Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

6 автомобильных мифов, которые все еще на слуху

Сегодня практически в каждой семье есть, как минимум, один автомобиль. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди водителей ходит множество утверждений о различных мероприятиях и действиях, якобы способных увеличить срок эксплуатации машины или сэкономить на ремонте. Вот только большинство из таких фактов либо давно устарели, либо вообще никогда не соответствовали действительности.

Вашему вниманию 6 автомобильных мифов, которые неизвестно как появились, а большинство продолжает в них верить.

1. Современные модели автомобилей по-прежнему нуждаются в обкатке в 5 тыс. километров

Обкатка - штука важная, но не фиксированная на 5 тысячах километров. /Фото: auto.ria.com

Отчасти это мнение все еще работает – обкатка требуется любой машине, и никакой технический прогресс пока не может избавить этой необходимости. Однако конкретно 5 тысяч километров – все-таки перебор, ведь, конструкция и технические характеристики современных автомобилей позволяют закончить этот «щадящий режим» намного раньше.

Важно понимать, что обкатка «подольше» выгодна не только автомобилистам, но и производителям – когда на машине долго ездят аккуратно и медленно, она не нуждается в гарантийном ремонте, а на этом автокомпании неплохо могут сэкономить – во многом именно поэтому они продолжают продвигать все те же «5 000 километров».

Хотя мне дилеры при покупке новой Шкоды сказали, что никакая обкатка не нужна.

2. Прицеп лучше не буксировать до обкатки в 1 тыс. километров

С прицепом не все так просто. /Фото: youtube.com

Целый ряд производителей автомобилей указывают, что буксировку прицепа лучше производить после того, как машина прошла обкатку хотя бы в 1 тысячу километров. На самом деле, сказать, что данная рекомендация абсолютно неэффективна тоже нельзя, однако она морально устарела, учитывая научно-технический прогресс.

Современные технологии отразились не только на характеристиках самих автомобилей, но и на качестве их сборки, в том числе двигателей. Так, например, возможности, которые дает такой вид абразивной обработки поверхности как хонингование (или «хон»), позволяют еще на стадии производства придать цилиндрам необходимую шероховатость. Поэтому в столь длительной обкатке перед использованием прицепа необходимость также отпадает.

3. Стоит отключить аккумулятор, если автомобиль долго не эксплуатируется

Отключение аккумулятора во время простоя автомобиля - не вынужденная мера. /Фото: dpchas.com.ua

Логика в подобной рекомендации действительно есть – в условиях долговременного простоя все-таки происходит частичное снижение электротока в аккумуляторе. Однако именно от батареи питаются такие важные элементы как система сигнализации, к примеру.

Поэтому опытные автомобилисты советуют прибегнуть к следующей практике: если планируется долго не эксплуатировать машину, следует найти возможность регулярно проверять автомобиль в простое, в частности, для того, чтобы при необходимости проводить подзарядку АКБ.

4. Антиблокировочная система удлиняет тормозной путь автомобиля

Схема антиблокировочной системы. /Фото: cardefence.ru

Заблуждений о системе, предотвращающей блокировку колес автомобиля во время торможения, на самом деле, множество. Однако, пожалуй, самый распространенный говорит о том, что АБС увеличивает длину тормозного пути машины. Отсюда же вытекает еще одно утверждение: мол, если за рулем опытный водитель, то система и вовсе ему без нужды.

В реальности никакой путь антиблокировочная система не удлиняет. Даже наоборот: умная технология как раз призвана укорачивать длину торможения. Ведь если колеса внезапно блокируются, то такой автомобиль не только не остановится быстро, но и становится попросту неуправляемым. Поэтому верить в столь противоречивые мифы не стоит.

5. Срок эксплуатации двигателя уменьшается, если его не прогревать

Прогрев автомобиля, оказывается, серьезно вредит экологии. /Фото: avtoexperts.ru

Многие автомобилисты до сих пор продолжают прогревать мотор, прежде чем дать ему нагрузку, опасаясь, что в противном случае он быстрее износится. Однако современные модели не нуждаются в подобном мероприятии регулярно, о чем упоминают даже некоторые производители.

Все дело, как ни странно, в экологии. Дело в том, что предварительный прогрев двигателя – это лишнее время, за которое он загрязняет атмосферу, ведь доказано, что холодный мотор выбрасывает вредных веществ больше, чем нагретый. Теперь рекомендуют ехать сразу же, чтобы двигатель нагревался быстрее и меньше отравлял окружающую среду. Соответственно, и технологии применяют при производстве соответствующие, чтобы срок эксплуатации от таких перемен меньше не стал.

6. Моторное масло можно не менять все, а просто долить при необходимости

Доливать масло, а не менять его - не лучшее решение. /Фото: rad-star.ru

Данным «лайфхаком» немало водителей пользуется и сегодня, в первую очередь, в целях экономии. Однако в реальности делать этого не нужно, ведь здесь работает тот де принцип, что и во время приготовления еды на подсолнечном масле или во фритюре: его нужно периодически полностью менять.

Даже если доливать масло, когда нужно, но при этом не убирать старое, быстрее загрязняется и теряет свою функциональность. Кроме того, такая жидкость со временем потеряет в вязкости, что тоже не полезно для движка. Конечно, менять полностью масло или продолжать доливать – это дело каждого водителя, но если в какой-то момент двигатель начнет стучать, удивляться этому уже не стоит.

А вот вам еще 3 критических ошибки при обгоне фуры


Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=71825.

Tags: Авто, Мифы
Subscribe

Posts from This Journal “Мифы” Tag

  • Миф о Тибете

    Тибет окружен аурой мистицизма, философии, созерцания мира и монахов в балахонах. Для многих из них буддизм представляет собой даже не…

  • Технические мифы, в которые мы верим благодаря кинофильмам

    Мы не всегда ожидаем, что в фильме покажут все как есть, и часто готовы сдержать свое недоверие, но иногда просто невозможно не заметить, как…

  • Миф о короле Артуре

    Король Артур — фигура совершенно необыкновенная. Для любого англичанина его существование не поддается никакому критическому осмыслению.…

promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 191 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →