Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Нужно ли учить детей писать прописью?



Эта тема возникла в обсуждениях после того, как англоговорящий пользователь поделился в своём твиттере примерами неразборчивого русского рукописного письма.

Одни русскоговорящие пользователи подтвердили точку зрения о том, что в России так пишут не только врачи, а вообще все. Другие же принялись доказывать обратное, приводя в пример свои записи и письмо на других языках. В конце концов дискуссия перетекла в спор о том, необходимо ли обучать детей писать красивым курсивным шрифтом.

Смысл вопроса в том, что можно писать печатными и это будет намного понятнее, да и вообще сейчас все делается на компьютере и красиво писать уже изжило себя.



С одной стороны мы привыкли, что в школе детей учат правильно и красиво писать.





С другой стороны сейчас практически вся деловая деятельность фиксируется в компьютере и распечатывается. Вот например в США не требуют от учеников писать именно прописью. В 2010 году начальные публичные школы большинства штатов отказались от обязательного обучения школьников писать прописью. Но в конце 2019 года в школах снова заговорили о возвращении практики — несколько штатов сделали уроки обучения курсиву обязательными. При этом учителя в США посчитали такую меру консервативной и бессмысленной.

У нас я не слышал разговоров об этом вообще. Как учили так и учат.


Вот какие комменты оставляют в сети по этой теме:

- школа учит навыкам, которые совершенно не пригождаются в повседневной жизни, отсталая система, которая должна меняться. Ну а те, кто гордится своим почерком, по большей части ничего большего по жизни не достигли, как правило

- пишу как фиг знает чё иногда импровизируя на ходу, как соединить ту или иную букву. вообще уже разучился


Однако есть и те, кто "за":

- Это мелкая моторика. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи у ребенка. Также для укрепления памяти и внимания.

- Сам два дня бомбился, пока жена (учитель в младших классах) не объяснила, как связано обучение письму с развитием когнитивных способностей и мелкой моторики у детей.





Мне кажется, у меня почерк стал портиться в средних классах, когда информации стало больше и на то, чтобы стараться писать красиво и "правильно", уже не хватало времени, про универ я вообще молчу, все мои лекции состояли из сокращений, т.к. объем текста был огромным по всем основным предметам и преподавателям было пофиг, успеваешь ты записывать или нет.

Сейчас, когда ты печатаешь быстрее, чем пишешь рукой, зачем вообще придираться до почерка? Красивый почерк - это скорее для собственного развития и дисциплины, или если по своей работе тебе часто приходится что-то записывать. После окончания университета и с развитием технологий я лично вообще перестал записывать что-либо от руки и сейчас иногда даже с трудом начинают что-то писать. Пока не раскочегарюсь на первых предложениях начинать трудновато :-)

Так стоит ли сейчас детей в школах учить писать красиво, с наклоном и прописью?

П.С. американские врачи тоже пишут так себе:





Tags: Вопросы
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →