?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
УАЗик с двумя рулями
masterok

В мире существует очень много странных модификаций вполне обычных автомобилей. Одним из ярчайших примеров такой машины можно считать УАЗ-469, который в Советском Союзе выпускался в том числе с двумя рулями.

Сразу же встает вопрос: для чего вообще был нужен такой необычный автомобиль.


Миноискатель на колесах. /Фото: perevozki-stolitsa.ru.

Наверняка большинству сограждан даже не приходилось слышать про УАЗ-469 с двумя рулями. Все потому, что выпускался данный автомобиль ограниченным тиражом специально для советской армии. Первое, что может прийти в голову обывателю, так это то, что два руля в загадочной машине нужны для того, чтобы кого-то чему-то учить. На самом деле все совсем не так. Военный вариант УАЗ-469 предназначен для выполнения очень опасной работы. Дело в том, что такие авто создавались специально под установку индукционного миноискателя (ДИМ).

В походном состоянии. /Фото: vazweb.ru.

Навесной ДИМ используется для поиска противопехотных и противотанковых мин на открытой местности, а также на дороге. Представляет собой миноискатель достаточно громоздкую конструкцию, которая крепится специальным образом в передней части автомобиля. Состоит миноискатель из выносной рамы, подвесного поискового элемента, трассировщика и электросистемы. Первые подобные машины были созданы в СССР на базе ГАЗ-69, однако потом их заменили на более совершенные УАЗ.

Опасная работа. /Фото: twitter.com.

От оригинала автомобиль-миноискатель отличается не только установленным ДИМ. Так, к приводам тормозов и сцепления были прикреплены дополнительные пневмокамеры. Система трансмиссии была пополнена компрессором. Все это было сделано для того, чтобы водитель имел возможность остановить автомобиль максимально быстро.

Второй руль для оператора. /Фото: hyser.com.ua.

Рабочая скорость с опущенным ДИМ не может превышать 10 км/ч. Экипаж миноискателя состоит из водителя и оператора. Собственно, второе рулевое колесо как раз и нужно для того, чтобы управлять индукционным миноискателем, который имеет свое шасси. Также на машину крепилось две специальные канистры с цветной жидкостью, которая вытекала на дорогу во время движения, отмечая тем самым безопасную полосу.

[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/031019/51950/

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=49058.

Posts from This Journal by “Техника” Tag

  • Нелетающая тарелка

    11 февраля 1953 года канадская газета Toronto Star опубликовала сенсационное сообщение о том, что на заводе компании Avro Canada в Молтоне по…

  • Самый доступный подводный дрон

    Когда потребительские летающие камеры-дроны впервые попали на рынок, покупатели были в основном ограничены моделями стоимостью 1000 или более…

  • Папа Длинные Ноги

    Официально эта штуковина называлась электрическая железная дорога. То есть электричка, с проводами.  Но в этом месте — море, поэтому рельсы…


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Все так. Только пневмосистема на нем нужна была для автоматической остановки при обнаружении мины.

Покойный ныне автор сайтов "Сапёр" и "Анатомия армии" Веремеев Ю.Г. писал следующее:

"Ни один командир, находящийся в здравой памяти и трезвом уме не пошлет своих саперов работать с ДИМом. Сие абсолютно бесполезно, бесцельно и опасно... в инженерно-саперных батальонах машину использовали как легковую командирскую. Больше ни на что она не годилась."


  • 1