?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Кому сейчас нужны дирижабли?
masterok

Вот кому сейчас нужны дирижабли? Несколько лет назад стартовали амбициозные проекты на их основе, что то типа этого — Самый большой в мире летательный аппарат. Но все они уже закрылись. Метеозонды не в счет. Есть еще проекты с дирижаблями?

А вот в России зачем то разрабатывают проект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн. Есть ли у него хоть какие то перспективы?

Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ автоматики» (входит в ГК «Ростех») подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом «Авиации России» сообщил руководитель совета ИКБД «Аэросмена» Сергей Бендин. «Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года — в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа.


ДП-27 (ДКБА)

Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров», — сказал представитель КБ.

По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. «Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна», — пояснил Сергей Бендин.

Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.

В ИКБД «Аэросмена» считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля «Аэросмена» грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. «При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта», -добавил Сергей Бендин.

Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки — за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.

Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля «Аэросмена» разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.


«АЭРОСМЕНА»

Начинался проект в рамках оборонного заказа, но впоследствии этот 70-метровый аппарат был перепроектирован в коммерческий дирижабль, который полностью отвечает международным правилам FAA-P-8110-2.

ДП-3 может использоваться как для воздушного туризма, так и выполнения таких специализированных задач, как георазведка, доставка вахтовых команд на удаленные месторождения, летающая лаборатория-медсанчасть, спасательная платформа, мобильный рефрижератор, высотный патруль и т. д.

ДП-3:

Объем оболочки: 12000 куб. м

Максимальная скорость: 90 км / ч

Максимальная продолжительность полета: 44,7 ч

Максимальная высота над уровнем моря: 3,0 км

Максимальная дальность полета: 3000 км

Максимальная полезная нагрузка: 3000 кг

Мощность двигателя: 2х420 л.с.

Экипаж: 2 человека

Подъемный газ: гелий

На основе ДП-3 могут быть созданы малотоннажные дирижабли-«лоукостеры» для наращивания воздушного трафика в удаленных регионах с малой плотностью населения. Недорогие билеты на дирижабельные рейсы, несомненно, найдут свою клиентскую базу.

Такие доступные воздушные мосты повысят мобильность населения и будут способствовать экономическому развитию удаленных от промышленных центров территорий.

Особое место занимают дирижабли линзообразной формы, которая позволяет кораблю развивать более высокую скорость. Наибольшую известность получил проект радиоуправляемой «тарелки» — прототипа «АНЮТА» с объемом оболочки 520 куб. м, скоростью полета до 70 км/час и дальностью полета 80 км со 100 килограммами полезной нагрузки на борту.

Дирижабль разрабатывался как универсальная аэростатическая платформа для решения широкого спектра задач — от высотного мониторинга и патрулирования до загоризонтной радиолокации и борьбы с беспилотными летательными аппаратами.

[источники]
Источники:
https://aviation21.ru/v-rossii-razr…blya-gruzopodyomnostyu-do-200-tonn/
https://naked-science.ru/article/column/transport-legche-vozduha-v-rostehe

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=49249.

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Почему самолеты «Аэрофлота» зарегистрированы не в России?

    У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Его можно увидеть ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на…

  • Самолет — наоборот

    Каждое десятилетие истоpии военной авиации было характерно появлениемнестандаpтной констpукции самолета, котоpая pезко отличалась от общепpинятой…

  • Немецкий самолет с огнеметом

    Зачем Третий Рейх оснащал самолеты огнеметами? Данное приспособление зафиксировано и документально и на видео. А вот как необычная тактика должна…


promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
1)Для решения проблемы получения элктричества из пока высоко расположенных токовых слоев атмосферы.
2)Нынешняя ветроэнергетика - это пока фикция. нужен значительный перепад высот для получения силы ветра.
и что такое тихоходный водный транспорт, как не те же дирижабли водного океана а не воздушного.

Edited at 2019-10-06 10:08 am (UTC)

Скорость, скорость и ещё раз скорость. Менее 160 км/ч КРЕЙСЕРСКОЙ скорости не имеет никакого смысла. Фуры едут 120, поезда - 200 (а то и 300). Сейчас дирижаблю надо стремиться достигнуть своей ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ скорости (вот только запамятовал точное значение, в районе 80-90 м/с).

А вообще строить надо что-то размерами СОПОСТАВИМЫМИ с Гинденбургом с 4 мя двигателями от АН-22 с девизом "Перевезём вдвое больше и вдвое дешевле чем АН-22, со скоростью всего лишь вдвое меньшей".

Edited at 2019-10-06 11:02 am (UTC)

С таким парусом всегда интересовало как они угадывают куда прилетят.

Граф Цеппелин многократно пересекал Атлантику и всегда попадал в Лейкхёрст. Не так часты ветры быстрее 60 км/ч.

не окупится же

Интересно, что в начале прошлого века многие рассчитывали экономическую ценность дирижаблей. Например, Петр Ионов в своей книге "Дирижабли и их военное применение" приводит такие расчёты:
"...Судя по приведенному расчету в экономическом отношении воздушные сообщения на дирижаблях должны быть рентабельными. К такому же выводу приходит наш автор Стобровский в своей книге «Воздушные корабли». Сделанный им расчет для сибирских линий Амур — Алдан и Хабаровск — Якутия дает следующие результаты: себестоимость перевозки на самолете за 1 кг — 1 руб. 55 коп., а на дирижабле — около 72 коп. за 1 кг...."
"...Чрезвычайно важным обстоятельством является эксплоатационная экономическая выгодность от увеличения мощности дирижабля. С увеличением размеров дирижабля отношение полезного груза к весу конструкции возрастает. У самолета — наоборот, с увеличением его размера отношение полезного груза к его мертвому весу должно все время уменьшаться..."
И т.д.

Кстати, книга сама по себе очень интересна и любопытна и достойна внимания любого, заинтересовавшегося этой темой.

"Недорогие билеты на дирижабельные рейсы, несомненно, найдут свою клиентскую базу"

В 30-е годы такая идея была популярна в СССР, но быстро выяснилось, что "недорогие" билеты на дирижабль будут в несколько раз дороже билетов на самолёт. Об этом можно почитать в книге - Алексей Белокрыс. Девятьсот часов неба. Неизвестная история дирижабля «СССР - В6».

Edited at 2019-10-06 03:12 pm (UTC)

речь шла о дирижаблях, заполненных водородом

"Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля «Аэросмена» грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов"
Проектные работы тут - львиная доля. А "серийный дирижабль" тут один, насколько понимаю? И стоит он не дороже самолёта - если вычесть стоимость проектных работ. Смешивать одно с другим тут - как скрещивать ужа с ежом )

  • 1