?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
История легендарного «шестисотого Мерседеса»
masterok

Осенью 1999 года, то есть 20 лет назад, завершилось производство легендарного Mercedes-Benz W140, известного у нас в стране как «шестисотый».

Флагманский немецкий автомобиль воспринимается сейчас как вестник эпохи, как материальное воплощение сомнительной мечты, ради которой многие соотечественники из поколения 1990-х шли на отчаянные поступки. Для немецкой компании автомобиль в кузове W140 тоже стал легендарным. Так, с его помощью компания перевернула технологическую и дизайнерскую главу своей истории и открыла путь в будущее. Именно на Mercedes-Benz W140 дебютировали многие опции и системы, без которых сейчас невозможно представить современные машины. С этой флагманской модели началась и новая маркировка, которая и положила начало громкому имени «шестисотый», ставшему нарицательным для Mercedes-Benz S600.

Рождение «шестисотого»

Разработка новой машины Mercedes-Benz началась в 1981 году и с большими трудностями продолжалась около 10 лет. Перед самым запуском главному инженеру Вольфгангу Питеру пришлось брать годовую паузу и доводить конструктив вследствие появления на рынке новых тормозных систем, без которых Mercedes-Benz просто не мог поступить в продажу. В марте 1991 года автомобиль наконец был показан публике на Женевском автосалоне и произвел невероятный фурор. Публику поразил массивный кузов с тяжелым прямоугольным дизайном, который почему-то не утяжелял машину, но придавал ей солидности. За этот знаменитый кузов автомобиль нещадно критиковали, называли слоном и бегемотом, прежние владельцы писали гневные письма руководству концерна. Помимо этого, машина была сложна в производстве и имела массу недоработок, в результате чего руководитель проекта Вольфганг Питер даже лишился карьеры.

Немцы стали поспешно корректировать внешность седана, которая на фоне конкурентов из BMW и только что выпущенного Lexus казалась чересчур тяжеловесной. В 1994 году был проведен рестайлинг и автомобиль, помимо технических усовершенствований, получил немного иные фары, бампер и решетку радиатора, а также задние фонари.

Роскошь из 1990-х. История легендарного «шестисотого Мерседеса»
Mercedes-Benz W140.

Эпоха скоростей

Как и предыдущий флагман Mercedes-Benz W116, новый автомобиль выпускался с короткой и длинной базой и даже изготавливался в виде двухдверного премиального купе, предназначенного для рынков Северной Америки. Под капотом W140 ставилась широкая гамма двигателей, начиная от 3,0-литровых агрегатов и заканчивая инновационными 12-цилиндровыми атмосферными моторами с V-образным размещением блоков цилиндров. Такие моторы имели рабочий объем в 6,0 литра и впервые в истории марки развивали мощность в 408 лошадиных сил. Автомобиль мог разгоняться до 250 км/ч, а скорость в 100 км/ч покорялась ему всего за 6 секунд. Это был настоящий прорыв.

На максимсальный скорости W140 показывал феноменальную управляемость и мог использоваться для частых поездок на большие расстояния по знаменитым немецким безлимитным автобанам. Обладать автомобилем с 6-литровым мотором стало очень престижно. Ряд тюнинговых ателье тут же принялись перерабатывать 12-цилиндровый мотор. За счет перенастройки клапанного механизма они доводили мощность до 500 л. с., и максимальная скорость выросла до 290 км/ч. По сравнению со старым Mercedes-Benz W116 это казалось фантастикой.

Роскошь из 1990-х. История легендарного «шестисотого Мерседеса»

Гость из будущего

На флагманском Mercedes-Benz дебютировали электронные системы стабилизации, парктроник, климатическая установка, встроенная музыка высокого класса и даже система спутниковой навигации Auto Pilot System (APS).

В общем, на фоне все еще ездящих по Европе старых «Жуков» этот автомобиль казался гостем из будущего.

Неудивительно, что руководство Mercedes-Benz решилось на смену обозначений своих автомобилей как символ грандиозных изменений. Была введена новая маркировка. Машины для разных сегментов рынка были разделены на классы, которым присваивались буквенные обозначения. А с помощью цифр вводились данные по литражу мотора. В итоге полноразмерный седан получил в название литеру S, а цифра 600 говорила о рабочем объеме камер сгорания.

Роскошь из 1990-х. История легендарного «шестисотого Мерседеса»

Шильдик S600 располагался сзади Mercedes-Benz S-класса, на крышке багажника, и был хорошо заметен тем, кого он обгонял. Неудивительно, что самый мощный Mercedes-Benz S600 тут же окрестили «шестисотым». Помимо него, были и другие модели в таком же кузове. Были машины с 4,0-литровыми и 5,0-литровыми двигателями, а также и недорогие версии с 3,0-литровыми «шестерками» под капотом. Однако все их одинаково стали именовать «шестисотыми» по аналогии с самой мощной версией.

Автомобиль продавался 8 лет. Цена на первый в истории S-класс была слишком высока не только по сравнению с предыдущим поколением Mercedes-Benz, но и с теми представительскими седанами, что уже предлагали конкуренты. За все время производства было продано только 400 тысяч седанов (предшествующее поколение с кузовом W116 разошлось тиражом более чем в 800 тысяч машин). В России же этот автомобиль пользовался невероятной популярностью у тех, кто имел на него средства. Именно «шестисотая» модель стала символом эпохи шальных денег.

[источники]
Источники:
https://aif.ru/auto/about/roskosh_iz_90-yh_istoriya_legendarnogo_shestisotogo_mersedesa

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=46608.
Tags:

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • 25 лет в гараже

    Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном…

  • Зачем БЕЛАЗУ такие огромные фары?

    БЕЛАЗы же не ездят по дорогам без освещения. Обычно они "трудятся" в карьерах или на площадках с нормальной освещенностью. А перевозят их на место…

  • Самодельный российский внедорожник «Уран»

    Автомобильный конструктор Геннадий Хаинов хорошо известен среди автомобильной интеллигенции. В середине 80-х он собственными руками сделал…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
широкая гамма, хех

Уважаемый. Все-таки предшественником W140 был не w116, а w126.


Мерседетый шестисос (Иваси)


Edited at 2019-09-06 11:31 am (UTC)

Какой идиот это копипастил? Он про w126 ничего не слышал?

асимметричный салон - это ужас



вот W126 - шикарен

Edited at 2019-09-06 12:58 pm (UTC)

у пукина такого нема, он на ржавом корыте ездиет
нищеброд нна

Был у меня такой. AMG. Действительно хорошая машина.

"о рабочем объеме камер сгорания" - какая каша! Рабочий объём ДВИГАТЕЛЯ, при чём тут камеры...

Японские машины интереснее.

Типа Toyota Century.

Или Nissan Gloria - невообразимая по роскоши (особенно внутри) машина в 80ых годах - доводчик тяжёлых дверей (намёк даёшь и сама закрывается), пульт управления магнитофоном для заднесидящих, куча лампочек над дверями по самолётному (общий свет, направленный свет...) и огромная "люстра" в салоне с несколькими режимами (в том числе и интим), огромные и удобные кресла, которые тебя буквально нежно обнимают, на которых сразу разваливаешься и не хочется уже никуда выходить.
По шоссе идёт мягко и томно, как пароход.
Что в целом впечатляет девушек в салоне и толкает их на грех ))





Такие авто сейчас не делают... всё ради оперативного изготовления.
Даже Бентли ни о чём - одни понты. А вот такие авто - для людей и их удобства.

Edited at 2019-09-06 10:27 pm (UTC)

  • 1