?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Европейцам стало стыдно летать
masterok

Шведское словечко Flygskam с недавних пор обрело популярность в Европе, превосходя даже по частоте употребления такие термины, как brexit и «беженцы». Flygskam буквально переводится как «стыдно летать» и отражает мировоззрение всё большей части западной молодежи, отказывающейся от пользования услугами авиатранспорта. «Известия» — о том, чем может обернуться для европейской авиации шведская инициатива.

Пока Flygskam — не столь большая проблема, как выход Британии из ЕС и арабо-африканское мирное нашествие незваных гостей. Но, судя по темпам роста числа приверженцев, «стыдящиеся летать», постепенно оформляющиеся в политическое движение, уже сегодня заставляют боссов авиакомпаний хвататься за голову, а завтра заставят тем же самым заняться и руководство целого ЕС.

Мал, да вонюч

По данным Европейского агентства по окружающей среде, современный авиалайнер выбрасывает в атмосферу на каждый пассажиро-километр в 20 раз больше СО2, чем поезд. Некоторые государства Евросоюза (Нидерланды и Бельгия в первую очередь) заговорили о необходимости введения новых налогов, с помощью которых «можно было бы компенсировать вред, наносимый авиацией окружающей среде». Во Франции начались дебаты о том, следует ли запрещать ближне- и среднемагистральные рейсы, для которых есть альтернатива в виде железнодорожного сообщения. Кандидаты на высокие посты в руководстве ЕС моментально отреагировали на новые веяния и включили в свои программы пункты, облагающие авиакомпании «экологическими налогами».

Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Фото: Depositphotos

«Это не перспектива и не фантастика, а сегодняшняя реальность, и мы ощущаем ее последствия», — сказал Рикард Густафссон, генеральный директор скандинавской авиакомпании SAS, о движении против полетов по экологическим причинам.

По информации, имеющейся в распоряжении каталонского издания El Periódico, результаты «антиполетного» движения кое-где уже вполне ощутимы: в прошлом году 23% шведов указали, что при выборе транспортного средства для поездки отказывались от самолета «ввиду его плохой экологичности». Это привело к общему снижению загрузки авиарейсов на 4,5%.

Но не все коллеги Густафссона настолько пессимистичны. Кенни Джейкобс, директор ирландской Ryanair, компании, самолеты которой (согласно данным испанской El País) выбрасывают наибольшее количество вредного «выхлопа» на рейсах внутри ЕС, считает, что не всё так страшно, и между призывами отказаться от полетов и необходимостью летать нет ровно никакой связи. «Пассажиропоток в скандинавских странах не упал, это не отражается на рынке», — утверждает Джейкобс.

Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В апреле 2019 года в Барселоне прошла всемирная конференция «Обеспечим авиации отрицательный рост» (Degrowth of Aviation) с участием представителей 118 организаций из 70 стран мира. А уже 13 мая 2019 года сайт международной неправительственной организации Transport & Environement «слил» общественности данные секретного исследования, проведенного по заказу Европейской комиссии. В документе говорится, что в период с 1990 по 2010 год количество рейсов по всему миру удвоилось благодаря «взрыву интереса к перевозкам, осуществляемым лоукостерами. Из-за этого выбросы парниковых газов в атмосферу увеличились на 70%. Еще один подобный скачок ожидается в течение следующих 20 лет. За последние пять лет в Европе «керосиновый выхлоп» вырос на 26,5%. Авиационный сектор является единственным крупным источником выбросов, который был исключен из Парижского соглашения (2015 год) для борьбы с климатическим кризисом».Налог на керосин?

Введение налогов на авиационное топливо (в странах ЕС керосин в отличие от бензина и солярки специфическими сборами не облагается) вызвало бы повышение цен на авиабилеты на 10% и принесло бы в казну ЕС €17 млрд, по данным упоминавшейся выше El Periódico, или даже €27 млрд, по информации Transport & Environement. Деньги эти, получается, под благовидным предлогом изымут из кошельков и карманов граждан, которые зато воспрянут духом, осознав себя борцами за экологию. Снижение пассажиропотока и, как следствие, уменьшение количества рейсов, по мысли авторов идеи, приведет к сокращению выбросов СО2 в атмосферу над Европой на 11% (16,4 млн т).

Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Заправка самолета топливом Фото: Global Look Press/Karl-Heinz Spremberg/imagebroker

Там, где много цифр и нет единой методики подсчета «вреда, причиняемого экологии» тем или иным видом человеческой деятельности, всегда возникает путаница, столкновение мнений и жонглирование данными, приводящее к тому, что каждый из участников дискуссии прав. Но, вероятно, по-своему. А значит, следует обратить внимание не только на занимаемую активистами позицию, но и задать традиционный вопрос cui prodest («кому выгодно?»).

