?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Недооцененный Ту-204
masterok

Долгие годы прославленное Конструкторское бюро Туполева пополняло мировую копилку лучших образцов воздушного транспорта десятками качественных самолетов. Однако все когда-нибудь заканчивается, и эра советского гиганта авиастроения, похоже, подошла к концу. Ведь последняя их машина, запущенная в серийное производство, была создана тридцать лет назад. Однако её путь оказался незавидным: успешное будущее многообещающего самолета было уничтожено развалом Советского союза и «лихими 90-ми».

Все это о Ту-204 – перспективном лайнере, которому просто не повезло со временем его рождения.

Самолёт, который появился не в то время, чтобы стать успешным. /Фото: popmech.ru< В 1980-е годы, несмотря на «лихорадку» советского государства, КБ Туполева не собиралось сбавлять обороты. Проектировка новых самолетов не останавливалась. Одной из новых машин, которую планировали выпустить еще до 1990 года, был лайнер Ту-204. Для тех лет он был довольно качественным и хорошим, но первая же проблема застала будущий «двести четвертый» еще на стадии разработки. В КБ попросту не могли прийти к общему мнению о том, как новый самолет должен был выглядеть. И к моменту утверждения проекта в 1986 году первоначальные разработки успели претерпеть целый ряд изменений. Макет самолёта в первом варианте. /Фото: wikipedia.org

Первый предсерийный самолет был закончен в ноябре 1988 года, и лишь через два месяца Ту-204 наконец-то взлетел. Но время летело неумолимо быстро, и это сыграло с перспективным проектом злую шутку. Период поставки лайнера в серийное производство пришелся на развал Советского союза и первые, самые голодные годы трудных 1990-х.

Модель Ту-204 в авиационной трубе. /Фото: wikipedia.org

Объемы финансирования авиационной промышленности не просто упали в разы, они практически полностью прекратились. Можно сказать, что самолет окончательно дорабатывали едва ли не на голом энтузиазме. И это притом, что в тот момент не один Ту-204 ожидал «доведения до ума».

Схема лайнера Ту-204. /Фото: wikipedia.org

Несколько лет самолет провел в ожидании, когда о нем вспомнят. И только в конце 1994 года был совершен первый технический рейс Ту-204. Но тяжелые времена продолжали «давить» перспективный лайнер. Первый коммерческий рейс самолет смог совершить лишь 23 февраля 1996 года.

Однако драгоценное время было уже упущено. К тому моменту, как Ту-204 вошел на авиарынок, российские компании массово стали переходить на иностранные лайнеры, такие как «Боинг» и «Эйрбас». Те же, кто не мог себе позволить покупку зарубежных машин, зачастую предпочитали вообще не обновлять свой авиапарк, довольствуясь имеющимися у них проверенными временем Ту-154, хотя, по информации Novate.ru, новый самолет был более чем на треть экономичнее своего «предка».

Ту-154 удовлетворял авиакомпании, и покупать новый самолёт они не горели желанием. /Фото: apostrophe.ua

Попытки открыть Ту-204 внешнему рынку тоже были, по большей мере неудачными. И снова мешало то упущенное время, то исторический контекст. В общей сложности, за границу было продано всего 16 единиц. Пять машин продали в эксплуатацию египетской компании Cairo Aviation – четыре пассажирских и один грузовой. Три ушли на Кубу, шесть – в КНР и два в Северную Корею.

Исправить столь удручающее положение мог бы крупный контракт с Ираном. Но все договоренности свелись к нулю из-за ситуации в мировом сообществе. Дело в том, что двигатели, установленные на Ту-204, имели американские комплектующие, а США, находящиеся в конфронтации с Ираном, запретили поставки из технологий в эту страну. Так, из-за санкций сделка оказалась сорвана.

Салон Ту-204. /Фото: photo.airlines-inform.ru

Все эти неудачи привели к катастрофическому падению объемов производства перспективного лайнера. Первоначальные планы по постройке пятисот единиц к 2000 году стали невыполнимыми: на сегодняшний день было выпущено всего 86 самолетов Ту-204 различных модификаций.

