?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Зачем в питерском метро станции с дверями?
masterok

20161209_210046.jpg

Уже как почти 10 дней в Питере. Ехал буквально час назад с товарищами в метро и очередной раз обратил внимание на те станции, где проемы в которые садятся пассажиры закрыты автоматическими дверями. Подъезжает вагон метро и двери синхронно открываются, как в лифте.

Я спросил зачем это так сделали? Причем сделано это не везде, а только на некоторых станциях.
Услышал совершенно разные версии вплоть до такой: «это самые опасные станции в плане близости воды и в случае прорыва ее в метро двери спасут пассажиров от потоков воды».

А вы знаете зачем такие двери в метро?

Не заглядывайте под кат, подумайте, укажите ответ в опросе, а потом уже проверьте свои знания.


20161204_202002.jpg

Ста́нция закры́того ти́па (СЗТ, «горизонтальный лифт») — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверями, отделяющими от зала тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа. Первоначально предложение о применении данного типа было выдвинуто относительно станции «Чернышевская». Но впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы». Станция была открыта в 1961 году, её разработкой занимался А. К. Андреев.

Нововведение с «горизонтальным лифтом» прижилось только в Санкт-Петербурге; больше нигде подобных станций не строили.

Машинисты поездов, работающие на линии с такими станциями, получают прибавку к зарплате.

Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона». Контроль за совмещением производится при помощи СОСД, состоящего из блока ламп и фотоэлемента, находящихся на уровне первого вагона.

Специальное устройство синхронизирует время, очерёдность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста. Также имеется возможность внештатного открытия конкретной двери ключом с платформы.

Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены системы УФКП (подменная) и РУБЕЖ-3М (основная), которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.

В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:

— Сокращаются сроки возведения станции и значительно снижается стоимость работ.

— При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.

— Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети. Результат — нулевая смертность, на станции не гибнут люди.

— Станция нового типа — более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.

— Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.

Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства.

Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.

Станции закрытого типа необходимо отличать от распространённых в последнее время в зарубежных странах, особенно в странах с жарким климатом, станций с так называемым «закрытым воздушным контуром». Их легко можно отличить по наличию платформы (у «горизонтальных лифтов» платформы нет), отделённой от путей дверьми, изолирующими тоннели от центрального зала, однако не влияющими на конструкцию станции. Причина строительства подобных станций, а также сооружения платформенных дверей на действующих станциях в необходимости разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования.

Всего было построено десять станций закрытого типа

Позже выяснились недостатки такого типа станций. Станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов. Отдельно стоит отметить, что для ленинградского метрополитена пришлось конструировать новые типы подвижного состава, поскольку необходимо было выдержать заданный станциями интервал между дверями вагонов.

Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции. В результате отказались от применения первого типа в пользу второго.

Вот еще несколько интересных вопросов и ответов: вот например Почему у морозного воздуха такой особенный запах?, а вот Почему Саудовская Аравия так называется?. Ну и еще Что случится, если Земля остановится? и Зачем лоскуток ткани к новой одежде?

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=43658.

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

"Зачем в питерском метро станции с дверями? "
-- Зачем??? А вы на "Маяковскую" зайдите в час пик!

Думаю есть ещё один аргумент. В Питере очень сложные горногеологические условия. И данные устройства в случае прорыва и затопления метро, могут отсечь затопленный участок.

Нуууу! Это ж не гермуха.

Дешевле. Я знаю)

чем? отсутствие гвоздя дешевле чем его присутствие.

Чтобы экономить на отделке станций

Насколько мне известно, хотели делать полностью автоматическую линию, без машинистов. Не сложилось.

это в Ереване потуги были, не в Питере.

культурная столица.
Извращенцы, сэр!
Что, мешает построить нормальные мосты?)
Нет, вот надо всем посмотреть как они разводятся над сраной Невой!
Где знаменитая корюшка?
Сдохла вся от этих барж
Но, понты же..)


Петр придурок.Даун.Угробил столько жизней.
Ну, идиот, что.
А, теперь все восхищаются.
В этом городе находится нельзя.Гнилой угол.
Никогда нет погоды.
Хоть усрись.
Одна Екатерина была нормальной.
Все сделала, что смогла для России.


судя по всему его заслуга лишь в том, что Элоизыч распылился на Питер, а без него бы уже пили бы баварское. а так-то - на хуй этот уёбищный город-высер.

так ведь потопы жа! не?