?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Шоссе Энтузиастов в Москве. Кто они такие?
masterok

Шоссе Энтузиастов — одна из крупнейших магистралей Москвы. Но почему оно так странно называется?

Кто такие энтузиасты?

Царская дорога.

Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте — через село Стромынь.

До 17 века новое «шоссе» также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово.

Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто «Владимирка». Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь.

Путь тяжелее самой каторги.

В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом.

Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время «путешествия» в основной срок каторги не засчитывалось.

Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару.

Причём «проходимость» у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных.

Кто такие энтузиасты?

Своё значение «Владимирка» потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге.

После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге.

Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как «горестную и безнадёжную». А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю «Владимирки», чтобы показать жестокость самодержавия.

Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили. Т.е. в честь революционеров и политических заключённых, которые были отправлены царским правительством в ссылку и следовали туда по этой дороге

Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название…

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=45120.

Posts from This Journal by “Москва” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
каждый год, вау

Вы конечно извините, но многие москвичи давно не задумываются вообще)

На заглавной фотке не Шоссе Энтузиастов, а 4-е кольцо. Примерно от Шоссе Энтузистов не север, к гостинице Измайлово и Локомотиву.

И в месте пересечения 4-го кольца с шоссе Энтузиастов была вечна стойка. Она длилась лет 10 не меньше и там были адовейшие совершенно пробки. Я уже был полностью уверен, что место проклято и достроить не удастся уже никогда. Но в прошлом году, совершенно внезапно, все как-то в раз достроили. 10 лет движухи не было никакой, а тут бац и готово. Я не знаю чем это можно объяснить. Видать Фродо донес Кольцо.

Edited at 2019-08-27 04:39 pm (UTC)

В основном да, но всё-таки есть махонький кусочек снизу)

Ну не такой уж и махонький )) Весь низ фото.

Ага, есть, однако если человек его не знает, то глядя на картинку он никогда не подумает, что шоссе это вот вот эта вот вшивенькая улочка снизу кадра, а не вот эта вот огромная магистраль на всю фотку :)

Кстати, на этой магистрали ограничение какое? Ну 110 точно, а то и 130, можно подумать глядя на фотку. А там, блин, 60! С камерами контроля средей скорости!!! Да там пока камеры не повесили, медленнее 120 никто и не ездил. Оно там огорожено покруче мкада, однако, извольте плестись.

Это шоссе на востоке, а все буржуи прочие депутаты живут на западе. Это проклятое шоссе просто не ведет ни к чьему поместью, там живет "быдло". Так что, да, его не достроят никогда.

Блин. надо было мне раньше жаловаться:

https://www.facebook.com/IlyaValiev/posts/2514783221875101

мост стильный

В Петербурге есть район Четырёх Дураков: квартал, очерченный проспектами Передовиков, Ударников, Наставников и Энтузиастов.
К политкаторжанам он имеет оооочень опосредованное отношение.

Настоящая Владимирка проходила чуток в стороне от нынешнего шоссе Энтузиастов. Сейчас остался небольшой отрезок старой дороги в районе владимирских улиц. Он находится к северу от шоссе совсем рядом с лесом.

Энтузиазм, увлечённость, вдохновение, одержимость, - это суть всякого ускорения, опережения, досрочности. Энтузиазм предшественник революционной целеустремлённости.

Самое дерьмовое шоссе - там всегда пробки в любое время - видимо потому что 2 полосы в центр это "одно из крупнейших магистралей Москвы" :)))))))))))

  • 1