?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Обратная сторона Вудстока
masterok

Леволиберальная общественность широко отмечает 50-летие рок-фестиваля в Вудстоке, ставшего символом 60-х. Док.фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки» 1970 года сегодня снова на мировых экранах. Идут многочисленные, посвященные Вудстоку, фестивали, мероприятия, концерты. Культ Вудстока снова на пике популярности: дети-цветы, мир, любовь, братство, романтика, идеалы. Мир, который после Вудстока перестал быть черно-белым, стал цветным, разноцветным, разнообразным, как говорят адепты культа.

Что же, всё это правда?

Музыкальный фестиваль, прошедший 15-18 августа 1969 года на арендованной ферме в местечке Бетел, шт. Нью-Йорк, собрал многих знаменитых рок-музыкантов Америки и Европы: The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Карлос Сантана и более пяти сотен тысяч американских детишек – стал, как мы уже сказали, символом 60-х.

Тех 60-х, которые начинались на калифорнийских пляжах и полузаброшенных районах Сан-Франциско, где старые битники, праздношатающиеся любители джаза и завсегдатаи кофеен стали постепенно превращаться в хиппи, чему способствовало несколько важных факторов.

Во-первых, широкая реклама ЛСД, проведенная безумным гарвардским профессором Тимоти Лири, молодым писателем Кеном Кизи (автором романа «Пролетая над гнездом кукушки»), поэтом-битником Алленом Гинзбергом, обладающим обширными связями среди культурных менторов Нью-Йорка и…  ЦРУ с его программами типа проекта  «МК-Ультра», изучающими влияние ЛСД и прочих психоделиков на человеческое сознание.

Но поскольку тема эта слишком широка, остановимся только на паре моментов. Аллен Гинзберг, куратор сан-францисских детишек, придумавший философию хиппи (состоящую из беспорядочного секса, просветления с помощью ЛСД и дионисийски восторженного переживания текущего момента) и измысливший сам термин «власть цветов» (то есть мирное, с помощью музыки, секса и дзен-буддизма, противостояние «государственному насилию»), в начале 60-х не вылезал из ТВ, записав несколько больших передач с писателем Норманом Мейлером, в которых беседы о литературе перемежались рассказами об ЛСД. Тогда же крупнейшая американская газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала пятистраничную статью о Гинзберге с той же ненавязчивой рекламой.

В это же самое время Кен Кизи и его «веселые прикольщики» – банда юных оторв, гоняющих на раскрашенном флуоресцентными красками школьном автобусе по калифорнийским дискотекам – знакомят с ЛСД продвинутую калифорнийскую молодежь, скармливая лошадиные дозы кислоты на так называемых кислотных тестах.

К 1965 году все три важнейшие составляющие контркультурной революции – секс, наркотики и рок-н-ролл (музыка, мутировавшая из черного чикагского ритм-энд-блюза и вызревшая в лондонских клубах) – были готовы к употреблению. 60-е начались.

Столицей движения хиппи стал район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, куда к 1965 году переползли сан-францисские битники, когда власти стали чистить от них их прежде традиционные места обитания. Здесь и начали возникать коммуны по типу веселых торчков Кизи, в то время как Аллен Гинзберг пас детишек, придавая им цветастую форму и сочиняя формулы их нового мультирасово-мультикультурного бытия.

Активное участие в формировании психоделической культуры принимала и группа «Битлз», впервые попробовавшая LSD в 1965-м, а в 1966-м уже активно популяризирующая духовные откровения психоделика в альбоме «Револьвер».

К 1966-1967 годам культ ЛСД среди детишек 60-х принимает характер эпидемии. 6 октября 1966 года, в день официального запрета ЛСД в Америке, активная молодежь с Хейт-Эшбери устраивает «Фестиваль любви». Который в следующем году выльется в глобальную тусу (более ста тысяч человек), так называемое лето любви: много секса, много ЛСД, бесплатная еда, отсутствие собственности и всякого взгляда в будущее – апофеоз хипповских мечтаний.

Впрочем, вера хиппи в мгновенное преображение мира посредством музыки, наркотиков и свободной любви (а также произнесением магической формулы «Делай любовь, а не войну», придуманной ещё одним ментором детишек, членом марксо-фрейдистской группы социологов «Франкфуртской школы» Гербертом Маркузе) прожила ровно год. Уже в 1968-м дела пошли гораздо хуже. Обетованная земля Хейт-Эшбери стала превращаться в обычный порочный бардак, полный антисанитарии, проституции и преступности. Антивоенные марши – в хаос, а многообещающие начинания парижского «Красного мая» быстро кончились полным пшиком.

