?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
25 лет в гараже
masterok

Машина находилась в пригороде Николаеве и четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, заваленных различным хламом. ВАЗ-21099 в модном для 90-х годов цвете «мокрый асфальт» оказался 1993 года выпуска.

Классическая гаражная находка. Мне всегда было интересно, кто эти люди, которые имели возможность вот так взять и "забыть" на 25 лет про автомобиль, который стоит кучу денег.

Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой фирмы «Автолада» в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.

Подкапотные таблички характерные для экспортной модификации

Набор литературы на английском языке: мануал и сервисная книга

Транспортная накладная, по которой можно понять логистику тех лет

Именно из Керчи, по словам первого владельца, и забирали данную машину: до Турции она не доехала, а вместо этого отправилась на реэкспорт (популярное явление в 90-х).

Очень много пыли и грязи, но скоро все это отмоется

Стильная корма, на мой взгляд

На одометре седана — 994 километра. На автомобили немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.

Приятные показания одометра

Гараж хоть и теплый, но весь завален бытовым мусором и домашним хламом, где-то в этой куче слева даже лежит мотоцикл Jawa!

Низкая панель, характерная для ранних 21099. Магнитола — неизвестной мне фирмы Levis: скорее всего это кооперативный Китай начала 90-х

Кстати, на учет эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.

Задние фонари сделаны в СССР

В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами.

Заводские шины БЛ-85

Кстати, из-за того, что помещение отапливалось, некоторые резиновые детали под капотом пересохли от времени.

Под капотом очень много пыли и побелки с потолка, а в корпусе воздушного фильтра мы нашли мышиное гнездо)))

Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку «Сделано в СССР»: мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.

Снизу все замазано антикором

Что касается истории модели 21099, то этот седан была подготовлен к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.

На этой ВАЗ-овской бумажке под лобовым стеклом было от руки написано 99

Плафончик салонного освещения

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался в Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шел под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Самый модный отечественный автомобиль начала 90-х

От хэтчбека 2109 седан 21099 отличался увеличенным на 200 мм задним свесом. Из-за другой аэродинамики уже не так пачкалось заднее стекло

Именно 21099 первой получила новое оформление передка с так называемом «длинным крылом», увеличенным капотом, новой облицовкой радиатора и без пластикового «клюва» спереди. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство Samara ради унификации моделей, хотя некоторые время машины с разными «мордами» выпускались параллельно.

Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра, а в 1997 году даже появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415!

В начале 90-х автомобилистов вполне устраивали скромные 68 лошадок этой машины

Купить 21099 в цвете мокрый асфальт могли только избранные

В данном случае перед нами модификация ВАЗ-210990, которая оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с.

Заводской набор инструмента

Девственное запасное колесо

Для начала 90-х годов ВАЗ-21099 был очень модной и престижной машиной. На переднеприводных седанах из Тольятти ездили тогдашние «сливки общества» — коммерсанты и представители криминального мира.

В отличии от 2108 и 2109, которые предлагались и с коричневыми салонами, седаны 21099 шли только с серым оформлением

От времени поролон сидений слегка утратил свою форму и упругость

Стоила такая машина серьезных денег и по цене конкурировала со свежепригнанными из Германии иномарками престижных брендов.

Примитивно, аскетично, но для начало 90-х это было модно и престижно

Голубой полиэтилен — это заводские транспортировочные накидки

[источники]
Источники:
https://www.drive2.ru/b/540578466282605316/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=47251.

Posts from This Journal by “Авто” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

рабочий объем, ну ок

Какую то ошибку у вас нашел жж и пошло поехало, половину картинок не видно

проверьте сейчас.

исправь форматирование, там и текст перекосило.

посмотрите сейчас

У меня была в 95-м точно такая. Вишня только. Одну пачку Вашингтонов стоила)
В Ялте разбил..

видно только видео

Edited at 2019-09-15 07:45 am (UTC)

Явно тачка из какой-то чёрной хемы 90-х... Возможно хозяев посадили или расстреляли в одной из разборок тех лет. Может угнанная..., а угонщики с той же судьбой. Может хозяин фирмач тех лет... с той же судьбой. Но прикольно..

откуда взялась и какими путями путешествовала и что с ней было - это может и прикольно...

А что с этой тачкой сейчас собираются делать? Зачем она нужна теперь?

Edited at 2019-09-15 08:17 am (UTC)

Можно как рабочую лошадку использовать или малолеткам продать

Картинок нет, только видео

В разных браузерах пробовал

попробовал в трех браузерах не со своего компа - все на месте.

У меня всё хорошо видно. Интересно, что теперь с этой машинкой будет.

Добавлю своё лыко в строку.

>Очень много пыли и грязи, но скоро все это отмоется

Хрен отмоется. Придётся перекрашивать.

>провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики

Брызговики входят в комплект, ставятся при предпродажной подготовке.

>Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.

Экспортные комплектации обрабатывались тектилем на заводе. Все.

>Низкая панель, характерная для ранних 21099.

В 1993-м году на все 99-е ставили "восемьдесят третью" панель(или, по Вашей терминологии,"высокую"). Скорее всего, "восьмую"("низкую") поставили по желанию заказчика.

>Магнитола — неизвестной мне фирмы Levis

Ну что Вы! Это же классика 90-х!

>некоторые резиновые детали под капотом пересохли от времени.

Не только под капотом. Все резинки придётся менять.

>Именно 21099 первой получила новое оформление передка с так называемом «длинным крылом», увеличенным капотом, новой облицовкой радиатора и без пластикового «клюва» спереди.

Не-а. "Длинное крыло" и "увеличенный капот"(по Вашей терминологии) появились на 21083.

>Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра

Ещё раз нет. 1,6 ставился только на мелкосерийную ВАЗ-210994 Лада-Виктори, которая стоила дороже однотипных иномарок.

>Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.

И то, и другое. СССР-овские комплектующие шли ещё до середины нулевых, а прессформы на новые никто не менял. Например, на бамперах ВАЗ-2107 до самого конца выпуска стояла маркировка "Сделано в Югославии".

>Купить 21099 в цвете мокрый асфальт могли только избранные

Нет. "Мокряк" в Тольятти был рядовым цветом.

>Для начала 90-х годов ВАЗ-21099 был очень модной и престижной машиной. На переднеприводных седанах из Тольятти ездили тогдашние «сливки общества» — коммерсанты и представители криминального мира.Стоила такая машина серьезных денег и по цене конкурировала со свежепригнанными из Германии иномарками. престижных брендов.

Нет. Вполне доступный автомобиль. Примерно 10 месячных зарплат рядового вазовского рабочего. В максимальной комплектации- около 4 тысяч долларов. Другое дело, что барыги перепродавали его с серьёзной накруткой.

У нас в Казани на таких в 93 году только бандиты ездили.Если у работяги появлялась такая машина,ее отжимали всеми правдами и неправдами.Могли заставить продать за полцены,и это еще по божески,могли просто отнять.

как раз вообще не удивительно что какая-то дорогая вещь из 90х осталась заброшена. хозяев пристрелили да и делов. у нас огромное количество недостроенных дворцов в городе. у всех одна очевидная история.