?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Ценообразование в High End
masterok

av1.jpg

Известно, что High End аудиотехника «широко» популярна, лишь в узких кругах, и в основном в связи с её стоимостью.

Какими стандартами определяется принадлежность устройства к high end аудио? На основании чего производители такой техники строят ценовую политику? Какие люди покупают такую технику?

Стандарты vs уникальность

Сам термин «high end» по сей день не имеет четкого определения и понимается по-разному как потребителями, так и производителями. В отличие от хай энда, HI-FI аппаратура создается в соответствии с рядом норм, которые определены стандартами DIN4550, ГОСТ 24388-88, DIN 45500, IEC 60581 и рядом другими. При этом, подавляющее большинство компаний Hi-Fi сегмента держат планку качества выше принятых стандартов. Стандарт нельзя назвать совершенством, но он построен на объективно измеримых параметрах: минимальное значение неравномерности амплитудно-частотной характеристики (НАЧХ/дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, %), уровень шума (дБ).

Как термин обозначающий уникальную аппаратуру для аудиофилов, High End появился в 60-х, благодаря звукоинженеру и основателю журнала «Stereophile» Джастину Гордону Холту. Через некоторое время термин прижился и стал обозначать малосерийную или уникальную аппаратуру, созданную в соответствии с концепцией т.н. «субъективного аудио».
Стоит также отметить, что до широкого распространения термина вся хай энд аппаратура маркировалась как HI-FI. Разделение началось ближе к концу семидесятых, когда становление термина «High End» в маркетинге, как клеймо для уникальных изделий, потребовало жесткого отделения от массовой аудиотехники.''

Идеология vs маркетинг: бабло побеждает философию

В 2007-м году Холт, как человек искренний и не слишком «политкорректный», заявил, что принципы High End как в техническом, так и в идеологическом аспекте начинают профанировать, а на предложение дать интервью Audio Magazine, Холт жестко отказал, ответив следующее:

«хай энд превратился за эти годы в “механизм развода богатых простачков «пожиже»”, мне противно об этом даже вспоминать».

Войдя в оборот идеологический термин очень быстро стал маркетинговым, определяющим позиционирование продукта. Хай энд никогда не был привязан к техническому стандарту, но появлялся как синтез технологии и искусства. Справедливости ради, нужно отметить, что для некоторых производителей стартовая идеологическая парадигма имеет значение до сих пор. Между тем, реалии рынка и алчность сделали своё черное дело, аппаратура, которая позиционировалась как хай энд, стала стоить в разы, а порой и на порядки дороже любой другой.

Ряд производителей намеренно берут максимально высокую планку качества, используя высокие технологии, эффективные инженерные подходы, качественные дорогие комплектующие (речь не о золотых проводах и конденсаторах юрского периода) для создания уникальных, в хорошем смысле слова, изделий. Совершенно естественно, что такие производители будут ориентироваться на конъюнктуру и цена будет за пределами рамок массовой аппаратуры. В качестве примера можно привести производителей электростатических акустических систем и наушников, для которых критичными являются даже минимальные искажения. При этом большинство людей не могут оценить качество таких систем в связи с заоблачной ценой.

Если не брать в расчёт метафизику и маркетинговые мифы, то современную идеологию хай энд аудио можно описать как стремление к «исчезновению» влияния аппаратуры на звук, что по сути утопично, но иногда приводит к хорошим результатам. Последняя тенденция справедлива далеко не для всех производителей, многие просто предпочитают грести деньги за посредственные устройства с вычурным дизайном, резисторами стоимостью в 200 $, парой-тройкой ламп и золотых контактов (о кабелях и ТЛЗ писать не буду, ибо до безобразия избитые темы).

В каком-то смысле можно назвать хай энд индустрию заложником маркетинга, затраты на который также влияют на цену. Профанация ценностей, заложенных в изначальную идеологию (искусство и технология в одном флаконе), также во многом происходит из-за неадекватно агрессивного маркетинга. Ритуализация прослушивания музыки, превращение приверженцев High End в своеобразную секту, псевдонаучные оправдания астрономической стоимости устройств и аксессуаров, а также прочее мракобесие, во многом заслуга пиар-отделов некоторых компаний. Вклад беспринципных этих людей в «перекошенное» ценообразование один из самых внушительных.