Следующий, 1969-й, который леволиберальная легенда окрестила именем Вудстока («тремя днями мира, музыки и любви») на самом деле был зловещим годом, которому более подошло бы имя Чарльз Мэнсон.

Сын 16-летней проститутки, несостоявшаяся рок-звезда Чарли Мэнсон – один из символов хиппанского движа и по своему замечательный феномен. В то легендарное лето любви 1967-го Мэнсон собрал в Калифорнии типично хипповскую коммуну, которой скоро придал вид апокалипсической секты, в центре учения которой оказалось пророческое послание «Битлз».

Просветленное чудовищными дозами ЛСД сознание Чарли опознало в «Битлз» четырех всадников апокалипсиса, а в их песне «Helter Skelter» с «Белого альбома» – описание последней эсхатологической расовой войны и указание лично ему, Мэнсону, эту войну начать. Во исполнение пророчества, летом 1969-го, члены секты Мэнсона совершат несколько убийств, апофеозом которых станет убийство беременной жены режиссера Романа Полански и её друзей на одном из калифорнийских ранчо.

Свое последнее убийство члены коммуны Мэнсона совершат 9 августа 1969 года, за неделю до начала рок-фестиваля в Вудстоке, прощального эха «эры любви», апофеоза и святой иконы «шестидесятых».

На суде Мэнсон вполне здраво заметит: «Helter skelter – это неразбериха, бедлам. Неразбериха возникает быстро, и вы можете называть её1,, как хотите. Это не мой замысел. Это не моя музыка. Я слышу, что она до нас доносит. Она говорит: «Восстаньте!» Она говорит: «Убивайте!» Зачем меня в этом обвинять? Я не писал музыку. Не я тот человек, который проецирует её на ваше социальное сознание».

На самом деле и сам Вудсток мало походил на обетованный рай: ужасная организация, невообразимый наплыв людей, отсутствие достаточного количества еды, воды, туалетов, орудующие кругом наркодилеры, чудовищные терриконы грязи и мусора… Джон Фогерти, фронтмен Creedence Clearwater Revival, впоследствии вспоминал: «Поколение Вудстока? – о да, это было нечто! Пятидесятимильная автомобильная пробка… Ни еды, ни воды, ни крыши над головой… Льет дождь, все спят в грязи. «Чувак, это было круто! Какой сейшн! Кто, спрашиваешь, выступал? Так кто ж его помнит? Я ж был обдолбан».Как гласит известная присказка: «Кто помнит шестидесятые, тот там не был».Только чудом на фестивале удалось избежать серьёзных эксцессов. Впрочем, три жертвы Вудсток все-таки взял: один умер от передозировки героина, 2й попал под трактор, 3й упал с высотных конструкций сцены. Одним словом, приближающуюся катастрофу уже можно было предвидеть.

Её и явил следующий большой рок-фестиваль в Альтамонте 6 декабря 1969 года. «Роллинг Стоунз» ещё только-только выйдут на сцену в сгустившихся калифорнийских сумерках и даже не успеют отыграть свой великий хит «Sympathy for the Devil», как между нанятыми для охраны порядка «Ангелами ада» и группой зрителей-негров вспыхнет драка, которая перерастёт в кровопролитие и убийство. Драки, поножовщина, многочисленные кражи, угоны авто – таким будет прощальное эхо «лета любви».

В это же время священные столпы движения, изнуренные наркотиками, начнут падать, как подкошенные, один за другим: Брайан Джонс в 1969-м, Дженис Джоплин и Джими Хендрикс в 1970-м, Джим Моррисон в 1971-м. К началу 70-х количество наркоманов в США, по данным министерства здравоохранения, перевалит за 20 млн человек.

Прекрасную эпитафию поколению 60-х оставит культовый американский писатель-фантаст Филипп Дик романом «Помутнение», посвящённом его друзьям, не пережившим «лета любви». В романе описывается близкое и, кажется, вполне возможное будущее, в котором реальность 60-х становится повсеместной: в Америке свирепствует новый, вызывающий мгновенную зависимость и разрушающий сознание наркотик, 20% населения уже наркоманы, реальный мир и галлюцинации постепенно сливаются воедино.

