?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Зачем передние колеса у полугусеничных транспортеров?
masterok


На фото немецкий полугусеничный БТР Sd.KFZ 251, но на самом деле таких транспортных средств не мало. Ну например японский БТР "Тип 1" "Хо-Ха" называют вообще лучшим БТР Второй мировой войны.

А зачем вообще при такой конструкции передние колеса? Ведь при повороте...


...все равно работает гусеничный поворот? Вот вам пример на видео: https://youtu.be/8xG1cVB6OY4



Насколько я вычитал, у такой конструкции передние колеса поворачивались не более чем на 15-20 градусов. А зачем они вообще нужны? Почему бы не продлить вперед гусеничный ход да и ладно.

Что дают эти передние колесики?




Posts from This Journal by “Техника” Tag

  • 25 лет в гараже

    Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном…

  • Локомотив с ядерным двигателем Х-12

    Был у нас уже и Атомный самолет и американский атомный самолет. Были торговые суда с ядерным реактором и Единственный в мире атомный…

  • Самый большой эвакуатор для деревьев

    Увидев первый раз в интернете гифки специального механизма для пересадки деревьев был очень удивлен такому способу. Немного подробностей……


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

переднее колесо, м-да

Масса, шумность, экномичность.

Двигатель держат )


так то сто лет назад было..))

С самого детства задавался этим вопросом, но ответа так и не нашел. Единственное предположение, которое мне кажется разумным - просто для разминирования. Мина повреждает пятое колесо телеги колесо, но БТР в какой-то мере сохраняет ход. Предположение, конечно, смехотворное, но еще смехотворней, на мой взгляд, быть уверенным, что с помощью двух маленьких колесиков можно эффективно повернуть две длиннющие тяжеленные гусеницы.

всё есть прямо в википедии -

всё есть прямо в википедии -

Бронетранспортер Sd Kfz 251 имел полугусеничное шасси. Передние колеса служили для управления машиной, а гусеницы обеспечивали высокую проходимость. Полугусеничная схема позволила значительно упростить конструкцию бронетранспортёра (не были нужны сложные бортовые передачи и фрикционы) при сравнительно неплохой проходимости машины.

Halbkettenfahrzeug

Der Hauptvorteil der Gleisketten ist ihre höhere Traktion und Geländegängigkeit. Sie haben eine vergleichsweise große Aufstandsfläche, was bei gegebener Fahrzeugmasse den spezifischen Bodendruck verringert. Da sich die Gewichtskraft auf der sehr viel größeren Fläche verteilt, wird besonders auf weichen Böden das Einsinken des Fahrzeugs verringert.

Zudem ist die Spurhaltung eines Kettenlaufwerks sehr gut. Bei einem Halbkettenfahrzeug ist die Lenkung meist einfacher zu realisieren, da auf das aufwendige Überlagerungslenkgetriebe, das für Kettenfahrzeuge sonst nötig ist, oft verzichtet werden kann.


Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Металл экономили.

У первых английских танков была пара поворотных колёс, но они стояли сзади.
меня больше интересует гтлеровский гусеничный мотоцикл с еддинственным передним управляемым колесом, которое катилось по третьей колее. Вроде бы для больших скоростей на дорогах с твёрдым покрытием, потому, что надувное колесо лучше держит направление на асфальте, чем гусеницы.


Эти мотоциклы наоборот, в первую очередь для пустыни и прочего бездорожья предназначались.

Всего-навсего статья из Википедии
Устройство включает в себя гусеничный движитель, обычно расположенный на месте заднего моста или мостов аналогичных колёсных машин, и управляемый ведущий или неведущий мост. Нагрузка от задней части кузова полугусеничной машины распределяется набором опорных катков, что создает малое удельное давление на поверхность (обычно существенно меньшее, чем у колёсных аналогов, но большее, нежели у гусеничных машин). Поворот машины, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели, может осуществляться поворотом управляемых колёс, подтормаживанием соответствующей гусеницы или комбинированным способом.

Близким аналогом полугусеничного является широко применяемый на снегоходах лыжно-гусеничный движитель. Возможность быстрого переоборудования ходовой части в лыжно-гусеничную путём закрепления на колёсах специальных съёмных лыж предусматривалась также конструкцией многих полугусеничных машин.

Применение
Типичным примером транспортного средства с полугусеничным движителем являются полугусеничные автомобили, ныне преимущественно вышедшие из употребления и не производящиеся серийно.

В отличие от автомобильной техники, где применение полугусеничного движителя ныне в большинстве случаев считается менее эффективным по сравнению с колёсным и гусеничным, в сельскохозяйственной технике полугусеничный движитель (съёмные приспособления для оснащения которым называются полугусеничным ходом) является востребованным и достаточно широко применяется для повышения проходимости и тягово-сцепных характеристик машин на сложных грунтах.

В наши дни существует перспектива возрождения интереса к применению полугусеничных движителей в автомобильной технике, связанная со значительным увеличением долговечности гусениц и наличием шин, способных обеспечить соизмеримое с гусеничным движителем давление на грунт. В сравнении с колёсными автомобилями полугусеничный автомобиль может иметь более высокую проходимость благодаря применению гусеничного движителя, а в сравнении с чисто гусеничными машинами — иметь более высокие максимальные скорости движения благодаря использованию кинематического (при помощи управляемых колёс) способа поворота.



Edited at 2019-09-05 02:58 am (UTC)

Симпатичный пес

Мне думается управление рулём как на автомобиле несравненно легче управления рычагами как на танке.

Edited at 2019-09-05 03:04 am (UTC)

управление рулем...

На французских танках так оно и было. Они управлялись рулем. Однако такая система управления более сложная, чем управление рычагами, которое при поломке было легко отремонтировать.

может поворотное колесо дешевле торможения 1 гусеницы


?


1. Возможно инженеры были экстрасенсами и спроектировали колеса, чтобы сейчас в жж появился этот текст с вопросом.
2. Возможно для сокращения длины дорогих гусениц.
3. Возможно колёса не куда было девать - перепроизводство, а гусениц был дефицит.
4. Возможно это делалось для экспериментов.