Ксавье Лабандейра, эксперт-экономист в области экологического налогообложения, объясняет, что проблема сейчас заключается в том, что в секторе производства электроэнергии и в отрасли автомобильного транспорта существуют четкие способы остановить использование ископаемых видов топлива — перейти на возобновляемые источники энергии и использовать электромобили. Технологическая альтернатива в авиации не ясна — электросамолеты пока существуют большей частью в виде проектов.

Между тем Нидерланды только что объявили о создании нового экологического сбора в размере €7,5 за пассажира. Целью, как признал госсекретарь по финансовым вопросам Нидерландов Менно Снел, является заставить авиакомпании оплатить счет за загрязнение окружающей среды — правительство страны надеется собирать €200 млн в год. Кроме того, новый налог должен заставить путешественников отказаться от использования самолета на средних дистанциях (до 500–600 км), делая поезда более конкурентоспособными.

Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Скоростной поезд на Центральном вокзале АмстердамаФото: Global Look Press/Leonid Faerberg/Transport Photo Images

В ожидании вступления 1 ноября в должность новой Европейской комиссии Нидерланды будут настаивать на введении налога на пассажира по всему ЕС. В противном случае они «готовы рассматривать возможность поиска конкретных соглашений с другими странами или, в качестве последнего варианта, установления налога в 2021 году в одиночку, включив его в пакет к другим платежам, взимаемым, например, за акустическое загрязнение грузовыми самолетами». Великобритания, Германия, Австрия, страны Северной Европы и Каталония уже применяют экологические тарифы к авиации, хотя и не такого масштаба. Например, правительство каталонской автономии облагает налогом выбросы оксидов азота в атмосферу, возникающие при взлете и посадке коммерческой авиации.

Летать безвредно

В настоящее время авиационные выбросы составляют лишь 2,5% объема всех парниковых газов, выделяющихся в атмосферу в результате деятельности человека. И хотя в большинстве секторов европейской экономики ожидается снижение выбросов, многочисленные эксперты — сторонники версии антропогенного происхождения глобального потепления заявляют, что к середине столетия выбросы от полетов вырастут на 300%.

Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Фото: Depositphotos

В этом сложном контексте отказ от полетов и новые экологические налоги подобны тушению пожара керосином. Менеджеры авиакомпаний считают необходимым предложить другое решение для чрезвычайной климатической ситуации: «Европе необходимо сосредоточиться на финансировании исследований и разработок новых технологий, которые обеспечивают меньшее количество выбросов вредных газов в атмосферу», — говорит Франсуа Бакшета, менеджер Easyjet во Франции и Италии.

По подсчетам специалистов из ассоциации «Авиация для Европы» (A4EU), членами которой являются 15 ведущих европейских авиагрупп, обслуживающих 70% всех рейсов континента, инвестиции в новые самолеты с 2009 года составили €889 млрд. На эти деньги были приобретены 12 200 лайнеров, каждый из которых, кстати, производит выбросов вполовину меньше, чем самолеты предыдущего поколения. Как справедливо отмечает Джейкобс из Ryanair, «новые налоги только увеличат стоимость поездки, но способствовать уменьшению тоннажа выбрасываемых газов они никак не могут».

Антисамолетное движение фактически действует в интересах компаний, строящих и эксплуатирующих высокоскоростные железные дороги. Сторонники наземного транспорта старательно подчеркивают его экологичность: железные дороги сплошь электрифицированы, а значит, энергия, используемая поездами, чистая. На каких электростанциях производится подаваемая поездам энергия и какое количество СО2 и прочих неприятных газов выбрасывается в атмосферу в результате сжигания на них нефти и угля, обычно не говорят. Во избежание ненужного ажиотажа.

Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Центральный вокзал с высокоскоростными поездами в МиланеФото: Global Look Press/Stefan Huwiler/imagebroker

«Авиационный сектор просто решили демонизировать с определенными целями, — уверен глава еще одной европейской ассоциации авиакомпаний Airlines Association Хавьер Гандара. — Хотят представить нас главными коптильщиками неба. А между тем мы, авиаторы, являемся как раз теми, кто прилежнее всех выполняет «домашнее задание» по уменьшению выбросов парниковых газов в атмосферу. И если утверждается, что за последние пять лет (2013–2018) европейское население в результате своей хозяйственной деятельности выбросило в атмосферу на 11,6% меньший объем углекислого газа, то отрасль авиационных пассажирских перевозок по своим показателям впереди всех с большим отрывом: самолеты сократили выбросы на 26%. При этом авиация стала доступной практически всем, а не только людям с высоким и средним доходом, как это было до эры лоукостеров. И теперь мы составляем сильную конкуренцию железнодорожникам».