Увы, но перспективный лайнер так и не нашел себе места под солнцем. /Фото: popmech.ru

Не спасла ситуацию и разработка последней модификации лайнера – Ту-204СМ, который является одним из самых совершенных самолетов от КБ Туполева. В этой модификации были устранены даже те немногие неполадки, которые были на Ту-204, но и то, «погоды не делали».

Доработанном у Ту-204СМ также не удалось завоевать популярность. /Фото: technorussia.su

На сегодняшний день производство «невезучего» самолета продолжается, но уже штучно: российские авиалинии, которые окончательно переключились на иностранные лайнеры, не проявляют интереса к Ту-204 и основной сферой его эксплуатации по-прежнему остаются госструктуры – специальный летный отряд «Россия» и Военно-воздушные силы РФ.

Сегодня Ту-204 эксплуатируются в основном госструктурами России. /Фото: livejournal.com

Прискорбно, но самый несчастливый самолет имел самые большие перспективы при разработке – Ту-204 должны были полностью заменить автопарк устаревающих Ту-154. И летные характеристики лайнера были многообещающими на момент своего выпуска в начале 1990-х. Однако эти же мятежные годы перспективную машину и погубили. По мнению большинства экспертов, пуск в серийное производство самолета МС-21, которое планируется на 2021 год, окончательно вытеснит Ту-204 с отечественного авиарынка.

Есть опасения, что пущенный в серию МС-21 окончательно отправит Ту-204 на пенсию. /Фото: riafan.ru

Похожая судьба, возможно, ожидает и само ОКБ Туполева. Ведь Ту-204 оказался последним самолетом от бюро, пущенным в серийное производство. И хотя почти за тридцать лет было создано сразу несколько проектов разных типов, перспективы этих разработок на данный момент весьма туманны. Возможно, все дело в том же течении времени – эпоха сменилась, и не все гиганты прошлого способны пережить эти перемены. И, если ОКБ Туполева так и не сможет вернуться в строй, то его может ожидать печальная судьба его последнего серийного самолета – скорый уход «на пенсию».

КБ Туполева за  30 лет так и не выпустило новый серийный лайнер. /Фото: ruspekh.ru

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/270819/51529/

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=45142.

Posts from This Journal by “Авиация” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

летный отряд, ой

Летал на таком в Черногорию. По комфорту -всё очень неплохо, очень мягкий взлет и посадка-может из-за того что тяжёлый. Кушают топлива на 20-25 процентов больше. Экипаж у Ту-204 3 человека (уже 40 лет!!! у боинга 2 пилота!!!), но самая большая проблема надёжность. Движки ПС-90 разработанные по технологиям 60-х не выдерживают критики. Нет ни одного! движка с налётом больше 4500 часов ! А дальше супер дорогой ремонт на полгода, а машина стоит и за неё платят лизинг! А у движков PW срок уже зашкаливают 22000 часов.

