?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как умели рисовать египтяне.
masterok


Как я себе представлял творчество древних египтян? Ну вот примерно так как на первой фотке. Нам все время показывают росписи стен гробниц и религиозных сооружений Египта. Там все примерно вот так, только еще бывает в цвете.

Да, это было еще до нашей эры. А вот в Римском Египте I—III веков н. э. было уже вот так...



В начале XVII века в одном из исследуемых захоронений итальянский путешественник обнаружил экзотические портреты, которые вызвали у европейцев настоящий шок – настолько они отличались от других. Большинство из них были найдены в некрополе Фаюма. Благодаря сухому египетскому климату многие портреты очень хорошо сохранились, даже краски выглядят в большинстве случаев ещё свежими.





После завоевания Египта Александром Македонским свое место там заняли и греки с римлянами. Погребальный культ, связанный с бальзамированием умерших, претерпевает свои изменения. Если раньше египтяне клали на лицо мумифицированного тела, заключенного в саркофаг, различные маски, не являющиеся реалистичными изображениями покойного, то местные художники писали объемные портреты восковыми красками на устойчивом к гниению дереве, иногда на холстах, которые наклеивались на дощечку.





Художники применяли особую технику энкаустики, которая предполагала нанесение красок сразу на дерево без предварительной его обработки. Портрет фаюмский представлял собой изображение покойного, которое наносилось кисточками и нагретыми металлическими стержнями. Работа эта была весьма трудоемкой, требующей особых навыков, поскольку исправления в портрете не допускались.

За счет высокой температуры тщательно приготовленные восковые краски плавились, образовывая при застывании неровную поверхность, создающую эффект объема. Кроме этого, мастера использовали золотые листы, подчеркивая фон, венки на голове или какие-либо детали одежды.





Исследователи убеждены, что все изображения писались с живого человека, так как доступ к покойным и работа с ними были строго запрещены египетским мастерам. Поэтому погребальный портрет (фаюмский) заказывался заранее, нарисованный еще при жизни, он висел в доме до кончины человека.





Всего на сегодняшний день найдено более 900 портретов. Они невероятно высоко ценятся по понятным причинам. Большинство в музеях, в том числе в Пушкинском музее Москвы есть этот портрет юноши.





Прошло достаточно много времени, прежде чем появились сведения о новых находках. Первое подобное сообщение появилось в 1887 году и носило скорее прискорбный для науки характер. Даниель Мари Фуке узнал о находке портретов в одном из гротов. Спустя несколько дней он отправился в путь, чтобы проверить эту информацию, но прибыл слишком поздно. Почти все обнаруженные портреты были уже использованы для растопки костров в холодные ночи в пустыне. Ему достались лишь два из пятидесяти найденных портретов. О месте находки также ничего не известно. Вероятно речь может идти о ер-Рубайя, где венский торговец антиквариатом Теодор Граф некоторое время спустя нашёл несколько портретов и попытался привлечь к ним внимание общественности, чтобы поднять на них цену.

Ему удалось заинтересовать известного лейпцигского египтолога Георга Эберса для опубликования научных статей о своих находках. Основываясь на материалах публикаций, он пытался продать свои находки по всей Европе. Хотя о месте и времени находки было известно немного, на основании других найденных предметов — в первую очередь монет с портретами — он приписывал найденные портреты известным правителям из династии Птолемеев и их родственникам. Хотя его утверждения и не подкреплялись никакими фактами, портреты привлекли к себе внимание благодаря поддержке некоторых учёных, как, например, Рудольф Вирхов. О портретах заговорили. В конце XIX в. портреты благодаря своей особой эстетике, пользовались большим успехом в качестве предметов коллекционирования и широко продавались по всей Европе.





