?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Пешеход зашел на зебру, но еще далеко от машины: пропускать?
masterok


А что? Очень даже распространенная ситуация даже у нас в "замкадье". Если дорога многополосная, то часто получается так, что пешеход только ступил на пешеходный переход, а ты в машине на противоположном конце медленно двигаешься. Вроде бы успеваешь проехать. А если ждать, пока он пройдет, то в это время начинает входить на переход другой пешеход и так может продолжаться долго. А если он прошел мимо машины, но еще на пешеходном переходе. Можно ехать?

Правила ПДД на этот счет недавно менялись и вот что они регламентируют в настоящий момент...




Итак, в старой редакции ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его. Вот буквально ожидать, пока он не дойдет до конца«зебры». Вследствие этого часто наблюдал такую картину, что пешеход стоит на тротуаре и вроде бы хочет ступить на "зебру", но не решается. И автомобилисты стоят перед переходом и думают то ли ехать, то ли пешеход ступит на "зебру" как они тронутся и привет штраф.

В новой редакции понятие «пропустить пешехода» было заменено на понятие «уступить пешеходу». Смотрим в ПДД и видим, что "Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость."

Т.е. получается если вы можете проехать пешеходный переход не заставляя идущего по ней пешехода останавливаться или замедлять ход, то можете ехать. Однако интересный момент: получается тут все отдано на откуп водителю рассчитать это? Не каждый вообще то прикинет время старта машины, проезда определенного расстояния и пешехода идущего наперерез. Причем пешеход может еще и ускорить шаг (часто ходят уткнувшись в телефон). Попробуй тут пойми вынудишь ты его изменять скорость или нет.





А полиция? Вот тормозит он тебя и утверждает, что переход изменил скорость. На сколько? Изменил ли вообще? А может он успел бы, но взял и остановился по середине дороги? Как решить кто виноват и платит ли штраф?

Понятно, что каждый скажет, что лучше перестраховаться и дать ему пройти по переходу, даже если водитель успел бы спокойно проехать. Но все же ПДД для этого и пишутся, чтобы быть однозначными и четкими.

Да и читал как раз отзывы по этому пункту в этой редакции ПДД, что очень зря это сделали. Мол это привело к множеству ДТП, где пострадали пешеходы именно по причине того, что водитель "думал что проскочит".

Есть ли тут ошибки в выводах и рассуждениях и как вы поступаете в таких случаях?



Tags:

Posts from This Journal by “ДТП” Tag

  • Такси стало дешевле, но намного опаснее

    Я еще отчетливо помню времена, когда вызвать такси для меня было роскошь. Не просто блажь "сэкономить", а реально столько денег потратить я не мог…

  • Взлет на колесе

    Еще один взлет на колесе. На колесе же переднем опять? Опасно, блин. Два дня назад обсуждали вот это и тоже пришли к выводу, что однозначно…

  • Легкое касание

    Достаточно популярный вариант ДТП и с максимально эффектным результатом. Так и специально то не всегда получится. Я так понимаю, что ... ...…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

Мол это привело к множеству ДТП, где пострадали пешеходы именно по причине того, что водитель "думал что проскочит".


Чушь собачья. Ситуации где водитель думает пропустить-не пропустить и ДТП где страдают пешеходы находятся в разных галактиках. В ДТП водитель либо не видит пешехода, либо движется со скоростью, исключающей маневры.

+1

См. мой комментарий ниже.

на нерегулируемых переходах эта поправка не действует.


Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я так дважды проезжал и пешеход ни скорости, ни траектории не менял. Дпс снимали на видео, и, поначалу, говорили, что , дескать, "вступил на зебру, значит должны пропустить". Я тут же лез в телефон, находил статью что-то типа "разводы дпс" и оттуда им зачитывал нововведения. Все заканчивалось пересмотром видеозаписи и "счастливого пути".


Полезные нововведения. Я всю жизнь так и езжу, потому что это разумно. А если водитель не может оценить скорость пешехода и расстояние до него, чтоб с престраховкой 20% (чтоб не прям перед носом) проехать до его прохода, то человеку с такой реакцией права выдавать нельзя. Ведь зачастую водителю приходится отслеживать перемещения и скорости множества участников движения разом.

Ролики дтп из ютупа красноречиво доказывают, что зебра на многополосной дороге, должна быть оснащена светофором.


Если пешеход постоянно ходит через многополосные дороги, ему лучше ходить со своим светофором.

Проблема абсолютно не в этом.

На примере Австралии.

Вместо кучи слов, в "выжимке" из австралийских дорожных правил ("Road Users' Handbook", маленькая брошюрка, которую обязан знать каждый водитель) приводится картинка. В зоне нерегулируемого пешеходного перехода можно догнать автомобиль, шедший впереди, но нельзя высовывать вперед свой бампер за линию бампера догнанного автомобиля.
Что водитель делает при этом со скоростью - личное дело водителя. Считает нужным - может разогнаться (если до переднего автомобиля много места), считает нужным - может оттормозиться. Если потребуется - может вообще остановиться. Повторюсь, задача в том, чтобы не высунуться за линию переднего бампера.

В российских ПДД этот тезис сформулирован абсолютно ошибочно.

"14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода."

