?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сенсорный экран против тумблера на корабле
masterok


Помните мы обсуждали, как американский ракетный эсминец John S. McCain столкнулся с торговым судном Alnic MC в Тихом океане у берегов Сингапура. Тогда еще погибли 10 моряков.

Так вот, по результатам расследования данного происшествия (как то долго оно шло) сделаны удивительные (по смелости) выводы. Вот смотрите:


ВМФ США отказался от сенсорных экранов в пользу классических тумблеров на эсминцах. Передовые технологии назвали "слишком усложненными". Они же стали одной из причин столкновения судов в 2017 году, когда погибли 10 моряков. Американский флот сообщил о возврате механического управления на свои эсминцы и ликвидации на них сенсорных экранов.





Судя по опубликованному докладу об итогах расследования, было две причины столкновения. Это усталость экипажа и его недостаточный опыт, а также слишком сложный интерфейс сенсорного экрана военного корабля. Установленные на эсминце системы позволяли управлять кораблем с нескольких точек-станций на борту. Но именно из-за этого экипаж в итоге потерял контроль над судном: системы передачи контроля оказались сложными и нескоординированными.

"Мы возвращаемся обратно. Меняем полностью конфигурацию. Легко установить на борт ноутбук, но как вы убедитесь, что он используется правильно, откалиброван как следует и что вы сможете на него положиться?" — задается вопросом глава бортовой информационно-управляющей системы Джон Поуп.

Полностью заменить сенсорное управление на механическое планируется к 2020 году. Пока речь идет об эсминцах, но рассматривается и внесение изменений в оборудование мостиков других типов судов.

П.С. Тумблер или кнопка всяко надёжнее сенсорного экрана, который то ли треснет, то ли на него рукой в перчатке нажмут, то ли ещё куча причин и способов сломаться или не сработать. Плюс к тому, состояние тумблера определимо на ощупь, что в некоторых ситуациях тоже немаловажно.

Да и есть версия, что когда запахло столкновением, экипаж начал одновременно управлять эсимнцем с нескольких постов. И получив несинхронизированные, а скорее всего и просто противоположные команды, система благополучно зависла. Понятно, что если военный на экран ткнёт не туда, то ему придётся ещё раз десять ткнуть, чтобы вернуть всё на место, на что тратится дополнительное время.

Интересно, как это отразится на дорогущих военных кораблях США включая авианосцы. Думается мне там все в сенсорных экранах.



Помните, почти тогда же суперсовременный американский эсминец USS Fitzgerald столкнулся с филиппинским контейнерным судном. Тогда погибло около 10 военных моряков США.


Posts from This Journal by “Технологии” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Ну, на серьёзных перегрузках вручную и не управляют. Но и в невесомости - но в скафандре - это не очень, гм...

  • 1