Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Новости авиации России




Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения /перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА/ начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте следующего года. Об этом журналистам сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Дальняя авиация Военно-воздушных сил России 23 декабря отмечает 98-ю годовщину создания.

"Самолеты ПАК ФА успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе, а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прилетают в Ахтубинск, где начинаются их государственные испытания. Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода. К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50", - сказал Виктор Бондарев.



По словам главнокомандующего ВВС, испытания перспективных истребителей будут завершены в течение 2 - 2,5 лет. В 2015 году - начале 2016-го строительство Т-50 станет серийным, они станут поступать в строевые части ВВС.

Виктор Бондарев отметил, что программой испытаний определены все необходимые проверки характеристик самолета и его систем, комплексов бортового оборудования и авиационного вооружения.


Главнокомандующий ВВС также сообщил, что опытно- конструкторские работы по разработке стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения /перспективный авиационный комплекс дальней авиации - ПАК ДА/ завершатся к 2017-2018 годам.

"По разработке ПАК ДА проведено много работы. Самолет очень серьезный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя. Думаю, до 2017-2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика, и он будет подготовлен к серийному производству", - сказал Виктор Бондарев.

Главком ВВС отметил, что при разработке перспективного самолета большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса. "На самолет будет возложено решение дополнительных задач, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. По своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги", - сказал генерал. Он также добавил, что сейчас в дальней авиации ведутся работы по продлению срока службы дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.

"Дальники будут модернизироваться. Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй - на выходе в первом квартале следующего года. Туда идут поставки следующих стратегических самолетов для проведения модернизации", - информировал Виктор Бондарев.

Главком ВВС также сообщил, что для обеспечения дозаправки в воздухе самолетов дальней авиации, сейчас проводится модернизация воздушных танкеров Ил-78.


Транспортник Ан-70

Государственное авиастроительное предприятие "Антонов" передало представителям министерств обороны России и Украины первый военно-транспортный самолет Ан-70 для совместных испытаний. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент "Антонова" Дмитрий Кива. По его словам, завершение работ по проекту создания транспортника ожидается в мае 2013 года.

"Мы выполнили вчера (20 декабря 2012 года -примечание "Ленты.ру") 19-й предъявительский полет и официально предъявили самолет заказчику - министерствам обороны Украины и РФ - для дальнейших совместных испытаний", - заявил Кива.

В середине ноября 2012 года сообщалось, что серийное производство Ан-70 начнется не раньше 2015 года. Поводом для затягивания сроков стала нехватка финансирования проекта. При этом источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе отметил, что серийная сборка транспортника на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова начнется не раньше 2016 года.

Изначально ВВС России планировали принять Ан-70 на вооружение в 2014 году, однако в начале 2012 года Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны России, заявил, что поставки транспортника в войска начнутся не раньше 2015 года.

Украина занимается разработкой Ан-70 с начала 1990-х годов, а в 2002 году к проекту присоединилась Россия. В 2010 году проект был заморожен из-за большого количества технических замечаний, однако позже было принято решение возобновить работы и модернизировать самолет. Модернизированная версия транспортника совершила первый полет 27 сентября 2012 года.

В текущем году на финансирование проекта Украина планировала выделить 347 миллионов гривен (43,3 миллиона долларов), а Россия - 2,4 миллиарда рублей (85,1 миллиона долларов). ВВС России ранее планировали приобрести 60 транспортников Ан-70, а Украины - три. Стоимость одного транспортника оценивается в 67 миллионов долларов.


И еще немного про ракеты:


В России появилась ракета с условным названием РВВ-МД, способная гарантированно поразить любой пилотируемый самолет, в том числе американские F-22 Raptor и большинство перспективных беспилотников. Как сообщил «Известиям» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе, до конца декабря на одном из авиационных полигонов закончатся государственные испытания новой авиационной ракеты ближнего боя, фигурирующей под экспортным индексом РВВ-МД (ракета «воздух-воздух» малой дальности). После этого ракету примут на вооружение. 

— Новая ракета предназначена для вооружения самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА — перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. — «Известия»), который ожидается в войсках только в 2015 году. Но она может быть установлена и на существующие типы истребителей, такие как Су-27, МиГ-31 и др. Ожидается, что испытания завершатся в ближайшие дни — до Нового года должны уложиться, — сказал собеседник «Известий».

По его словам, большинство параметров «оружия против «Рапторов» засекречены. Известно только, что общая масса ракеты — около 100 кг, длина чуть менее 3 м, масса боевой части — 8 кг. Ракета может обнаруживать и поражать цель, летящую на высоте от 20 м до 20 км на расстоянии от 300 м до 40 км, при этом гарантированно уничтожается самолет или любой другой объект, маневрирующий с перегрузками до 20G — при такой перегрузке пилот умирает в течение двух секунд, а любой современный истребитель разваливается.