Да что за бред?!! Предположим, перед переходом автобус РАЗОГНАЛСЯ с 0 км/ч до 5 км/ч. От остановки, например, отъезжал. Это что, значит, я по соседнему ряду могу "пролететь" мимо этого автобуса на 80км/ч ?!! ("14.1" к делу отношения не имеет, потому как автобус перекрывает обзор, "14.1" технически невозможно выполнить).
Хорошо. Предположим, наш автобус даже тормозил. Например, с 10 км/ч до нуля. Я сбросил скорость с 80км/ч до 60 км/ч и на этих 60 км/ч "пролетел" мимо автобуса. Я как, достаточно "снизил скорость"?
Примечание. На "14.1" ссылаться не надо. Будь "14.1" технически выполним, вообще бы не пришлось вводить "14.2".

Дело не в косноязычии российских законодателей. Не оговорились они. Столь идиотская формулировка в российских ПДД вовсе не от незнания законодателями русского языка и неумения выражать свои мысли. Тут причина серьезнее: российские законодатели свято верят - перед нерегулируемым переходам опережать другие машины, якобы, МОЖНО.

Вот, можете сами прочитать:
"11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил."
Понимаете? Не нахрен, абсолютно запрещено, а на полном серьезе "осуществляется". С дурацкой ссылкой на "14.2".

Edited at 2019-10-06 04:31 am (UTC)

Что значит 14.1 выполнить невозможно? Вы с второстепенной на главную тоже не глядя
выезжаете, если обзор перекрыт?
Пешеходный переход - это пересечение, где пешеход имеет преимущество.

Пропустить пешехода! Вот где чушь. Если не хочешь стать трупом,всегда пропускай машины будучи пешеходом. Как раньше было. Правила изменили в угоду сокращения населения.


Пропускать или не пропускать пешехода !

Так то да , дай дорогу дураку ! А на деле если , то некоторые наездники пишут законы под себя , мол не хрен на чернь внимание обращать , давить и только ! Однако правда ещё и в том , что в случае не дай бог трагедии , на законодательство пешеходу рассчитывать видимо не стоит к сожалению , ибо законодатели похоже так и хотят подвести всё к тому , что бы человек от отчаяния и безнаказанности добирался до убийц сидевших за рулём средства являющимся по закону источником повышенной опасности и забирал всё то самое ценное у убийцы за рулём или как модно говорить нынче в политике , производил ассиметричный ответ !

Edited at 2019-10-06 10:01 am (UTC)

Не было в пдд никогда требования "пропустить" кого- то.
Зато всегда было требование "уступить дорогу" тем, кто по отношению к тебе имеет преимущество.
Просто некоторые водятлы участники движения не читали пдд со времен обучения, а то и вообще не открывали... А менты этим пользуются, точно так- же требуя "пропускать" пешеходов.
Но это очень легко исправляется точными цитатами из пдд. В части требования уступать дорогу (не создавать помех) и просьбой к ментам указать какого рода помеха создалась в том или ином случае пешеходу.
Сейчас они, как правило такие нарушения снимают на регистратор. А значит имеется видеозапись и возможен последующий разбор ситуации.
И, если на видео видно, что помех пешеходу нет, то они идут в сад. Либо, если не хотят в сад, то пойдут в суд.
Опыт имеется.

А ты как хотел бы, чтобы когда твоя дочь в школу идет, ее как финляндии, пропускали. Чтобы все машины останавливались и человек проходил спокойно.

Или как России - когда спешащий на работу нищий менеджер на кредитном солярисе спешит проехать по пяткам медлительным кеглям.

Считаю надо останавливаться. Очень часто пешеход, особенно с детьми, с коляской, просто не может начать движение, пока приоритет не будет предоставлен на всех полосах.
Не остановившись, вы заставите снизить скорость пешехода даже на другой полосе.

+ нафиг голову себе забивать лишними раздумьями. Бывают конечно исключения, но редко.

И как же тут блять без этого дебильного сердечка обойтись? Обязательно эту хуету надо воткнуть. Надо-не надо, к месту-не к месту, похуй.

Извиняйте, если что не так. Я вижу - сердечко, значит надо нажимать. Хорошего дня и всё вот это.

Щаз я тебе петлю скину - повесся уже нахрен!!!

весь пост говорит о том что в России слишком много людей и от этого все проблемы

Вас в роддоме башкой о бетон каждый день били?
ДБ(ц)

Не о чем.
Учите физику и ПДД.

Например: при скорости 60 км/ч средний тормозной путь составляет 30 м. Если переход ступил на переход перед машиной за 20 м до нее - нехера тормозить и создавать аварийную ситуацию! Продолжать движение!
Если пешеход по ПП прошел - объезжайте его сзади спокойно! Ит.д. и т.п.
ПДД однозначно трактуют такие ситуации: закончить маневр, уступить дорогу, преимущество. Просто надо учить ПДД и не трахать мозги себе и людям. Ну, и заодно гаишники не смогут вас разводить как тупых кроликов: они сразу видят водятлов и водителей. Меня. например. ни разу не разводили. Угадайте, почему? ))

Есть те, кто не разводит. Просто не слушают тебя и молча пишут протокол. Предлагают судиться и на суде излагать свою точку зрения. Чем это заканчивается в 99,9% случаев, все знают.