В послесловии романа Дик так пишет о поколении 60-х:
«Они всего лишь хотели повеселиться, словно дети, играющие на проезжей части. Одного за другим их давило, калечило, убивало на глазах у всех, но они продолжили играть. Мы были очень счастливы – не работая и просто валяя дурака, – но такое короткое время, такое кошмарно короткое время! А расплата оказалась невероятно жестокой; даже когда мы видели её, то не могли поверить. Какое-то время я сам был одним из этих детей, веселящихся на улице; подобно им, я пытался играть вместо того, чтобы расти – и был наказан. Злоупотребление наркотиками – не болезнь. Это решение, сходное с решением броситься под машину. Скорее даже это – ошибка в суждении. Если заблуждаются многие, это уже социальные ошибки, ошибки в образе жизни. Девиз этого образа жизни: «Лови момент! Будь счастлив сейчас, потому что завтра ты умрешь». Но умирание начинается немедленно, а счастье лишь остается в памяти… Все это – баклушничанье, шалопайство, болтовня с закадычными дружками под любимые записи, всё это – ужасное решение 60х. И нас постигла кара. Кара, как я уже говорил, невероятно жестокая, и я предпочитаю думать о ней с безучастностью греческой драмы, по-научному, как о предопределенном следствии, неумолимо вызванном причиной».

Так, усилиями фрейдо-марксистов «франкфуртской школы», властителей дум поколения и широкого пиара леволиберальной прессы, кара постигла весь старый белый консервативный мир. «И люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей…» – как можно было бы сказать, заканчивая этот небольшой обзор о вновь насаждаемом культе, словами одного из тех, кто вышел из «шинели» Вудстока.

Владимир Можегов, публицист

Ссылки по теме
Валяние в грязи обеспечило американцам моральную победу
ВВС: Юбилей Вудстока. 7 песен
«Вудсток» (TV movie) 2019

[источники]
Источники:
https://vz.ru/opinions/2019/8/16/992365.html

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=44086.

Posts from This Journal by “Музыка” Tag

  • Как Тимати и Гуф вышли из ситуации с рекордом по дизлайкам

    Вообще не в теме, что там поет Тимати и кто такой Гуф (я вроде слышал что он "мертв") и даже не смотрел, что это за скандальный клип…

  • Стена звука

    Огромные акустические сооружения сложно назвать инновацией. О них стало широко известно после постройки первой «Стены Звука», созданной…

  • Ценообразование в High End

    Известно, что High End аудиотехника «широко» популярна, лишь в узких кругах, и в основном в связи с её стоимостью. Какими…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Экономика Европы и Северной Америки именно поэтому такая успешная потому что в этих регионах мира вышвырнули религию на свалку истории, а в России победили религиозные мракобесы с помощью преступной российской полицией: : https://ndn.info/novosti/28358-v-novosibirske-pravoslavnye-aktivisty-razdeli-koshchunnika?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

С вами знаком Лев Наthанович?

как бы хреново не выглядели эти ребята и какой бы отвратной (ну за исключением выступления Джо Кукера, конечно) не была их музыка, все претензии к ним рушились при упоминании лозунга - "Мир, а не война". Вот возьмем советских энкаведешников 30-х. И форма у них была красивая, и баб сношали самых элитных по Москве, и одевались те бабы в роскошные платья, и ходили они со своими иобарями в большие театры, только вот руки у тех нкведешников были по локоть в крови. Всё. Так что лучше вот такое визуальное дерьмо, нежели красивая инфернальность.

https://youtu.be/qIHfuihoz70

пусть мастерок подобное создаст, потом про вудсток вякать будет
глупый ватан

А сейчас эти бабки у подъезда, учат нас морали... Или не эти..

Edited at 2019-08-19 01:37 pm (UTC)

Ваши бабки на комсомольские собрания ходили

Прекрасный фестиваль! Такие мероприятия делают людей лучше.

Самый лучший фестиваль - это Майдан !!!

А я не знала ничего этого.

На самом деле и сам Вудсток мало походил на обетованный рай: ужасная организация, невообразимый наплыв людей, отсутствие достаточного количества еды,
..
Это был обычный сборный концерт ,каких было много в США в том числе тем летом ,никто не предпологал что туда сьедется столько народа и он станет культовым