Единица G измеряет отношение подъемной силы к весу. Так, при взлете каждый пассажир гражданского авиалайнера испытывает перегрузку в 1,5G.

Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель «ОКБ Сухого», герой России Сергей Богдан, пилотирующий Т-50, маневренность современной сверхзвуковой машины ограничена в первую очередь физическими возможностями человека, а также прочностными характеристиками конструкции самолета — для больших перегрузок.

— Перегрузки на спортивных самолетах могут на сотую долю секунды достигать плюс 12G, но на всех боевых машинах в системе управления стоит ограничение до 9G — самолет просто не даст пилоту превысить эту перегрузку. Поэтому ракета, способная вести цель при перегрузках 20G, гарантировано уничтожит любой существующий самолет, — пояснил Богдан. 

В главкомате ВВС «Известиям» сказали, что если испытания пройдут успешно, ракета пойдет в серийное производство уже в 2013 году. При этом сверхманевренность будет востребована в первую очередь при уничтожении беспилотных самолетов, которые военные летчики называют дронами.

Кроме способности выдерживать большие перегрузки РВВ-МД оснащена тепловой системой наведения с многодиапазонной головкой, которую пока невозможно обмануть или сбить с цели. Достигается это за счет того, что вместо «черно-белого» «изображения» ракета видит цель в «цветном», то есть воспринимает излучение с разной длиной волны.

— Современные средства подавления ракет с инфракрасными системами либо ослепляют головки наведения лазером, либо создают рядом с самолетом мощный источник тепла (тепловые ловушки). Но для этой ракеты такие средства недостаточны — она всё равно отличит ловушку от самолета за счет разницы в диапазонах, а луч лазера «выключит» у нее только какой-нибудь один «цвет». Таким образом, сбить эту ракету с пути на современном этапе невозможно, — пояснил представитель ОПК. 

Он добавил, что РВВ-МД — первая российская ракета с многодиапазонной системой, остальные оснащены монохромными головками, не способными улавливать инфракрасное излучение. Кроме того, для того, чтобы поместить внутри корпуса Т-50 (ракеты у него будут располагаться не на крыльях, как у истребителей предыдущих поколений, а в специальном отсеке фюзеляжа), ракету укоротили на несколько десятков сантимеров по сравнению с предшественницей Р-73. 

Тут конечно журналисты немного не корректно пишут про объекты, маневрирующие с перегрузками 20g.  И для того, чтобы создать аппарат, который мог бы маневрировать с такими перегрузками (не важно, пилотный ли он или беспилотный), необходимо... Даже не знаю, что необходимо...


А вот ракете ближнего воздушного боя, которая будет сбивать летательный аппарат, способность маневрировать с перегрузками 20 g даже оченно нужна. Верней, пилоту самолета, который будет сбивать этой ракетой летательный аппарат. Потому как летчик получает возможность стрелять из любого положения самолета с любую полусферу (ну или из практически любого положения). Потому как пилот будет знать, что у ракеты хватает энергеники выполнять любые маневры. Но журналисты-то этого не знают и пишут, пишут, пишут...


Аэродромы





Главное командование ВВС России возвращается к системе базирования "один аэродром - один авиаполк", до 2020 года планируется усовершенствовать инфраструктуру всех существующих аэродромов.

Об этом, как передает "РИА Новости", заявил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

В ходе военной реформы, начатой в 2008 году Анатолием Сердюковым, планировалось сконцентрировать все самолеты ВВС на восьми основных авиабазах, напоминает агентство.

По словам В.Бондарева, "решение принято следующее - будем до 2020 года модернизировать всю аэродромную сеть. Она естественно, будет расширяться. Мы модернизируем не только восемь, но и все остальные аэродромы. Принято решение, согласно которому на каждом аэродроме будет располагаться по одному авиационному полку", - передает "РИА Новости".

Главком также не исключил возможность того, что Войска воздушно-космической обороны могут войти в состав ВВС РФ.

В.Бондарев сообщил, что "мы планируем создать повседневный пункт управления в главкомате ВВС. Со временем, я думаю, что если будет переход на трехвидовую систему комплектования Вооруженных сил, то, может быть, ВКО перейдет к нам и будет восстановлен центральный командный пункт ВВС, без него невозможно дальше заниматься мероприятиями ПВО и контролем воздушного пространства" - отмечает агентство.





[источники]
источники
http://izvestia.ru/news/542051#ixzz2FxvrBx7E
http://lenta.ru/news/2012/12/21/an70/
http://www.itar-tass.com/c1/607989.html
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2012/1224/104016341/detail.shtml

----


Напоминаю тем, кто пропустил воскресный пост  -  История истребителей пятого поколения в России.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: Авиация, Позитив
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments