?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему немецкие асы сбили больше, чем советские летчики?
masterok


Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза, сбил 64 вражеских самолета. Александр Покрышкин сбил 59 вражеских самолетов. Даже если предположить, что счета сбитых машин советскими асами – это преувеличение отечественной пропаганды в целях поднятия боевого духа, то они все равно не идут в сравнение со счетом немецких летчиков. Если верить данным люфтваффе, в Германии было не менее 104 летчиков со счетом сбитых машины более ста. При этом Эрих Хартманн сбил 352 машины.

Как такое вообще возможно и почему между асами СССР и Рейха такая пропасть?



Советские асы сбивали немало самолетов. |Фото: ava.org.ru.


Конечно, найдутся люди, которые в ответе на поставленный вопрос придерживаются уже набившего оскомину тезиса: «солдат не жалеть – бабы новых нарожают». Ну известно же, людские волны – главная тактика любого русского государства, начиная со времен Ливонской войны 1558-1583 года! В том числе если речь идет об авиации. Люди же, настроенные скептически ко всему, что слышат – заподозрят и здесь обман или подвох. И будут правы.


Цифры попадаются крайне внушительные. |Фото: russian7.ru.


Обман – это все-таки громкое и не совсем правильное слово, даже по отношению к государственной пропаганде. Преувеличивала ли последняя достижения своих военных? Безусловно. Однако подобное характерно вообще для любой пропагандистской машины: советской, немецкой, американской, британской - любой. Впрочем, это ни разу не означает, что все асы войны – вымышленные. Как и в любом другом деле здесь были свои профессионалы и мастера. Поэтому скорее правильнее говорить о «подвохе», а еще лучше о «специфике».


Пилоты у нас были весьма хорошие. |Фото: ok.ru.


В первую очередь разница в подсчетах сбитых машины между немецкими и советскими летчиками продиктована разницей подсчета очков. В ВВС СССР существовали отдельные понятия индивидуальной и групповой победы. Счет по ним велся раздельно. А вот в немецком Люфтваффе индивидуальные победы и групповые не разделялись и просто шли в общий зачет. Так что, если нацистское крыло «мастеров» из пяти самолетов сбивало один советский Ил-2, то он шел в зачет каждого участника воздушного боя. В то же время, если советское крыло каких-нибудь Ла-5 сбивало один немецкий «Фокке-Вульф», то каждый пилот получал риску за групповой бой, а вот звезду за сбитого – только один из участников боя. Кому причислялась победа? Это решал воинский коллектив. Получал звезду за сбитого тот, кто сделал это непосредственно, а в неочевидных ситуациях - самый продуктивный пилот по мнению товарищей.


Но на фоне статистики Люфтваффе достижения наших летчиков меркнут. |Фото: history-doc.ru.


Второй важный момент – это принцип подсчета «собранных голов». В Советском Союзе старались записывать в счет гарантированно сбитые машины противника. Более того, засчитывались еще и не все немцы, так как командование чаще всего требовало наличие железного подтверждения уничтожения немецкого самолета. А вот с этим могли быть проблемы, особенно если самолет падал по ту сторону фронта. В Германии же записывались в счет не только сбитые машины, но и воздушные победы. Если какой-нибудь советский Ил выходил из боя с дымкой и мотора – это уже считалось победой и прибавкой к счету. В этом был, с одной стороны, свой резон - машина выведена из строя. Однако, было и «жульничество», ведь такой самолет вполне мог вернуться на родной аэродром на ремонт.


Ответ на вопрос кроется в методиках подсчета. |Фото: blogspot.com.


Третий момент – этот момент начала подсчета побед. В Советских ВВС «счет голов» велся от начала конкретной войны и заканчивался после ее окончания. В Люфтваффе подсчет воздушных побед у летчика велся в течение всей его карьеры. Так что Великую Отечественную войну многие немецкие асы начали с уже открытым счетом. Некоторые вели его и вовсе со времен Гражданской войны в Испании 1936-1938 годов.


В таком подсчете был свой резон, но он формирует неверное представление о потерях у людей далеких от вопроса. |Фото: waralbum.ru.


Наконец, самый интересный четвертый момент о методике подсчета. В СССР считали головы врагов. Если кому-то такое выражение кажется слишком варварским, пускай будут не головы, а борта. В Германии же система была другой. Летчики считали не просто сбитые самолеты, а сбитые моторы. Т.е. сбитый советский Ла-2 — это одна победа, сбитый Ту-2 – это уже было две победы, а если истребителям Рейха везло отправить на тот свет экипаж Пе-8, то это было сразу четыре победы. Впрочем, последние летали слишком высоко, чтобы их могли достать истребители в подавляющем большинстве случаев. И прежде чем немецкие асы будут окончательно заклеймённые в глазах читателя в качестве жуликов, нужно сказать пару слов в оправдание такой системы подсчета сбитых машин противника.


Если посчитать все по одной системе, счет может оказаться даже не в пользу немцев. ¦Фото: Pinterest.


В подсчете по моторам также была своя логика. Ведь сбить многомоторный самолет было в целом сложнее не только по причине его повышенной выживаемости, но также по причине того, что такие самолеты обычных охранялись звеньями одномоторных истребителей. Так что немцы считали, что победа над бомбардировщиком достойна особого поощрения. В то же время в СССР считали, что сбитые машины сами по себе значат крайне мало и куда важнее гибель или пленение вражеских летчиков. В этом тоже был свой смысл, ведь как известно, «кадры решают все».

По итогу подлинная разница между советскими асами и немецкими асами не будет такой пугающе отличной. Более того, если посчитать фактическое количество сбитых самолетов – самолетами, то этой разницы вообще может не остаться.




Posts from This Journal by “Война” Tag


promo antisovetchina7 21:29, вчера 11
Buy for 210 tokens
Обращаюсь к тем читателям, которые всерьёз считают себя православными. Настоятельно рекомендую очень внимательно прочитать нижеследующий фото-текст, уникальный по своему содержанию. ...Удивительное дело: в наше пред-Антихристово время, когда натиск тёмных сил усилился до самых чудовищных…

навряд ли одна сторона, чёрта с два

Надо понимать что в СССР считали сбитые самолеты, а в западной практике считают "победы".

Это как в фехтовании сопоставление спортивного поединка с реальным боем. В спортивном поединке один боец нанес три укола в руку, а другой всего лишь один в область печени. В спорте побеждает первый. В реальном бою победителем оказывается второй.

Но то, что сопоставление статистических данных уместно лишь тогда, когда методы получения и обработки данных одинаковы, а в иных случаях почти бессмысленно - это общеизвестно.
А за то, что эти детали в различиях подсчета опубликовали - спасибо. Полезно для тех, кто не знал.

В реальном бою победителем оказывается второй.

Не факт. В реальном поединке достаточно укола в палец, чтобы не иметь возможности дальше защищаться и проиграть в итоге. Поэтому в фехтовании самая первая цель - это рука противника, которая держит оружие. А основная защита, порой единственная - это гарда, которая становилась все больше и больше.

Ещё есть пара нюансов:
- Германские асы могли себе позволить (по крайней мере в начале войны) вылет на "свободную охоту", летая в стороне и догоняя подранков.
- Количество вылетов. Где-то в сети есть данные сколько вылетов сделал Покрышкин, а сколько - Хартманн. Если считать по вылетам, получатся вполне сопоставимые цифры.

Покрышкин - 59 побед + 6, 156 боев, 650 вылетов, сбит 0...2 раза.
Хартманн - 352 победы, 825 боев, 1400+ вылетов, сбит 14 раз.
Тут Хартманн немного впереди, если не брать его потери.
Но внезапно:
Кожедуб - 64 победы, 120 боев, 330 вылетов, сбит 0 раз.

(Deleted comment)
Не знаю, как там у лётчиков считалось, но вот у подводника контр-адмирала Лунина после войны из 17 заявленных побед удалось подтвердить лишь 4, включая безоружный норвежский рыбацкий мотобот.

Мотобот тоже на Германию работал!☝️😺

Так что получается, что немцы и в подсчетах русских наебали?
Вот неудачно как все складывается.

а в чём они н.ебали, проебав нам войну и отдав территории?

Edited at 2020-12-10 03:31 am (UTC)

очередные сраные мифы геббельского пропагандоса.

немецкие асы 200+ - всё равно, что финские снайперы +700. чепуха и вздор.

Ога, только, и в финской, и в германской, соотношение боевых потерь одинаковое. 20:3

Обрезанные головки членов
звучит мягче
чем головы забитых. =))

Сразу вспомнило блаженной памяти СССР, когда в любом проигранном матче было виновато плохое/неправильное судейство.
Читал как- то основательную аналитику по воздушной войне. там автор отталкивался не от "побед" а от очень конкретных цифр - потерь машин и личного состава. Соотношение - сами можете представить.
Как основную причину такого удручающего результата автор приводил разницу (опять таки на основании документов)в подготовке лётного состава и в первую очередь в налёте часов до отправки на фронт.Так это тихий ужас.
Кстати недавно был разбор по воздушных боях на Халкин - Голе. Советские потери были катастрофические, пока руководство опомнившись не коммандировало в район боёв лётчиков с опытом , полученным в Испании. Картина поменялась в один день.н

В итоге героя Испании, а после Халкин-Гола дважды героя Смушкевича расстреляли в октябре 1941 года под Куйбышево (Самара) в тот период когда боевые действия приближались к Москве. Ну а чё, бабы новых нарожают.

В итоге кто кого заборол ВВС РККА или Лв?

Ну, опять двадцать пять, наши все по честному, а проклятые враги, как всегда, вероломны!

(Deleted comment)

На 9 мая 1945 года в ВВС РККА состояло 47300 боевых самолётов ( 9700 бомбардировщиков, 10100 штурмовиков, 27500 истребителей).


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
1941 1095 9600 1/8,8

1942 1849 7000 1/3,8

1943 1916 11700 1/6,1

1944 2103 12700 1/6,0

ИТОГ 6963 41000 1/5,9

Короче совки обосрались, как всегда.

Edited at 2020-12-10 04:17 am (UTC)

Бггг. Советскими документами не подтверждается. Немецкие асы бывало рапортовали о победах над советскими самолетами в тех районах где по советским данным просто вылетов не было.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Если совсем коротко:
Вылеты на "свободную охоту" и боевая работа истребителей по сопровождению и перехвату бомбардировочной и штурмовой авиации - очень разные вещи.


Там мы выпили и скушали хлебца
Нынче тихо и снаряды не рвутся
А на пеньке сидит душа того немца
И не знает, как ей в Дрезден вернуться (с)