Искать, кто прав в споре авиаторов с экологами, — дело, похоже, долгое и малоперспективное. Единственное, что с уверенностью можно сказать сейчас, так это то, что движение «Стыдно летать» возникло не на пустом месте и имеет хорошее финансирование, а значит, перспектива проиграть борьбу за пассажира для авиаторов просматривается вполне четко. Уже к 2030 году Европа, по прикидкам некоторых экспертов, может остаться без авиации малой (500 км) дальности, и не факт, что выиграет от этого именно экология.

Владимир Добрынин

[источники]
Источники:
https://iz.ru/923720/vladimir-dobrynin/prinuditelnaia-posadka-evropeitcev-khotiat-otuchit-ot-passazhirskoi-aviatcii

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=48973.

Posts from This Journal by “Экология” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Какую же хуйню не придумают российские пропагандисты.

А главное еще и грозят европейским странам "остаться без малой авиации" - это в РФ, где региональная авиации не то, что в упадке, а в состоянии полной комы.

Ну, может, в Швеции.... Тут левые чего-то там нудят, но кто их слушает? :)

Руководство РФ инфильтрировано методологами, т. е. троцкистами, а постулаты "Парижского соглашения" полностью совпадают с их воззрениями разделить людей на категории — на повелителей, которых никто не выбирает и их исполнителей. И они пришли к выводу о том, что крах СССР произошёл от того, что производство было плановым, а потребление рыночным. Путин с ими полностью согласен и поэтому он распорядился ратифицировать "Парижское соглашение".
В России уже началась пропаганда "благотворности" сокращения потребления: https://www.svoboda.org/a/30191401.html
Пока шарлатанами, которые ссылаются на "международную практику", но в России будут введены серьёзные ограничения вплоть до голода.
Известный псевдоэкономист Максим Блант говорит, что:
"Тем не менее, надо констатировать, что эпоха потребительского бума, которая началась на Западе еще в 60-е годы ХХ века, стремительно уходит в прошлое".

В мире есть очень точный показатель уровня потребления — количество пассажиро - километров в гражданской авиации в мире стремительно увеличивается: https://avianews.info/po-dannym-ikao-v-2018-godu-na-regulyarnyh-aviarejsah-bylo-perevezeno-v-obshhej-slozhnosti-4-3-mlrd-passazhirov/

>современный авиалайнер выбрасывает в атмосферу на каждый пассажиро-километр в 20 раз больше СО2, чем поезд

Это с учетом создания и поддержания ж/д инфраструктуры?

Они не имеют системного взгляда на вещи. Теперь быть аутистом модно.


Только лошадь и Грета спасут европейцев и иже с ними...

Не скажите. Если лошадей будет слишком много, то они всё засрут. Есть соответствующие расчеты.

Сасовскй манагер пусть лучше над ценником подумает. Компания лоукостер с ценником на билеты, как у больших. Ессно с такими мудаками стыдно летать.

Следующий шаг: отказ от железнодорожного и автомобильного транспорта.
Лошадка + телега = самый экологичный вид транспорта: помимо перевозки она кушает овес и производит удобрения =)

Edited at 2019-10-03 07:27 am (UTC)

Лошади пердят не хуже коров. А к коровам уже есть претензии.

Стыдно дышать. Вернее выдыхать....

ни вздохнуть, ни пернуть...

Да вроде по сжиганию топлива человек/километр на уровне мопеда был.

предлагаю всем европейцам, что бы не чувствовать стыд, взяться за руки и самоубиться. самый оптимальный вариант. а их тела можно будет использовать как удобрения для посадки лесов.

Не закончена статеечька. Надо концовку апокалиптическую добавить... Типа, и тут придёт Маск с его гиперлупом. И будет Европа прорыта стальными норами и будут рушиться в эти подземелья целые города и не будет ни альпийских лугов и ихнего гейского шоколада. И ветряки ихние, для ихней поганой энергии, которая вместо природного газа, такого родного, от такого же родного газпрома, ... чё там было то? а! Ветряки! И разбудят эти ветряки червей и будут эти черви охотится в тоннелях на поганые электропоезда. И будут насиловать пассажиров и склонять к зоофилии всех...

PS
страшно, что в Европе не будет множества перелётов до 500 км?
А не страшно, что в России нормальной дороги, длиной более 20 км просто нет?
PPS
просто картинка. где самолёты летают, а где они нахрен никому не нужны.



Edited at 2019-10-03 08:38 am (UTC)

росто картинка. где самолёты летают, а где они нахрен никому не нужны. - На Украине, Финляндии, Норвегии и Шведции???

Edited at 2019-10-03 09:02 am (UTC)

Пусть будут честными до конца...
Ножками, только ножками.

рюзьке ватанъ спасетъ планету ))

всего лишь намекают, что пора летать на нло тарелках, т.к. многие уверены, что это дело рук людей и пора запускать в массы