На этапе покупки билетов я не придал значению на каком самолете полечу: неожиданностей не ждал-подумал, будет какой-нибудь «Боинг». Однако авиакомпания «Red Wings Airlines», на самолет которой я приобрел билеты, сумела произвести эффект: автобус аэропорта привёз к трапу самолёта ТУ-204! Поднимаясь по трапу не удержался и спросил стюардессу:
-вы где его (самолет) нашли?
-15 лет на нём летаем! - с гордостью и некоторой долей вызова ответила девушка.
В том, что бортпроводник говорит правду я убедился почти сразу: в проходе салона прямо с потолка капала какая-то жидкость!
-Это не топливо! - успокоила стюардесса, но придала изюминку всему полёту. Во-первых, я весь полет с любопытством ждал: когда-же, наконец, принесут тазик; во-вторых, я начал рассуждать: если это не топливо, то что это? Гидравлическая жидкость? Как тогда выпускать шасси и всякие там закрылки? Но всё закончилось благополучно: через три с половиной часа полёта шасси самолёта вышли как положено и пилот убедительно доказал, что он мастер экстра-класса: буквально на полсекунды завис в считанных сантиметрах над землей и очень мягко опустил машину на полосу. Давно такой посадки не ощущал-с советских времен!
И новость уже августа 2018 г.: у самолета ТУ-204 авиакомпании «Red Wings Airlines» при взлёте загорелся один из двигателей. Но и здесь всё закончилось благополучно. Думаю, что причина в том, что вытекло всё, что там капало! И пилот, наверняка, тот же! Всё-таки отважные люди работают в «Red Wings Airlines».
ДОПОЛНЕНИЯ: Red Wings планирует отказаться от Ту-204
Самолет Ту-204 создавался как замена самому массовому советскому авиалайнеру Ту-154. Сейчас в гражданской авиации в России остался летать последний борт Ту-154, но уже и судьба Ту-204 тоже находится под вопросом. Единственная авиакомпания, эксплуатирующая пассажирские Ту-204 в России заявила о возможном скором выводе Ту-204. В качестве причин планируемого вывода Ту-204 называется низкая топливная эффективность. «Стоит вопрос при нынешней цене керосина экономической целесообразности использования Ту-204», — заявил гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Возможно, есть и другие причины. С Ту-204 у Red Wings произошло несколько происшествий. Самое крупное — катастрофа 29 декабря 2012 года, когда Ту-204, летевший без пассажиров из Пардубице в Москву выкатился за пределы ВПП во время посадки в аэропорту Внуково. Погибло пятеро из восьми членов экипажа.
А недавно, 22 августа 2018г. Ту-204 авиакомпании Red Wings, вылетевший в Сочи из Уфы из-за возгорания левого двигателя вернулся обратно.


Капал конденсат в системе вентиляции, но, да, пофиг


Снявши голову, по волосам не плачут

---Похожая судьба, возможно, ожидает и само ОКБ Туполева. Ведь Ту-204 оказался последним самолетом от бюро, пущенным в серийное производство.

Не ссать. А бомбардировщики кто будет делать?

---По мнению большинства экспертов, пуск в серийное производство самолета МС-21, которое планируется на 2021 год, окончательно вытеснит Ту-204 с отечественного авиарынка.

Теоретически, Супер тоже сидит на земле из-за двигателей. Возможно, пермяки смогут что-то сделать.

Точно, срочно нужны новые бомбардировщики, чтоб более лучше разбомбить заводы Боинга и Аэробуса.

пытаюсь сообразить : зачем продувать модель самолёта в аэродинамической трубе СЗАДИ ?!!

Я тоже не могу понять: зачем двигатели ставят сзади самолёта?
Ведь винт спереди должен тянуть.

Добрый день,

Замечательный самолёт. пару раз летал на нём из Москвы в Иркутск. По комфорту (вибрации, закладывание ушей, шум) оставляет далеко боинги-одноклассники, не говоря уже о "Суперджете". Сравнить можно только с аэробусами. А по ощущениям от полёта - вообще непревзойдённый: ямы воздушные брал с мягкостью хорошего американского лимузина.

Re: Добрый день,

ок, спасибо за коммент

что за бред. Туполев сейчас самое перспективное кб. Даже покруче сухого. Вот если бы про ил написали, там да, но уж не туполев :)

Он не недооцененный, он выкинут из программы развития авиации Димасом Медведевым и Ко.
Заменен, на нахрен, никому не нужный Суперджет, наполовину собираемый из зарубежных деталей и МС, такого же пошива.


Самолет просто отличный.



Edited at 2019-08-28 09:29 am (UTC)

англосаксы для того и обрушили СССР, чтобы вырвать у советских людей самостоятельность, рынки сбыта и уничтожить промышленность. Побочно англосаксы через своих агентов влияния захватили все деньги советских граждан. Помним, скорбим?

А ещё захватили толчки в форме выгребной ямы, дыры на дорогах и памятники Ленину.

Тамагочи называют его лётчики
за многочисленные отказы электроники.
Конкурент с Ан-148 по таким отказам.
Поэтому на этих типах ставят летать настоящих пилотов.