Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Почему многообещающий концепт "сдвоенные шины" не получил популярности



История автостроения удивительна и разнообразна: она имеет известные страницы, которые знает практически каждый, а есть такие эпизоды, которые стали этой самой историей, так и не воплотившись в жизнь. Однако можно найти и случаи, когда и задумка перспективная, и даже производство было запущено, а вот сегодня о них никто не знает.

Именно так и произошло с любопытной технологией сдвоенных шин - многообещающий проект вроде бы и воплотили в жизнь, но дальнейшего развития не получил, а сейчас и вовсе оказался забыт.






Сегодня, когда мы вспоминаем о сдвоенных шинах, то представляем себе большие грузовые машины, которые удержать может только восемь покрышек, а не четыре. Однако четыре десятилетия назад один предприимчивый гонщик решил опробовать эту технологию и для легковых автомобилей. Им оказался чешский бизнесмен Джерри Юхан.

Интересный факт: довольно часто в источниках его называют швейцарцем, однако на самом деле он чех, а в Швейцарии жил, когда ему в голову пришла идея концепта сдвоенных шин. Кроме того, его полное имя звучит несколько иначе, чем это зачастую указывается: так, уроженца Праги зовут Ярослав Вацлав Мария Юхан.



Ярослав Юхан скончался в 2011 году, немного не дожив до своего 90-летнего юбилея


Построив довольно успешную карьеру гонщика, где зачастую представлял в Центральной Америке марку Porsche, Юхан в конце-концов осел в Швейцарии. Там предприимчивый бизнесмен продолжил свою деятельность в сфере автомобильного рынка: он заключил дилерские контракты с Aston Martin и Lotus, а также имел общий бизнес с Колином Чепменом.



Колин Чепмен и Ярослав Юхан.


Именно в Швейцарии с бизнесменом произошел случай, который и натолкнул его на идею создания сдвоенных шин для легковых автомобилей. Дело было так: в 1978 году Юхан ехал из Лозанны в Женеву на своей машине Lotus Esprit Turbo. Шел сильный дождь, и даже профессиональному гонщику было трудно удержать автомобиль на мокрой трассе.

А вот водители двух «Ситроенов» модели 2CV спокойно обгоняли Юхана, несмотря на более слабые технические характеристики - все дело было в их узких шинах. Тогда-то предприимчивому бизнесмену и пришло в голову поставить на легковые автомобили такие же узкие покрышки, только по нескольку, чтобы они могли выдерживать нагрузке.





После первого удачного испытания с поездкой на сдвоенных шинах, Юхан стал экспериментировать с различными комбинациями их количества: так, на собственный Lotus Esprit Turbo он умудрился поставить по четыре шины на задней они и по три на передней.

Сдвоенные шины имели ряд преимуществ перед обычными покрышками: самая главная - это, конечно, к аквапланированию. Кроме того, испытания показали, что машины на подобных шинах значительно спокойнее реагировали на сброс газа в повороте. Нельзя не отметить и улучшенные показатели по грузоподъемности.



Ярослав Юхан рядом со своим концептом.


Юхан принялся продвигать свой проект: он зарегистрировал компанию JJD — Jerry Juhan Developments, а также хотел заключить контракты с крупными шинными производствами. Однако, к сожалению, запустить крупное массовое производство ему не удалось - сотрудничество с Goodyear ограничилось выпуском одной промышленной партии, а затем было прекращено, да и с фирмой Michelin не вышло, ведь, по информации Novate.ru, потенциальные компаньоны - Юхан и Мишлен - умудрились разругаться на первой же демонстрации.





Концепт сдвоенных шин для легковых автомобилей был забыт, однако он все же смог повлиять на практику производства покрышек. Так, в конце восьмидесятых инженер компании Goodyear Сэм Лендерс, взяв за основу концепт Юхана, разработал дождевую шину с широкой и глубокой водоотводной канавкой в центре протектора. Эта модификация шины получила название Goodyear Aquatred и в следующее десятилетие пользовалось немалым спросом.



Tags: Авто, Технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments