Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Безаэродромный самолет "Бэлла-1"



Научно-технический прогресс никогда не останавливается, и новые разработки воплощаются в жизнь регулярно. Однако случается так, что некоторые препятствия не дают развиться даже самому перспективному проекту. Именно так случилось с созданием уникального самолета «Бэлла-1», которому для посадки не требуется аэродром.

Ведь, несмотря на успешные испытания, почти два десятилетия многообещающий проект стоял на паузе.



Уникальный самолет, способный сесть на любую поверхность. /Фото: tumenecotrans.ru


История самолета «Бэлла-1» началась еще при Советском Союзе - в конце восьмидесятых годов прошлого века. Причиной начала подобной разработки стала необходимость найти более универсальный и дешевый способ транспортной связи с труднодоступными регионами - Сибирь, Дальний Восток и крайний Север. Главной особенностью нового летательного аппарата является способность сесть, по сути, на любую, относительно ровную поверхность. То есть, самолет должен был уметь садиться одинаково успешно и на землю, и на воду, и на снег.


Первый опытный образец нового самолета. /Фото: aex.ru


Аппарат был создан по типу компоновки «летающее крыло». Его длина составляет 10 метров, а размах крыла - около 11 метров. Консоли крыла спроектировали складными с целью упростить транспортировку самого самолёта. Кроме того, при собственной массе - с полным топливным баком - в 1400 килограмм он может поднять до 600 килограмм полезной нагрузки или 5-6 пассажиров.

Среди других конструктивных и технических характеристик можно выделить два поршневых двигателя для горизонтального полёта, общая мощность которых 420 л.с., а также он оснащен одним подъёмным двигателем мощностью в 100 л.с. Кроме того, «Бэлла-1» способен летать на максимальной скорости в 250 км/час на расстояния до трёх тысяч километров; максимальная высота полёта составляет три километра.


Технические характеристики также были весьма многообещающими. /Фото: reddit.com


Главную же особенность «Бэлла-1» - способность приземляться без необходимости аэродрома - обеспечивают сразу несколько конструктивных особенностей. Так, при производстве самолёта в большом объеме применялись композиты, а это значительно уменьшило его массу. Особого же внимания заслуживать собственно взлётно-посадочное устройство, которое состоит сразу из нескольких элементов: под фюзеляжем создатели расположили и воздушную подушку, и колёсное шасси, и даже лыжи. При этом разбег и пробег самолета весьма короткие. Более того, «Бэлла-1» крайне экономичный в расходе топлива, потребляя даже меньше, чем «кукурузник».


«Бэлла-1» в ангаре. /Фото: airwar.ru


Вот только с воплощением в жизнь многообещающего проекта и дальнейшим его продвижением возникли серьезные проблемы. Единственный опытный образец был построен еще в девяностые, а после этого отсутствие финансирования поставило проект на паузу почти на двадцать лет, и лишь в начале 2010-х был найден новый инвестор, которому, возможно, удастся поставить на ноги перспективную разработку.


[источники]
Источник: https://novate.ru/blogs/291020/56561/



Tags: Авиация
Subscribe

Posts from This Journal “Авиация” Tag

promo masterok january 2, 2018 12:00 48
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments