?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Первая в мире солнечная дорога потерпела фиаско
masterok

В декабре 2016 года, когда была открыта экспериментальная дорога, министерство охраны окружающей среды Франции назвало её «беспрецедентной». Французские официальные лица заявили, что дорога из фотоэлектрических панелей будет генерировать электричество для питания уличных фонарей в городе Турувр.

1.

Но менее чем через 3 года в отчёте, опубликованном Global Construction Review, было сказано, что французская мечта потерпела крах. На дороге появились трещины и в 2018 году часть дороги пришлось снести из-за повреждений от износа. Стоит отметить, что в свои лучшие времена, когда дорога была ещё в полном работоспособном состоянии, она производила лишь половину ожидаемой энергии, потому что инженеры при расчёте энергоэффективности не учли опавшие листья, скапливающиеся на дороге.

 

2.

Открытие первой в мире дороге с солнечными панелями под названием Wattway, состоявшееся в 2016 году, сопровождалось улыбками и большими надеждами. Франция потратила на её сооружение 5,2 миллиона долларов. Всего был построен один километр такой дороги, в который инженеры вмонтировали 3 тысячи квадратных метров солнечных батарей. Данная проезжая часть была названа самой длинной солнечной дорогой в мире.

 

3.

Большое количество представителей разнообразных СМИ присутствовали на открытии, чтобы осветить это событие и первыми прогуляться по дороге, которую тогда считали дорогой будущего. Французский министр энергетики сказала, что в течение последующих 5 лет такие участки с солнечными батареями появятся на каждой 1 тысяче километров дорог. Несмотря на плохую погоду и хмурое небо в день открытия дороги, Францию можно было назвать мировым лидером в трассах с солнечными панелями.

 

4.

Стоит сказать, что это был чрезвычайно смелый шаг – начать тестирование солнечных батарей в Нормандии, так как в регионе не так много солнечного света. К примеру, в нормандском городе Кан бывает всего 44 солнечных дня в году. Эта тестовая дорога должна была производить около 150 тысяч кВт-ч в год, что достаточно для обеспечения светом до 5 тысячи человек в день. Вместо этого выработка составляла чуть менее 80 тысяч кВт-ч в 2018 году и менее 40 тысяч кВт-ч к июлю 2019 года. Компания Colas, построившая дорогу, в 2016 году заявляла, что солнечные панели покрыты смолой с кремнием, чтобы они могли выдерживать любое дорожное движение. Но с момента открытия панели разболтались или потрескались.

 

5.

В мае 2018 года возникла необходимость снести 90 метров дороги, поскольку её уже нельзя было спасти. К тому же при проектировании дороги инженеры не приняли во внимание воздействие листьев, которые наносили ущерб и ограничивали количество вырабатываемого панелями электричества, и гроз. Они также не подумали о давлении и весе тракторов, сказали Le Monde два местных жителя. И теперь похоже, что тестирование закончено. Управляющий директор Wattway Этьен Годен заявил Le Monde, что такая дорога не подходит для массового распространения.

«Наша система не подходит для междугородного дорожного движения», – заявил он. Так что сейчас компания планирует сосредоточиться на электрификации небольших объектов, вроде камер видеонаблюдения и светильников автобусных остановок.

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=44258.

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

солнечный свет, ну и ну

Гладко было на бумаге,да забыли про овраги,а по ним ходить...
Так и не понял в чем был прикол,вставлять солнечные панели именно в дорогу?
Было бы понятно если бы дорога была из пьезэлементов,по ним ездят машины и своим давлением генерируют эл.ток.
А тут в чем фишка?
Мастерок,тема не раскрыта.



Edited at 2019-08-20 11:08 am (UTC)

С пьезоэлемента и сильно возрастает расход топлива.

Идет отработка технологий, это нормально. Это всего лишь первый действующий экземпляр.

Уже сейчас солнечные элементы эффективнее и прочнее. В следующей подобной конструкции учтут негативный опыт.

Все равно будущее - за солнечной и ветровой энергетикой.

Ага, для вас кастрюльни будущее за ветровой и солнечной энергией. Будете освещать дома солнечным светом , использовать ветряные мельницы и топить натуральным возобновляемым топливом - кизяком.

жаль, что технологии развиваются так криво. с перекосом в сторону углеводородных олигархов. давно уже могли иметь ковры - самолеты и сапоги -скороходы. все.

И что они делают? Прячут работающие вечные двигатели в шкаф?
Пять крупнейших IT компаний в три раза больше ВСЕХ нефтяных компаний вместе взятых.
Так что, если кто-то что-то прячет, это получается Google c Amazon-ом.

Edited at 2019-08-20 05:08 pm (UTC)

А если еще посчитать во что обойдется утилизация панелек в которых тяжелых металлов как атомной бомбе то цифры получаются совсем грустные.

Это абсолютно предсказуемо было. К слову сказать, на этой дороге были установлены специальные солнечные элементы, очень дорогие. Землеотвод на солнечную электростанцию со стандартными элементами обошелся бы дешевле, и она спокойно отработала бы свои деньги.

Что говорит о том, что если энтузиасты пытаются что-то сделать через жопу - то через жопу оно и получается.

Один из первых пароходов мира, Шарлота Дундас, был построен энтузиастов и проработал меньше года. Ни разу себя не окупил.

Живи мы в мире, где рациональные люди учатся не повторять чужие ошибки, до сих пор бы плавали на плотах.

Ожидаемо но собственно кто говорил что с первого раза получится, если идею не забросят то доработают!

Идея-то в чем состоит?

Во Франции деньги на строительстве дорог умеют пилить не хуже, чем в России.
Тут вопрос к французской прокуратуре:
Доколе?

лиха беда начало.
Первый самолёт пролетел всего 20 метров, а через 100 лет......

Сколько денег налогоплательщиков ушло на строительство самолета братьев Райт?

Что-то на фото ни одного листика не видно. Это что же должна быть за дорога, чтобы на ней скапливалось листьев в количестве, приводящем к снижению выработки электроэнергии аж в ДВА!!! раза? На фото дорога вдоль полей да кустарников идет. Специально что-ли туда возили листья, чтобы полдороги постоянно засыпано было? Или это для прокурора объяснение?

Да данном этапе солнечная энергетика не реальная. В первую очередь из-за жесткого криминального лобби со стороны нефтяных бенефециариев.

По мне - вполне реальна, как вспомогательная ветвь. В этом плане, в тех странах, где подходят с логикой, но без фанатизма, все очень хорошо.

Это был дорогой опыт.