?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему США обречены покупать российский СПГ?
masterok


Помните, мы удивлялись тому, что США зимой покупает СПГ у России. В январе 2019, когда на северо-востоке страны ударили аномальные морозы, в порт Бостона прибыли один за другим два танкера с российским СПГ — Gaselys и Provalys, принадлежащие французской компании Engie. Как же так? Они же сами пытаются продать свой СПГ по всему миру? Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз.

Вот в чем причина...



В июле из-за жары кондиционеры в домах и офисах работали на полную мощность, и американцам пришлось закупить новую партию топлива для электростанций. 26 июля газовоз Gaslog Hong Kong доставил на бостонский СПГ-терминал Everett более 100 млн кубометров газа с Ямала. Наконец, в ноябре, в преддверии зимы, в Бостоне отшвартовались еще четыре танкера с СПГ российского происхождения.

При этом НОВАТЭК, эксплуатирующий "Ямал СПГ", и совладелец компании Геннадий Тимченко находятся под американскими санкциями. Поэтому сделки проводят через посредников — французские фирмы Engie или Total, малазийскую Petronas и другие. Но факт остается фактом: северо-восточные штаты зависят от российского топлива.





Понятно, что американцам это очень не нравится. Вашингтонские чиновники наперебой пугают общественность перспективой широкомасштабного энергетического кризиса, если Россия вдруг прекратит поставки. А население северо-востока страны беспокоит слишком малый объем поставок СПГ из России, из-за чего местным электростанциям в пиковые периоды приходится использовать дорогой и неэкологичный уголь.

Недавно энергетическая компания Exelon объявила о планах построить к 2022 году в Бостоне газовую ТЭС мощностью 2000 мегаватт и даже выкупила у французской Engie СПГ-терминал Everett. Но для реализации проекта необходимо решить главный вопрос — где брать газ, отмечается в аналитическом материале РИА Новости.

Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей. Все дело в принятом почти сто лет назад законе. Согласно “Акту Джонса” перевозки грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, “построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой”.

Этот чисто протекционистский закон защищал судостроителей от иностранных конкурентов и обеспечивал судоходным компаниям монополию на перевозки в территориальных водах. Однако его побочным эффектом стала деградация американского судостроения.

“В то время, когда принимался “Акт Джонса”, Япония, Южная Корея и Китай почти не строили судов, но в 2015 году на них приходилось уже 91,4% рынка мирового судостроения по тоннажу, — отмечается в недавнем исследовании Института Катона. — А число судов океанского класса, построенных в США, снизилось с 45 в 1953-м до пяти в 2015-м”.





При этом благодаря усилиям профсоюза судостроителей США, одного из самых мощных и влиятельных в стране, количество занятых в отрасли почти не уменьшается. “Значит, производительность труда исключительно низкая, из-за чего американские суда в пять раз дороже зарубежных, — констатируют авторы исследования. — Поэтому судоходные компании, в том числе американские, делают выбор в пользу японских, корейских и китайских судов, которые намного привлекательнее по цене, надежности и срокам постройки”.

Судостроительная отрасль США выживает лишь за счет военных заказов. А в гражданском сегменте у судоходных компаний нет ни одного газовоза. Нет их и в портфеле заказов судостроителей — как и танкеров.

Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив “Акт Джонса”. Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби. Ведь отмена “Акта Джонса” в сегодняшних условиях приведет к тому, что неконкурентоспособные американские компании уступят рынок иностранцам.

Найти выход из этого тупика и призваны консультанты Poten and Partners Inc. По условиям тендера, выигранного компанией, они должны определить, сколько СПГ-танкеров необходимо построить в стране для перевозки топлива из Мексиканского залива в Бостон без нарушений “Акта Джонса”, а также конструктивные особенности этих танкеров.

Учитывая нынешнее состояние американского судостроения, на реализацию этих планов потребуются многие годы. И все это время США придется закупать для Бостона импортный СПГ. То есть российский, поскольку по итоговой цене реальных конкурентов у “Ямал СПГ” просто нет.

[источники]https://teknoblog.ru/2019/07/30/100531



Posts from This Journal by “Экономика” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Чушь какая-то. Какие американские СПГ-проекты???

Там дело совсем не в этом. У американцев всего один крупный терминал СПГ, работающий с океаническими судами. Но он не принадлежит американцам. Терминал построен на деньги иностранных инвесторов под их нужды. Там скинулись Южная Корея, Япония и ещё ряд стран. И работает он в таком ключе, я пропорций не помню, поэтому цифры приводу для примера - ЮК принадлежит 32% акций терминала, Японии 20%, поэтому 32% СПГ, реализуемого через терминал, идёт в ЮК, а 20% в Японию и т.д. То есть, для самих США или стран, не инвестировавших в его строительство, газа с этого терминала нет. Поэтому, когда в этом году в Чикаго ударили аномальные морозы и цена газа там выросла на 3000%, газ на обогрев власти штата закупали через французов и англичан в России, где он был в свободной продаже, а с американского терминала СПГ они не получили ни капли, оттуда он весь ушёл за границу собственникам терминала.

