Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Category:

Чем отличается COCA-COLA от PEPSI-COLA?

Торговые марки Pepsi-Cola и Coca-Cola сегодня занимают отдельную, исторически сложившуюся нишу напитков. Пытаясь натянуть одеяло потребителей на себя, компании, производящие эти напитки, ведут рекламные войны с незапамятных времен. Они сражаются во всем: у кого вкуснее, у кого шире линейка, у кого круче банка, у кого дороже реклама, у кого душевней реклама. Не говоря уже об объемах продаж, конечно же.

От неудач на поле векового сражения летят головы менеджеров, на их место приходят новые генералы с новыми планами и бросаются в бой. А мы с вами наблюдаем за этой битвой с самой главной трибуны. Оба главных напитка стоят в супермаркетах рядом, и от того, к какому стеллажу чаще тянется рука, зависит, в какую сторону будут двигаться обе компании.

В этих битвах участвуют и сами потребители, делясь на два противостоящих лагеря и активно направляя свои любимые бренды в нужном им направлении. Вы знали, например, что несколько сотен тысяч американцев подавали на Coca Cola в суд, чтобы компания вернула старый рецепт? А что больший объем бутылок с Pepsi — это дань историческому успеху времен Великой Депрессии?

Теория и…

Битва между Coca Cola и Pepsi началась в 1898 году. Именно тогда, спустя 12 лет после появления Coca Cola, аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм продал свой первый Brad’s Drink, впоследствии переименованный в Pepsi Cola.

Первый ход конем от Pepsi в этой битве был предпринят в конце 30-х годов.

Пепси в годы Великой Депрессии продавалась в бутылках по 340 мл, тогда как кола — по 170. А цена при этом оставалась прежней — 5 центов за бутылку. Такой безбожный демпинг сопровождался в рекламе въедливой песенкой с текстом «Пепси-Кола попадает в цель, 12 полных унций — это много! В два раза больше за ту же монетку! Пепси-Кола — это напиток для вас».

С 1936 по 1938 год Pepsi удвоила свои продажи, спасибо Великой Депрессии. А слоган проникал в мозг американских потребителей еще 20 лет.

Отчасти этой же политики «больше за ту же цену» Pepsi придерживается и сейчас, спустя 75 лет. Например, в России Coca Cola продается в бутылках по 0.5 л, а Pepsi — по 0.6.

На свой пик маркетинговая войнушка вышла в 80-х годах, когда Pepsi максимально приблизилась к своему принципиальному противнику. «Слепые тесты» тогда показали, что потребители предпочитают Pepsi, если пробуют напитки из обычных стаканов и не видят этикетки.

Исторически Coca-Cola появилась раньше, чем Pepsi. Хотя оба напитка изобрели фармацевты в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, способного даже улучшить пищеварение. Кстати, оба аптекарских открытия были запатентованы.

Так вот. В начале своего векового пути «колы» имели кардинальное различие: Coca-Cola включала в себя кокаин из листьев коки (кстати, излюбленного наркотика индейцев Боливии) и кофеин из ореха колы; в изготовлении же Pepsi-Cola использовался пепсин кофеин из орехов колы. Объективные границы между напитками начали стираться в 1903 году, когда кокаин запретили использовать в производстве Coca-Cola.

Дальше – больше. Состав обеих «кол» постоянно менялся. Так, прошло примерно 70 лет с первого дня появления Coca-Cola, и из ее состава был выведен кофеин как транквилизирующее средство. «Транквилизирующее? А как же кофе?» – Спросите вы. «А никак», – ответим мы вам. Дело в том, что кофеина в кофе содержится мизерное количество. Его там даже меньше, чем в зеленом чае. Какой-то процент кофеина в «колах» тоже есть, но он настолько уменьшен, что не способен взбодрить даже выспавшегося человека.

Весной 1985 года впервые разнервничавшаяся Coca Cola сделала то, что стоило своих мест практически всему топ-менеджменту компании — изменение классической рецептуры и выпуск «New Coke», более сладкого напитка с более выраженными ванильными и апельсиновыми нотами, то есть максимально приближенного к конкуренту.


Результаты слепых тестов были очень обнадеживающими: люди выбирали новую колу. Но жизнью и этим примером в том числе давно доказано, что маркетинговые исследования и реальная жизнь чаще всего имеют мало общего. Начался общественный скандал: поклонники классической Coca Cola объединялись и требовали перестать плевать в душу потребителям и вернуть все, как было. «Организация любителей старой колы» была не нынешним сообществом в соцсетях — она очень быстро набрала несколько сотен тысяч участников и подала на производителя в суд.
Против такого лома у всякой нормальной компании приема нет — не прошло и полгода, как в магазинах появилась Coca Cola Classic. Через некоторое время слово Classic исчезло с банок и бутылок, потому что New Coke сняли с производства совсем и разделять два напитка больше не было нужды.
Нет худа без добра: кампания по защите старой колы привела к резкому скачку продаж оригинальной газировки. Хоть это уже и не радовало инициативный топ-менеджмент образца 1985 года — почти все они были уволены, поскольку послужили причиной столь серьезного скандала.

И Pepsi опять оказалась в роли догоняющего. Осознав, что дела идут еще хуже, чем до рецептурного скандала у конкурентов, Pepsi в 1991 году запустила очередной ребрендинг. Название напитка вынесли за пределы круга, сделали его модно-наклонным, а к кругу приделали красную наклонную же плашку.

