Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Сколько времени «заводится» паровоз?

Все мы примерно знаем сколько времени уходит что бы подготовить автомобиль к выезду, Даже примерно представляем за сколько  у самолета проверяют все системы до старта. Про тепловоз можно догадаться и прикинуть на глаз.

А вот паровоз? Сколько времени нужно, чтобы растопить паровоз с нуля и быть готовым к движению?

Первым делом локомотивная бригада полностью осматривает паровоз, все узлы и агрегаты, на предмет отсутствия в них трещин, протечек, заломов и прочих механических дефектов. Осмотр может занимать порядка одного часа.

По результатам осмотра машинист делает записи в журнале ремонта, после чего бригада слесарей устраняет все свежевыявленные недостатки. Все движущиеся части тщательно смазываются, заполняются все маслёнки.

После этого котёл паровоза наполняется водой до необходимого уровня, в топке насыпается уголь и сверху закладывается дровами.

Так как в депо нет дымоотводящей системы, то паровоз требуется выкатить на улицу. Тем временем прошло уже больше 4 часов.

В нашем случае для этого используется мотовоз ТГК2.

Моменты ювелирной работы.

Наступил момент «кидания спички». Для розжига используется ветошь, смоченная в керосине. В первые 5 минут в будке находится невозможно.

В следующие 10 и подавно. До появления естественной тяги в топке, дым ищет самый короткий путь на «свободу».

Несколько капель керосина протекли в зольник и потихоньку выгорают. (Зольник — бункер под топкой, в который ссыпается зола и шлак, для избежания их попадания на пути).

Дым постепенно рассеялся, дрова разгорелись, можно заглянуть в будку и проверить равномерность горения.

Если заглянуть снизу, то можно понаблюдать за процессом горения угля через колосниковые решетки топки.

Спустя еще 3 часа давление в котле поднимается до 5 атмосфер, можно проверить работу инжектора (закачивает воду из тендера в котёл с помощью давления пара) и открыть сифон (часть пара выпускается в трубу для создания тяги). Еще 40 и минут давление достигло 9 атмосфер — можно запустить паровоздушный насос (обеспечивает давление для работы тормозов).

Вот спустя более 7 часов паровоз готов совершить первый самостоятельный оборот колёс.

Такая продолжительность процесса — это одна из причин, почему паровозы не тушатся ночью и в периоды 1-3 дней простоя без работы. Поэтому существует должность ночного кочегара, который раз в 2-3 часа обходит паровозы, «прокидывает» топку, подкачивает воду в котёл.

[источники]
https://zen.yandex.ru/media/tehfoto/skolko-vremeni-rastaplivaiut-parovoz-5db6f8d78d5b5f00b1fe8390

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=51684.
Tags: Как это делается
Subscribe

Posts from This Journal “Как это делается” Tag

  • Поля перца чили в Китае

    Удивительные аэрофотоснимки показывают поля перцев в Кучэ, Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Фермеры сажают чили после…

  • Как запечатывают пивные банки

    Для меня это было неожиданно. Предполагал, что это делается как-то по другому. А вот как делают алюминиевые банки:

  • Из какой кожи делали доспехи?

    Вопрос о кожаных доспехах на просторах интернета остается на протяжении многих лет одним из самых горячо обсуждаемых среди любителей истории и…

Buy for 310 tokens
Пока российские активистки борются за закон о домашнем насилии, а СМИ содрогаются заголовками о халатности полиции и безнаказанности любителей распускать кулаки, оскандалился известный блоггер, журналист, писатель и даже фотограф Максим Новиковский. Несмотря на внушительный список регалий,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments