Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан»



Как-то я упустил из виду, что появились подробности той невероятной истории, когда из Японии сбежал глава корпорации "Ниссан" Карлос Гон.

Представьте себе: пересечение трёх границ в кофре от контрабаса ,а в роли картёжника Фукса — «зелёный берет», глава частной военной компании Питер Тейлор.

Вот это экшен!



Громкие побеги характерны для наркобаронов, серийных убийц или бывших диктаторов. Карлос Гон рвёт стереотипы в клочья.

Бразилец ливанского происхождения, он сделал немыслимую карьеру. В 1978 году в возрасте 24 лет, после окончания элитнейшей Горной школы Парижа, его сразу взяла на работу корпорация«Мишлен». В 1981 году он стал директором завода во Франции. В 1985-м его назначили главой латиноамериканского отделения«Мишлен» в Бразилии — проблемный филиал проблемного региона.





И Гон не подвёл. Без пяти минут банкрот, бразильское отделение расцвело. Корпоративная прибыль лезла вверх как заведённая. Новый руководитель беспощадно увольнял рабочих и резал траты — в Бразилии закрылись два завода«Мишлен». Одновременно он вкладывался в агрессивный маркетинг и расширение офисов продаж. А ещё — в связи на самом высоком уровне.

Почему бы членам правительства не порадеть за такую замечательную компанию — её проверки, налоги, госзакупки и престиж?

Вдобавок Карлос Гон активно модернизировал производство и заимствовал любые управленческие новации — хоть японские, хоть американские. Неважно чьи, главное — они должны были работать.

Никто не удивился, когда в 1989 году Гон стал директором североамериканского отделения корпорации. Он был настоящей звездой компании, принося успех везде, где находился.

В США повторился бразильский сценарий. Его политика«резать косты» после ряда корпоративных слияний сделала«Мишлен» крупнейшим производителем шин в мире. Пора было переходить на следующий уровень.



Небожитель автомобильного Олимпа

В 1996 году светило«Мишлена» сманили в«Рено». Компания несла огромные убытки — более шести млрд франков к 1996 году. На носу была приватизация, которая могла похоронить французского автогиганта. Благодаря Гону уже в 1998 году«Рено» показал прибыль в 5,4 млрд франков.

В 1999 году Карлос пролоббировал слияние«Рено» и«Ниссан». У японской корпорации было $ 20 миллиардов корпоративных долгов. Она находилась на грани банкротства. Ни один трезвомыслящий человек не дал бы за неё ломаного гроша. Однако Гон считал, что слияние с японским автопроизводителем позволит захватить азиатские рынки. Из локального игрока концерн стал бы по-настоящему глобальным.





План по спасению«Ниссан» был типичным планом Гона по спасению чего угодно. Массовые увольнения — уволили 14 тысяч рабочих, закрыли пять заводов, — агрессивный маркетинг и тотальное уничтожение местной корпоративной культуры. Никаких тебе назначений на высокие посты за выслугу лет, никакой пожизненной занятости.

Не справился — дверь вон там. Жестоко? Да. Но другого капитализма у меня для вас нет.

Самым больным местом для японцев стал перевод всего делопроизводства компании на английский язык. Для высшего менеджмента это было плевком в лицо. Плевком, который они, как показали дальнейшие события, не забыли.



Не грози японскому менеджеру, попивая чай с премьер-министром

Уже к 2002 году«Ниссан» показывал миллиарды долларов прибыли, и Карлоса Гона, получившего международное признание, пригласили реформировать российский«АвтоВАЗ». А в 2016 году к«Ниссан» присоединилась«Мицубиси Моторс», и слепленный Гоном альянс вышел на четвёртое место по производству автомобилей в мире. Карлос стал одновременно главой совета директоров«Ниссан» и«Рено», а также президентом«Мицубиси Моторс».

Казалось бы, теперь можно пойти в политику и избраться президентом, как Макрон. Или курить травку и ни о чём не париться, как Илон Маск.

А вышло иначе: побег из заключения и бегство в Ливан в футляре от контрабаса.



Ужасное падение нравов в нашем борделе

В 2017 году Гон уступил пост главы совета директоров в«Ниссан» Хирото Сайкаве. С этого всё и началось. Вместе с корпоративными юристами Сайкава начал подковёрную борьбу с экс-семпаем. А заявление Гона в январе 2018 года о необходимости сделать альянс между«Рено» и«Ниссан» необратимым, взорвало к чертям японское корпоративное болото.



«Ниссан» оказался бы в прямом подчинении у французов. Этого нельзя было допустить.

«Необходимо нейтрализовать инициативу Гона, пока ещё не стало слишком поздно», — говорилось в слитой корпоративной переписке.

Юриста компании Хари Наду подрядили собирать компромат на Гона. Любые траты, которые было сложно объяснить, любые промахи — фиксировалось всё. Так выяснилось, что Гон вёл в корпоративных интересах финансовые операции, которые сложно объяснить налоговикам. Например, с помощью взяток он добивался расширения доли компании на рынках Саудовской Аравии и ОАЭ. Вдобавок оформлял на себя недвижимость, которой пользовался персонал и которая была нужна для тайных переговоров с азиатскими и латиноамериканскими политиками.

Так делают все, но мало кто попадается, — даже те, кто действует вопреки интересам компании.

Гон попался, потому что японские боссы«Ниссан» слили наработанный материал следователям.

Девятнадцатого ноября 2018 года Карлоса Гона арестовал японский суд по обвинениям в нецелевом расходовании средств корпорации, а потом и в коррупции. В следующие три месяца звезду попёрли со всех постов.



Двадцатого ноября 2018-го японские газеты пестрели заголовками об аресте Гона


Ещё вчера ты был кумиром и сверкал лицом с трибун международных форумов. А сегодня — тюрьма, уничтоженная репутация и вторая родина Франция, отказавшаяся от тебя во имя лучших отношений с Японией.

Гон оказался неудобным заключённым. Он постоянно твердил о своей невиновности, отказывался от любого сотрудничества со следствием, нелестно высказывался о японском правосудии. Бывших коллег он обвинял в заговоре против себя(и был, что характерно, прав).



Зелёный берет, чистые руки, холодная голова

Ещё находясь под домашним арестом, Гон стал готовить побег. Через нескольких оставшихся друзей — после ареста многие отвернулись от него — он вышел на частную военную компанию AISC, которой руководил бывший «зелёный берет» Майкл Тейлор.

Тейлор был широко известен в узких кругах. Воевал в Ираке и Афганистане, а после ухода со службы стал частным военным подрядчиком. Снабжал оружием армию и полицию Афганистана, тренировал местных копов. В начале 2000-х годов он внедрялся в наркобанды. С его помощью ФБР отправили на нары не один десяток человек. Помимо этого, Тейлор специализировался на поисках и вызволении заложников, особенно похищенных бывшими мужьями детей.

Уже после его ареста американки негодовали:«Да что вы понимаете! Он спас моего ребёнка!»

В октябре 2019 года с парижских счетов Гона к Тейлору аккуратно переместилось 866 тысяч долларов. В последующие месяцы Тейлор несколько раз под разными предлогами приезжал к Гону в Японию. К 20-м числам декабря 2019 года план побега был готов. На счета частной авиакомпании MNG Jet 24 декабря было переведено $ 350 тысяч и на 29 декабря забронировано два самолёта, летящих рейсами Стамбул-Осака-Стамбул и Стамбул-Бейрут.



Бегство

Двадцать девятого декабря 2019 года Тейлор с командой официально въехали в Японию под видом музыкантов. Мол, будем давать корпоративный концерт для лучших людей города. Так что таможня не обратила внимание на кофр для контрабаса.

В полтретьего дня по местному времени Гон отпросился из своего дома, где содержался под стражей, в отель«Хайат». Камеры зафиксировали его вход в отель, из которого он так и не вышел. Попала на видео и его встреча с«музыкантами».

«Музыканты» покинули отель через несколько часов, таща свои инструменты, в том числе и контрабасный кофр на колёсиках. В тот же день в 11 вечера частный самолёт вылетел из аэропорта Кансай в Стамбул.

Таможню не интересовало содержимое багажа музыкантов. Между тем в кофре от контрабаса, сложившись калачиком, лежал человек. Чтобы он не задохнулся, в футляре просверлили 70 дырок.



По информации некоторых источников, именно в этом кофре Гон и сбежал от бдительных японцев


Но ни с дырками, ни без, исчадие классической музыки не имело шансов привлечь к себе внимание таможенников.

Рентген-контроль для музыкантов тоже сочли излишним — у пассажиров частных бизнес-джетов есть ряд привилегий.

Потом была пересадка в Стамбуле в полшестого утра 30 декабря 2019 года на самолёт до Бейрута, и вот она — свобода. Ливан не выдаёт своих граждан. О чём Гон прекрасно знал.



Камера зафиксировала Майкла Тейлора в аэропорту Стамбула


Корпорация«Рено» даже не подумала сменить замки на своих зданиях в Бейруте. В результате экс-глава концерна спокойно прикарманил ту самую недвижимость, в коррупционных тратах на которую его обвиняли.



Выясним, кто виноват, и накажем кого попало

Второго января 2020 года в Турции арестовали весь экипаж MNG Jet, работавший на рейсе, которым летел Гон. Хотя из всех арестованных об афере с контрабасом был в курсе только один человек.

В июле суд всех выпустил из-под стражи не солоно хлебавши. К слову, всплыло, что один из бортов с хвостовым номером TC-RZA арендовался у турецкого правительственного фонда TMSF, который курируется напрямую Эрдоганом. Могло ли правительство Турции во имя своих«хитрых планов» помочь в бегстве Гона? Кто знает.





Майкла Тейлора и его сына Питера, который также участвовал в вывозе Гона из Японии, арестовали в мае 2020 года в Гарварде. Им обоим грозит экстрадиция в Японию. Но сомнительно, что американский суд примет такое решение.

Хирото Сайкава и Хари Нада были уволены из«Ниссан» в конце 2019 года за нецелевое расходование средств и завышение премиальных.


Но в суд их не потащили — люди-то свои, не гайдзин какой‑то.

Без них Карлос Гон остался бы одной из акул бизнеса, которых все тихо ненавидят, но которых слишком много, чтобы о них помнить. А благодаря бывшим коллегам он стал легендой, напоминающей, что не всё интересное в этом мире закончилось.

Зато японская корпоративная культура была спасена. Правда, акции«Ниссана» без Карлоса Гона опять покатились вниз. К настоящему времени они потеряли треть стоимости.

[источники]
https://warhead.su/2020/08/09/chelovek-v-futlyare-kak-amerikanskiy-spetsnazovets-pohitil-glavu-korporatsii-nissan




Tags: Происшествие, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Что вы могли не знать о Японии

    Островное государство в восточной Азии, которое развивается с немыслимой скоростью и в то же время производит впечатление полной безмятежности.…

  • Японские женские банды "сукэбан"

    Японская культура, заметно отличающаяся от европейской, всегда кажется чем-то экзотичным, но при этом, привлекательным. Не является исключением и…

  • Почему Кодокуси не платят за газ

    Нет, нет, сегодня мы не про Украину. Сегодня мы про Японию. Конечно тема для поста не совсем праздничная, но если честно затянувшиеся поздравления…

promo masterok january 2, 2018 12:00 50
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Что вы могли не знать о Японии

    Островное государство в восточной Азии, которое развивается с немыслимой скоростью и в то же время производит впечатление полной безмятежности.…

  • Японские женские банды "сукэбан"

    Японская культура, заметно отличающаяся от европейской, всегда кажется чем-то экзотичным, но при этом, привлекательным. Не является исключением и…

  • Почему Кодокуси не платят за газ

    Нет, нет, сегодня мы не про Украину. Сегодня мы про Японию. Конечно тема для поста не совсем праздничная, но если честно затянувшиеся поздравления…