Подожди, там же они строили чуть ли не полтора десятка терминалов, и если правильно помню, вбухали в это дело порядка 50 лярдв долларов.

Если США сейчас захотят конкурировать с НОВАТЭК на рынке СПГ, то им надо сначала себе или новый терминал для сжижения и погрузки СПГ на океанические суда построить, или выкупить имеющийся.

а чо добыча сланцевого газа не взлетело?))

Падает в пике.
"неожиданно" ))

не в этом основное дело. Амерская проблема в высокой себестоимости и цепочке посредников от добычи до потребления. Там дешев только попутный газ у сланцевых нефтянников, и конкретно в местах добычи, где он уже никому нафиг не нужен, так как все, кто хотел, уже его там используют :)

У ямала же принципиальные преимущества. Там газ напорный, для его добычи ничего никуда закачивать не надо, тратиться на этот процесс и постоянные новые скважины тоже не надо. Месторождение непосредственно у берега, вся технологическая цепочка питается ээ от станции на бесплатном собственном газе (в штатах нужно газ транспортировать, используя платную ээ и чужую транспортировку). Сжижение происходит при низких температурах и еще на 1/5 экономит энергию по сравнению с южными заводами спг. В итоге получается вроде бы парадокс, когда даже с транспортировкой из России газ более дешев, чем добытый внутри штатов, но без трубопроводной сети. Сеть трубопроводов для внутреннего потребления конечно можно построить, но сланцевики в долгах, как в шелках, так что никто этого делать не будет :).

какой лютый бред

Я бы конечно цену-то поднял для янки...

рынок должен порешать

Вроде как Украина хочет покупать сланцевый американский.... может проще сразу продавать наш украинцам по той же цене, сэкономим на перевозке через океан....

Edited at 2019-07-31 04:59 am (UTC)

да им и так продают российский под видом еуропейского )

Доскачутся, что и такой будут брать. Чтобы без штанов остаться.

Пендосы сосут - ура! Раз покупают наш газ, то пусть отменяют санкции Сечину и Ротенбергу. Великая РФ своим газом весь мир поставит на колени!

Какая чушь!

Заход пары танкеров был связан с одномоментной ситуацией на рынке газа.

А вот из США в Европу (а там построено и строится сразу несколько терминалов для приема СПГ) американские танкеры идут постоянно.
И США нормально выбьет почву у газпромишки в деле поставки газа в ЕС - и это прекрасно.

А самое классное это то, что кацапы обосрались с СП-2 и вынуждены продлять транзит через Украину на условиях Украины.

Супер.

На самом деле все несколько масштабнее. После событий 2004 и особенно 2009 годов, в ЕС начали наконец понимать что Россия как торговый партнер просто ненадежна. Поэтому были приняты соответствующие меры - принят план строительства терминалов СПГ в Европе (терминал в Литве, к примеру, относится к этой программе) во первых. Во вторых, был принят Третьий Энергопакет, который сильно ударил по возможностям Газпрома использовать монопольные приемы на рынке природного газа. Ну и в третьих - в ЕС полным ходом идет процесс обьединения различных газотранспортных систем в единую систему, так что намеки на уменьшение или прекращение поставок газа европейцев волнуют все меньше. Сейчас рынок покупателей, желающих продавать газ значительно больше.

А вот что еще не любят рассказывать про Новотек, так это то, что ему сильно порезали количество налогов, которые он должен платить, в результате он платит менее половины положенных другим налогов, а налог на полезные ископаемые не платит вообще. При этом порт и аэропорт в тех местах строят за счет бюджета. Да законы по охране природы там несколько изменили, а то дорого получается их соблюдать. В общем, создали там "маленький четверг посреди субботы" для нужных людей, потому что если платить все требуемые налоги сборы, то производимый там СПГ будет иметь такую цену, что не сможет конкурировать с другими поставщиками. Потому как, похоже, проект закладывался на высокие цены на газ, а эти надежды не оправдались.

И что бы два раза не вставать - Украина с момента подписания договора о транзите газа в 2009 году ни разу не нарушила свои обязательства как транзитер. В отличии от России, которая с 2009 года как минимум три раза нарушала свои обязательства.

простововка выше бредит.

ЛОХлы продолжают жить в своей укро-вселенной и мриять ))

упомянули хохлов и пидОр тут же высунул дуршлаг)))
федяпедя

Корабли красивые сейчас.

То, что Штаты иногда покупают российский газ не делает их зависимыми.

Я иногда хожу в китайский ресторан, но сказать что я от него завишу было бы преувеличением.

Ну да.
И всё написанное не делает тебя умным.

И вот казалось бы, а чего бы им трубу не проложить, если кораблики построить не могут?

Ждут когда Украина им свои трубы продаст по цене металлолома =)

---Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей.

А построить трубопровод некомильфо?

  • 1