Jedem das seine: чем бы дитя ни тешилось…

Со стороны, даже при агрессивном «религиозном» маркетинге, хай энд выглядит не слишком жизнеспособным, в условиях современного рынка. При этом продажи ряда компаний, особенно у владельцев старых и именитых брендов остаются стабильными. Резонно возникает вопрос, кто это покупает и зачем?

Можно выделить 5 категорий любителей подобной техники.

1. Очень богатые люди, одержимые статусным перфекционизмом. Это те клиенты, в расчете на которых маркетологи создали стратегию престижных цен. Часто, им совершенно плевать как это звучит, иногда они даже не посещают шоурум, а выбирают технику глядя исключительно на цену, полагая, что самое дорогое, наверняка самое лучшее. В технике, рассчитанной на такого покупателя могут использоваться дорогие породы дерева, изрядное количество деталей из драгоценных металлов и т.п., что автоматически увеличивает и без того неприличную стоимость девайса.

2. Аудиофилы, находящиеся в бескомпромиссном поиске идеального звука. Постоянная смена девайсов и поиск устройства с максимально чистым, насыщенным, «воздушным», «тёплым», «холодным», «ярким», «тусклым», «честным», «высокодуховным» или каким-либо ещё другим звуком (количество субъективных критериев может быть бесконечным). Без преувеличения поиск их длится всю сознательную жизнь или пока не иссякнет ресурс. В ряде тяжелых случаев, увлечение из хобби перерастает в психическую патологию с последующими обвинениями в адрес производителей, продавцов, а также людей, критикующих их пристрастное отношение качеству. Свято убеждены в том, что ниже определённого ценового порога не может быть качественных продуктов, что роднит их с первой категорией и часто кормит небольших, но амбициозных производителей.

3. Аудиофилы с религиозно-метафизическим подходом к звуку. Типичный пример господин… (впрочем, об ушедших или хорошо или никак). Верят в населяющие аппаратуру сущности, молятся лампам телефункен (или другим, в зависимости от конфессии), развивают концепцию исторической аутентичности аппаратуры. Крайне враждебно относятся к научным подходам в определении качества звука, полагая, что человек способен слышать то, что аппаратура не сможет фиксировать никогда. Зачастую критикуют всю современную технику и готовы отдать душу дьяволу за какую-нибудь редкую модель проигрывателя DENON тысяча девятьсот протёртого года.

4. Люди, восторгающиеся винтажным или напротив футуристическим дизайном, не редко женщины, которые покупают аппаратуру в качестве дорогих игрушек и привлекающих внимание предметов интерьера. Как правило это жены или дети представителей первой категории. Для них характерна любовь к аппаратам ручной сборки, разного рода дорогим материалам в дизайне корпусов и оригинальным конструкциям (каменные колонки, стеклянные усилители и т.п.).

5. Состоятельные люди, которые критично относятся к достоверности воспроизведения музыки и могут позволить себе потрать внушительную сумму, чтобы сравнивать технику и менять её подобно автомобилям. Их нельзя назвать «настоящими» адептами high end, так как: у них нет «святой» веры в бренд, они не «прогревают» динамики и провода, в процессе выбора крайне притязательны к качеству, но не к цене устройства. У них термин «хай энд» не вызывает эффекта горящих глаз, они стараются добиться максимальной объективности в подходе. Таких людей немного, но радует то, что они есть.

Один из видных представителей движения High End первой волны, культовый аудиожурналист Кен Кеслер, в интервью stereopravda.ru отчасти подтвердил мои выводы относительно современной целевой аудитории High End брендов. В ответ на вопрос журналиста об современных любителях High End, он заявил:

«… Так что остается только две категории: это аудиофилы фанатики старой закалки и просто состоятельные люди, которые могут приобрести дорогой хай энд по инерции или из соображений престижа…» .

Вот смотрите один из примеров:

[источники]
источники
https://geektimes.ru/company/pult/blog/282746/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=41596.

Posts from This Journal by “Музыка” Tag

  • Как Тимати и Гуф вышли из ситуации с рекордом по дизлайкам

    Вообще не в теме, что там поет Тимати и кто такой Гуф (я вроде слышал что он "мертв") и даже не смотрел, что это за скандальный клип…

  • Обратная сторона Вудстока

    Леволиберальная общественность широко отмечает 50-летие рок-фестиваля в Вудстоке, ставшего символом 60-х. Док.фильм «Вудсток. Три дня мира и…

  • Стена звука

    Огромные акустические сооружения сложно назвать инновацией. О них стало широко известно после постройки первой «Стены Звука», созданной…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Лучший комментарий, который на эту тему встречался мне в сети:
На каждом собрании аудиофилов должны дежурить санитары.

П.С. На предпоследнем фото колонки дебильного вида - наутилусы, реально отлично играющие.
Но за ту цену можно купить квартиру.

Edited at 2019-07-26 03:15 pm (UTC)

Когда-то давно, когда компьютеры были большими, программы маленькими, и никаких CD не было и в помине, жили-были ЛАМПОВЫЕ УСИЛИТЕЛИ. Транзисторные тогда уже тоже были, НО.

Из-за простоты схемотехнических решений и разброса параметров транзисторов, а также из-за нелинейного графика Ку, транзисторные усилители звучали пластмассово. А вот старые добрые лампы, стоящие дешево, работающие надежно, независимо от температуры (не такая сильная зависимость), имеющие при правильной схеме линейную во всем частотном диапазоне голоса, характеристику Ку, и добавляющие к божественному похрустыванию винила особый ламповый звон...

А еще лампы не перегорали...

Короче. Подобранные пары ламп, подобранные пары резисторов смещения и конденсаторов связи каскадов давали идеальное звучание. Большие анодные токи позволяли нагрузить колонки при любых абсолютно условиях.

Но с приходом цифрового звука начали использоваться цифровые же методы коррекции, программируемые всякие каскады и прочие хитрости. Прямая передача звука ушла в прошлое, современные высококлассные центры - это мини-студии, способные со звуком сделать что угодно и как угодно.

И из звука ушла магия.

А там, где нет магии, где нет волшебства, где нет восторга - там нет уже удовольствия. И уже и не винил, и объективно качество воспроизведения и передачи звука выше, и колонки не старые ГД-шки, а все равно это ни разу не сравнится с проигрывателем Амфитон, работающим на колонки С-90 через ламповый усилитель о четырех (!!!!!!!) лампах.

Короче - музыка как средство получать удовольствие сохранилась лишь в форме живого звука и живого инструмента. Любая другая музыка - она стала утилитарна. И т.н. Hi-End к этому прибавляет или убавляет - для большинства людей - очень мало, почти ничего.

Надеюсь это троллинг?
Ламповый усилитель и S-90... "Это 5+" Дичь

Ну, возможно, наложилось. Помню что С с каким-то цифровым индексом, С-90 всплыло в памяти, возможно индекс неправильный.

S-90 не имеют право на существование. Басовые динамики с жутким весом диффузора и высокой добротностью - все усилия направлены на устранение резонансных явлений.
А ведь как красиво начиналось - Victoria 003 с 8ГД1 - головка такого же размера и вида, как 30ГД1...

Установите на подставки

Не могу с вами полностью согласится. Мои школьные годы были расцветом термина Hi-Fi. А потом выяснилось, что Hi-Fi не так уж и крут. Можно сделать аппаратуру, звучащую существенно интереснее Hi-Fi. Для такой аппаратуры придумали термин Hi-End. В начале двухтысячных колонки Hi - Fi можно было приобрести долларов за 800, например, колонки Monitor Audio. Колонки Hi-End, например, Sonus Faber Domus в России  продавали долларов за 10 тыс. (в рублях по курсу). Разница в звучании первых и вторых из названных выше, поверьте, была. Каждый решал сам, стоит она для него таких денег или нет. Сейчас топовые модели Sonus Faber продают за миллион рублей, а Monitor Audio по-прежнему, примерно за 800 долларов, в рублях по курсу. Стал ли звучать лучше Monitor ? Не уверен. Стал ли звучать лучше Sonus Faber ? Предполагаю, что разницу с моделями начала 2000-х можно почуствовать только в идеальных условиях: хорошая запись, хороший тракт, хорошее помещение для прослушивания.


Да, действительтно, Hi-End за последние 20 лет по цене ушел куда то в облака без соотвветстаующего прироста впечатлений для аудиофилов из среднего класса.


Основное различие в АС это мощность при штатных искажениях. Звук зависит от места установки АС и формы помещения, в общем случае углы и некратные х2м расстояния будут давать резонанс или яму и сильно менять басы.

А для средней мощности MA за 800 баксов не особо будут отличаются от АС, например, за 4000, там их диффузоры простаивать будут.
Ну зато подвесы дольше изнашиваются на дорогих :)

Еще можно наглядно убедиться, насколько в мире все относительно - взять любые по стоимости колонки, запустить в них звук от 4-5 килогерц от генератора и походить по комнате, оценить разницу. При каждом движении уши будут "плыть". Это означает, что искажения человеческого слуха и влияние на него расположения источника звука гораздо выше любых параметров средненького Hi-fi.

Edited at 2019-07-26 04:04 pm (UTC)

Аудиофилы - это секта, а в сектах правды нет, а есть только слепая вера в своего бога.
Цитата из рецензии на усилитель Н.Сухова, кто знает, за что речь:
"Конечно, ОУ на входе наверняка украдет виртуальную глубину..."

Вспомнилось.
Hi-End аппаратура Дмитрия Медведева

http://loveopium.ru/texnika/hi-end-apparatura-dmitriya-medvedeva.html

Ну у него просто бабла немеряно, вот и развлекается.

вот жеш блин а я все радиолампы повыбрасовал)

Вот существуют аудиофилы, которым приходится верить на слово, ибо аудиотехника уже лет 40 назад перешагнула рубеж, при котором была ещё возможна объективная оценка точности воспроизведения. Интересно, а существуют ли адепты "тёплого лампового" видео, или их неадекватность слишком была бы заметна?

Ну, одно время всерьез сравнивали: в каком случае изображение получается лучше: если используется трехкомпонентный аналоговый вход или  HDMI.


Ну, сейчас тоже сравнивают... любители игровых ретро-консолей. Там и правда вопрос неоднозначный - показывать чётко и правильно, но некрасиво и неисторично, или так, как видели картинку игроки 20 лет назад )))

автор блога по видимому никогда не слушал настоящий хай энд.

Есть огромная вероятность. что не видя брендов вы не сможете отличить hi-end, от hi-fi.

Ну зачем вы так жестоко... предлагать слепой тест аудиофилу - наивысшее оскорбление!

примечание

Есть несколько практических градаций
1 - разницы нет
2 - разницу услышать невозможно
3 - услышать можно, но не слышу
4 - слышно неуверенно
5 - слышно определенно, отдать предпочтение одному из источников сложно
6 - слышно определенно, отдать предпочтение одному из источников легко
7 - слышно определенно, отдать предпочтение одному из источников легко, и это будет правильным ответом

Аудиофилы обычно спорят о том, что слышат разницу при условиях 1 или 2, а практическая польза при условиях 5-7.

Хай фай, хуяй, какая разница, как оно называется, если хорошо звучит. Я колонки до 200 тыр слушал под метал, проаки, динаудио, не нашёл. Первые думаю и не должны были. На выставки постоянно хожу, там и за 3 миллиона много жанровых. Обычно под одну палку, три струны. Их играют божественно.

Автор блога скопировал статью 2017 года, а то может и ещё более раннюю

Самый недорогой Hi-End это Электроники 150АС(асат)-001 с излучателями Хейла, и 100АС-060 Торий с динамиками из вспененного никеля. Их цена от 20 до 60к рублей.

сведловск, нпо автоматика, конец 70-х. там делали вертушку.
тупой пример ... "полутонный" диск, со скоростью 33 и 1\3 и
диск из бронзы. ни приборы ни ухи (уши) спецов из местной музакадемии
отличия не нашли. так что все эти химеры из мрамора, особенно
с резиновым пассиком ...это маразм.
гы!
но выглядят круто!

Вспоминается сказка про новое платье короля.
А тот, кто не может отличить вкус вина или звук проигрывателя от такого же, но в сто раз дешевле, тот глуп или занимает не своё место.

на тему вина



Re: на тему вина

Автор ролика пропускает нюанс, что хоть у чистого алкоголя вкус наимерзейший, в жидкости есть куча разных веществ, влияющих на вкус и маскирующих вкус алкоголя. Что, собственно, своим тестом он и проверил: он легко определял сорта, пока вкус не забился и градус не стал ощущения туманить немного. Особенно убило "белое, но будем считать, что красное".

А белое и красное легко отличить, хотя бы, по запаху, который отличается.

Понты. Чисто понты.

  • 1