Научные исследования тоже не стояли на месте. В том же 1887 году Флиндерс Питри начал раскопки в Хаваре, где помимо прочего обнаружил некрополь, из которого был извлечён 81 погребальный портрет. Погребальные портреты находились в центре внимания лондонской выставки. Позднее Питри продолжил раскопки на том же месте, но столкнулся с конкуренцией со стороны немецких и египетских торговцев произведениями искусства. Зимой 1910—1911 годах Петри во время раскопок обнаружил ещё 70 погребальных портретов, находившихся, однако, в плохом состоянии.

Находки Петри являются, за немногим исключением, до сегодняшнего дня единственным примером систематического подхода в раскопках погребальных портретов и последующего опубликования результатов этих находок. Хотя эти публикации с сегодняшней точки зрения оставляют много открытых вопросов, они всё же являются самым важным источником изучения обстоятельств обнаружения погребальных портретов. В 1892 году немецкий археолог фон Кауфман открыл так называемую Гробницу Алины, в которой находились некоторые из самых известных на сегодняшний день погребальных портретов.





Хотя многие из этих изображений были найдены в оазисе Файюм (Hawara называемая также Арсиноя или Крокодилополь), однако портреты на мумиях были также обнаружены и в других некрополях, включая некрополи в Мемфисе (Саккара), Филадельфии (Er-Rubayat и 'Kerke'), Антиноополе, Панополе (Ахмим), Марина Эль-Аламейне, Фивах и Эль-Хибе (Анкиронополь). Однако все они сейчас известны под именем фаюмских портретов.




























































Posts from This Journal by “Египет” Tag


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
так я и не спорю. Я о том, что если мы возьмем даже фрески Равенны, то уже в них виден жестокий примитивизм, а ведь это конец пятого - начало шестого века, Готское государство формально входило в состав Империи, а в Риме продолжал заседать Сенат.

Ну не совсем верно судить по одному произведению или даже одной школе. Вот у нас был Малевич - но это не значит, что нигде больше на планете никто не умел рисовать. Вполне может быть, что конкретные фрески - работа местного недоучки, или родни правителя или просто того, кто запросил меньше денег. В пятом веке еще не так много значения придавали христианским храмам.

Ну и опять же, я бы не стал так однозначно списывать Сан-Витале, если вы про него. Возможно, это просто всплекс моды - стилизация под что-то. И они не так и примитивны, к тому же не будем забывать что это вообще мозаика.

Так и Малевич тоже не умел.

Мода ? В тех условиях ? Что то не верится.

В смысле, были в его времена и те которые умели - но в Третьяковку их не взяли.

Даже не знаю, что за "те условия" вы воображаете.

Да ничего я не воображаю. Сидит Теодорих, думает, как бы доказать всему миру, что его Италия не впала в барбарикум, а остается частью Империи. Вызывает архитекторов, художников, хvё моё, все местные естественно, откуда там другим взяться ? И говорит - ребят, а давайте нахреначим в столице, сиречь в Равенне, чего нибудь эдакого, чего не стыдно было бы показать послам нашего, хм..., патрона - ромейского императора. Ну базилику там какую мне сворганьте, этот, ну как его... блин ... нуууу, а да, баптистериум. Те, естественно под козырек и отвечают. Сделаем без базара, но давайте только не как византийцы сейчас, а как они же, но через триста лет. Это как, вопрошает Теодорих ? А вместо нормальных портретов правителей, сделаем кулё-малё, - отвечают представители художественной интеллигенции.

Edited at 2019-10-03 11:38 am (UTC)

Вам прям надо политическим оборзевателем работать. Такой талант закулемалелили.

Если что, опечатки нет.

в голосе обиду слышу Вашем

А вот психолог из вас был бы так себе.

а уж какой хреновый гинеколог, Вы бы только знали.

Предпочитаете проктологию? Нет, я не осуждаю - вот такой я толерантный сука нах.

я даже термина такого не знаю.

Ну, термин-то я объясню. Толерантность - это терпимость и уважение к традиционно высмеиваемым меньшинствам сука нах.

ёпты , круто ты исполняешь

  • 1