нет, и проблема сырых и даже подтопленных подвалов в центре города почти неискоренима. Бороться с ней можно лишь герметизируя каждый отдельный подвал.

Кстати, эксперты группы компаний "Петроинж" говорят, что делать для дореволюционных домов новую систему дренажа попросту опасно. Большинство из них имеет деревянные сваи в фундаменте. Сейчас они постоянно находятся в воде, которая является единственной защитой от гниения древесины. Как только вода уйдет, сваи станут гнить и возникнет реальная угроза обрушения домов.

Кроме домов дренажные сети есть и у трамвайных рельсов, и у теплосетей. Почти у всех автомагистралей есть собственные дренажные системы.

Как говорит Кирилл Иванов, глава ассоциации "Дормост", по сути, чередующиеся слои песка и щебня под асфальтом (так называемый дорожный пирог) — это и есть дренажная система. Ее задача — не допускать воздействия грунтовых вод на асфальтовое покрытие. Из этого "пирога" дождевая вода отводится в системы канализации.

В структуре стоимости 1 км дороги дорожная подушка занимает около половины цены, и затраты на дренажную систему — заметная статья расходов в дорожном строительстве.

Нынешней весной из–за обильного таяния снега нагрузка на систему коммунальной канализации города в отдельные дни возрастала вдвое по сравнению с обычными показателями. Тем не менее справиться с приемом талых вод "Водоканалу" в целом удалось.

Массового подтопления территорий, чего многие боялись, в городе не произошло. Прежде всего благодаря тому, что значительная часть снега с улиц все же была убрана на полигоны. Кроме того, очень помогло то, что коммунальные службы вовремя успели очистить ото льда амбразуры и крышки дождевых колодцев.

Как говорит Наталья Ипатова, проблемы были там, куда свозились большие объемы снега. Теоретически площадки для вывоза снега должны быть специально оборудованы. Но из–за аврала нынешней зимой этим правилом часто пренебрегали.

Кроме того, проблемы с водоотведением возникали в связи с плачевным состоянием ведомственных сетей канализации: на многих предприятиях города эти сети стоят на балансе собственника объекта, который может допускать ошибки в их эксплуатации. Также проблемы с разливами этой весной возникали там, где в ходе строительных работ были повреждены или вовсе засыпаны дренажные канавы.

Последний такой случай, говорят в "Водоканале", произошел в ходе реконструкции Приморского пр., и дорожным строителям тогда пришлось срочно исправлять свои ошибки.

Кстати: 39 млн м3 талых вод приняла система канализации этой весной сверх нормативных показателей. Через обычный кран на кухне такой объем воды будет вытекать 84 года.

Протяженность канализационной системы Петербурга — 8 тыс. км. Она охватывает все районы города и пригороды. 2,2 тыс. км из общей длины — ливневая канализация.








[источники]
источники
http://www.spb300.osis.ru/vek20/F20/1971-1980/1978.shtml
http://www.dp.ru/a/2010/06/08/Peterburg_smivajut_podzemn/
http://www.the-village.ru/village/situation/howto/114901-vsyo-chto-ostanetsya-posle-kak-ochischayut-stochnye-vody-peterburga
http://prodigger.ru/tag/петербург/
http://polyplastic.ua/news/news-1334.html


---


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: Питер, Стол заказов
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments