?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Необычная посадка Су-57 попала на видео. Аварийная посадка?
masterok


В интернете 25 августа 2019 года появилось видео необычной посадки российского истребителя пятого поколения Су-57 на аэродроме в Жуковском в рамках МАКС-2019. Проблема в том, что пилот выпустил тормозные парашюты еще до касания посадочной полосы. Пользователи Сети конечно же сразу стали спорить по поводу того, была ли это аварийная посадка или это было «так задумано» изначально.

Видео и ответ на вопрос под катом...





Вот типовые комментарии из сети, вернее "с дивана":

- Парашюты не рассчитаны на выпуск при работающих двигателях, между прочим.
Хотя бы из-за такой мелочи, как аналогично — стоять на палубе и дуть в паруса.


- Это разгильдяйство, которое могло закончится к аварией.
Во первых это может привести к удару самолета о полосу с большой вертикальной скоростью.
Во вторых, есть система, которая отстреливает парашют в таких случаях. Поскольку она не работает, то случайное открытие парашюта в полете -гарантированная катастрофа


На самом деле тут никакой аварийной или нештатной ситуации нет. Давайте, что бы не спорить нам попусту, я приведу воспоминания Меницкого Валерия Евгеньевича из книги "Моя небесная жизнь: Воспоминания летчика-испытателя"



Вот что он пишет:

"Я тут же освободил ему коридор, и он пошёл на посадку первым. Следом потянулся и я. Когда машина вышла на прямую, топлива оставалось чуть больше двухсот литров, потому что руководитель полётов заставил меня сделать почти полкруга. Но и двухсот литров для посадки, при нахождении на прямой, было вполне достаточно.

До этого я очень часто отрабатывал короткую посадку. Секрет её заключался в том, что тормозной парашют надо было выпускать ещё воздухе. И я его выпускал. Самолёт садился на ВПП. Тут же я наклонял его нос, буквально через секунду опускал переднее колесо и резко тормозил. В результате самолёт, даже ещё с небольшим запасом, останавливался перед первой рулёжной дорожкой, которая находилась на расстоянии 500 м от начала ВПП.

Тогда такая посадка была редкостью. Практически во Владимировке её делал только я. Последователи появились позже. Многие наши техники, которые всегда подтравливали друг друга тем, как летают их лётчики, часто говорили мне:

— Ну-ка, Валерка, покажи, как ты делаешь посадку. Тут как раз «сухие» собрались (то есть сотрудники с Фирмы Сухого).

Посадка эта требовала определённого напряжения нервов и внимания. Парашют надо было выпускать не где-нибудь на высоте двух метров, а строго на пяти. Потом плавно подводить и сажать. При этом как можно дольше висеть в воздухе, но чтобы не уменьшать скорость сверх минимума. В противном случае самолёт может просто рухнуть. К тому же надо очень чётко работать с силовыми механизмами: быстро опустить машину на носовое колесо, быстро нажать на тормоза и тут же, без промедления, убрать закрылки. И по возможности — сесть на первые плиты ВПП. Всё это спрессовывалось в очень короткий промежуток времени, и действия лётчика должны были быть почти автоматическими.

Я выполнял этот приём на нескольких показах."

Я думаю, что вопрос по поводу этой ситуации исчерпан.




Posts from This Journal by “Разоблачаем” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
переднее колесо, ах

ах ты малшык
малшык малэнкий попка румяний

Стандартная укороченная посадка. Абсолютно ничего сложного. Передняя стойка в порядке.

---Но и двухсот литров для посадки, при нахождении на прямой, было вполне достаточно.

Иными словами, топлива тупо не хватало на нормальное руление, учитывая заплескивание в баках. :)

По "Звезде" был репортаж с МАКСа в новостях и эта посадка как раз была показана - я сам сильно удивился необычному манёвру и ещё подумал, что это какая-то особая фишка новой сушки. Тем более, что видно прекрасно на видео как мастерски лётчик опускает нос самолёта.

И да, пробег при этом минимальный, то есть лётчик продемонстрировал, что этот самолёт можно сажать при известном навыке на очень короткую площадку, буквально на коленке.

То есть по версии офисных хомячков выпуск парашюта после касания ВВП предполагает больший пробег?

С дивана им всё всегда виднее...

ну ничего, после этих выходных количество "эхспердов" поуменьшится - школа ведь начнётся...

вот это точно

Испытатель на каком самолете летал? И с какого боку тут очевидная любому летчику внештатная ситуация с сырой моделью?


вы про какую нештатную ситуацию?

По сути парашют используется как реверс двигателя. Забавно...

этот ведроид еще и летает?

  • 1