?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Автомобиль без дверей с выходом через багажник и капот.
masterok

Был у нас уже автомобиль без дверей, но в этом варианте кроме выхода через багажник добавился еще выход через капот.

Вот что это за чудо…

Zündapp (Цюндапп) — немецкая компания, основанная Фрицем Ноймайером в Нюрнберге в 1917 году как производитель детонаторов и снарядов. В 1919 году, так как спрос на оружие после Первой мировой войны снизился, а Ноймайер стал единоличным владельцем компании, в Zündapp начали производить мотоциклы.

Компания Zundapp в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.

В сотрудничестве с Porsche компания Zündapp разработала автомобиль Volkswagen, а после Второй мировой войны создала свой собственный автомобиль, Zündapp Janus.

Свой первый и единственный автомобиль Janus компания выпустила в 1957 году. Это был мини-кар, который часто называли «пузырём». Для его создания компания в 1954 году пригласила немецкого авиаконструктора Клода Дорнье (Claude Dornier), поручив ему разработать футуристический автомобиль.

История автомобиля началась в Германии. Его создание было обусловлено двумя причинами. Во-первых, после Второй мировой войны немецким предприятиям, изготавливающим вооружение, это производство запретили.

Авиационная фирма «Dornier», выпускавшая до этого тяжелые бомбардировщики и летающие лодки, переключилась на производство мирной продукции. В процессе диверсификации был сконструирован микроавтомобиль «Dornier Delta».

Изначально эту модель хотели назвать «Дельта» (Delta), но название «Янус» (Janus) в честь двуликого бога древнеримской мифологии создателям показалось более подходящим.

 

В этом необычном автомобиле было четыре сиденья, расположенных так, что водитель и один из пассажиров смотрели вперед по ходу движения, а двое других пассажиров — назад. Необычное размещение сидений «спина к спине» позволило оптимально использовать небольшое внутреннее пространство автомобиля. Вследствие такой компоновки автомобиль должен иметь не только небольшие размеры, но и невысокую стоимость.

Это было второй причиной появления на дорогах автомобиля «Janus». В послевоенной Европе, в которой резко обедневшее население не желало все же отказаться от личного транспорта, появился большой спрос на дешевые, неприхотливые и непритязательные семейные автомобили. Легендой в этой внезапно открывшейся нише спроса стал французский автомобиль «Citroen 2CV». На вид не слишком импозантная, эта машина завоевала сердца французов своей дешевизной и выпускалась с 1948 по 1990 год.

Повторить успех французской фирмы в Германии попробовала немецкая фирма «Zündapp», производившая до этого мотоциклы. В 1954 году компания «Zündapp» купила у «Dornier» модель «Dornier Delta», доведенную до опытного образца, но так и не запущенную в производство. Инженеры «Zündapp» изменили дизайн автомобиля. В средней части машины разместили специально разработанный двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 14 лошадиных сил, который мог обеспечить скорость 80 км/час. Изменили подвеску колес, что сделало новый автомобиль более комфортабельным. Все колеса снабдили дисковыми тормозами, приводимыми в действие гидравлической системой. Автомобиль назвали «Janus». Главной его фишкой были две двери, передняя и задняя, обеспечивавшие доступ как к передним, так и к задним сиденьям.

Кстати, компоновка «спина к спине» оказалась удобной и позволяла свободно разместиться в салоне небольшого размера четырем пассажирам ростом до 180 см. Кресла могли раскладываться в два спальных места. Двери стали открываться не вверх, а вбок. Багажники размещались как в передней, так и в задней части автомобиля, и были достаточно вместительными. Для автомобиля «Janus» было разработано много всяких аксессуаров, повышающих удобство вождения, вроде вентиляторов, зеркал заднего вида, солнцезащитных экранов, и даже фальшивое рулевое колесо, которое можно было разместить сзади, чем изумлять водителей автомобилей, шедших на обгон. Новый автомобиль позиционировался как замечательное средство передвижения для молодежи или небольшой семьи.

Но фирме «Zündapp» не удалось завоевать немецкий рынок, не говоря уж о рынке мировом. Производство автомобиля «Janus» началось в июне 1957 года. Однако компания не смогла, как следует, наладить производство. Одноцилиндровый двигатель не обеспечивал быстрого набора скорости в 80 км/час. Вообще объявленная максимальная скорость оказалась недостижимой, а более низкая уже не подходила для движения по качественным немецким автобанам. Эти недостатки и еще некоторые, особенно касающиеся безопасности и устойчивости на дороге, которые выявились в процессе эксплуатации, послужили основанием для включения «Janus Zündapp» в список 50 самых плохих автомобилей всех времен.

Кроме того, «Janus Zündapp» оказался сравнительно дорогим автомобилем. Покупатели в Западной Германии могли добавить совсем немного денег и купить маленькие автомобили, выпуск которых к тому времени освоили компании BMW и Heinkel. К тому же именно в 1957 году началось производство автомобиля «Fiat Nuova 500». Салон его был поменьше, чем у «Janus», но по эксплуатационным параметрам он надежно обходил изделие фирмы «Zündapp». Итальянская машина стала всемирно признанным образцом дешевого городского автомобиля. Ее более поздняя модификация, «Fiat 600», стала прототипом известного всем советским людям «горбатого» «Запорожца».

Вследствие всех этих причин за первые полгода было продано всего 1730 автомобилей. В течение года стало ясно, что проект «Janus» оказался неудачным. К середине 1958 года было произведено и продано всего 6 900 автомобилей. Поэтому компания «Zündapp» выпуск «двуликих» автомобилей прекратила, а автомобильный завод продала компании «Bosch». Не более 40 «Янусов» осталось сейчас в Германии, еще несколько ездят (да-да, все еще ездят!) по дорогам Великобритании, куда «Zündapp» планировал экспортировать свою продукцию.

Но, как ни странно, «Janus Zündapp» получил посмертную славу. В фильме кинокомпании Pixar «Cars 2» (в русском переводе — «Тачки 2») действует предводитель машин-преступников профессор Цундапп (Professor Zündapp). Машина, которая не внесла никакого вклада в развитие мирового автомобилизма, запомнилась своим необычным видом и некоторой наглостью, с помощью которой она выделялась на дороге среди прочих «законопослушных тачек».

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=45511.
Tags:

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • 25 лет в гараже

    Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном…

  • Зачем БЕЛАЗУ такие огромные фары?

    БЕЛАЗы же не ездят по дорогам без освещения. Обычно они "трудятся" в карьерах или на площадках с нормальной освещенностью. А перевозят их на место…

  • Самодельный российский внедорожник «Уран»

    Автомобильный конструктор Геннадий Хаинов хорошо известен среди автомобильной интеллигенции. В середине 80-х он собственными руками сделал…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
своя дешевизна, хех

Если двери почему-то мешают, я опять картинки ясно что совершенно не мешают никому, попроще вылазить через окно ) )
Свой патент дарю автору изобретения )

Ребята не оставили бы вы пожалуйста, красные жопки - они совершенно не нужны , но мешают засирают пространство.

ЖЖ охе'ело со своим новшеством

  • 1