 

 

А любовь к классике в компании, видимо, запомнили, хотя и отложили на самую дальнуюю полку. Спустя 24 года после «дня позора маркетинга Coca Cola» Pepsi запустила в Штатах на 8 недель Pepsi Throwback, газировку, сделанную по рецепту 70-х годов. Спрос был настолько жизнеутверждающим, что на этой неделе компания заявила о постоянной продаже классики Pepsi до тех пор, пока ее будут покупать. Как сообщает Popsop.ru, «теперь все желающие смогут купить Пепси-колу и попробовать ее такой, какой она была 30-40 лет назад. В рецепт напитка включен сахар — об этом напоминает надпись на этикетке „Made with Real Sugar“ („Изготовлено с использованием настоящего сахара“). Согласно утверждению компании, 50% покупок товара приходится на потребителей, представляющих поколения X и Y. Напиток будет продаваться в супермаркетах США в банках объемом 340 мл и бутылках объемом 560 мл».

 

 

Вернемся к 90-м годам. Работа над масштабным проектом всемирного перевоплощения торговой марки началась в 1992 году. Задачи были определены быстро. Главное, что требовалось от разработчиков, — сделать Pepsi столь же легко узнаваемой во всем мире, как стандартные красные баночки и бутылки Coke. Кроме того, проект должен был отойти как можно дальше от привычной рекламы Pepsi, тем более что компания понесла в то время тяжелую утрату: Майкл Джексон, главный герой ее рекламы, был обвинен в совращении малолетних, и PepsiCo пришлось в срочном порядке отказаться от его услуг.
Компания рассмотрела более трех тысяч проектов. Победил Project Blue («синий проект») компании Landor Associates. Из трех основных цветов PepsiCo — синего, белого и красного — он оставлял лишь один. Все, что так или иначе имело отношение к торговой марке — от банок и бутылок до фирменных фургонов и магазинных шкафов-холодильников, должно было стать исключительно синим. Был утвержден и новый слоган Pepsi. Место державшегося более 1o лет «Новое поколение выбирает Pepsi» занял «Pepsi меняет сценарий».

Впрочем, со сменой сценария компания затянула. Пока она занималась сверхсекретной разработкой нового имиджа, ее конкурент наращивал преимущества. В 1995 году на каждую проданную бутылку Pepsi в мире приходилось три бутылки Coke.

Начало 1996 года было последним сроком, когда PepsiCo еще имела шанс привлечь к себе внимание мира. Летом 1996 года должны были пройти Олимпийские игры. Столицей Олимпиады стала на этот раз Атланта — родной город Coca-Cola, и ни для кого не было секретом, что это событие конкуренты PepsiCo намереваются использовать с максимальной для себя выгодой. Затмить Олимпиаду Coca-Cola было решено всемирным турне звезд рекламной кампании PepsiCo по столицам мира (в список была включена и Москва).

2 апреля 1996 года в Лондоне приземлился Concorde, специально перекрашенный по такому случаю в ослепительно синий цвет, и вышедшие из него руководители PepsiCo в присутствии звезд Pepsi-рекламы Синди Кроуфорд, Андре Агасси и Клаудиа Шиффер объявили о начале новой эры — Синей Pepsi.

Как всегда бывает на таких мероприятиях, не обошлось без курьезов. Например, перекраска сверхзвукового самолета Concorde, обошедшаяся компании примерно в $190 тыс., заметно снизила скорость лайнера. Кроме того, осталась почти незамеченной космическая реклама Pepsi. Новую Pepsi рекламировали и российские космонавты, находившиеся на орбите, что давало представителям PepsiCo формальный повод утверждать, что компания контролирует 100% продаж в космосе. Однако, когда дело дошло до обещанного телемоста со станцией «Мир», космонавты на фоне плаката Pepsi произнесли рекламный слоган компании и, извинившись за недостаток времени, отключились.

На сегодняшний день оба напитка состоят, в основном, из сахара и воды.    Также в них содержатся различные кислоты, например, лимонная. Она сжигает слизистую желудка, вызывая при этом ложное чувство нехватки воды в организме, попросту говоря – жажду. Кстати, в этой части статьи будет уместно развенчать миф о том, что в стакане с «колой» можно растворить кусок мяса. Так вот: кусок мяса можно растворить в любой жидкости, где есть лимонная кислота. Но ведь едим же мы апельсин, получая при этом одну лишь пользу для организма.

Так же, как и во всех газированных напитках, в «колах» есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки. Так вот они-то как раз и вредны здоровью. На этом месте стоит задуматься. Особенно, если «колу» пьет ваш ребенок.

 

…практика

Если спросить у любого человека, что он больше любит, Coca-Cola или Pepsi, то ответ будет дан однозначный, либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.

Ученые утверждают, что человек не способен отличить стакан с Pepsi от такого же с Coca-Cola. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы брэнда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения.

 

Битва логотипов

Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi.
Фанаты Coca Cola даже пустили в сети картинку, символизирующие искания Pepsi на фоне монументального спокойствия их любимого бренда.

Но в действительности этот график должен выглядеть вот так:

В 2008 году Pepsi представила в Штатах новую айдентику линейки газированных напитков . Красно-синий круг, разделенный белой волной, сменили на «улыбку кашалота».
Компания преобразовала логотипы семейства Pepsi в серию смайликов, которые различаются для разных продуктов. Цвета логотипа — синий, белый и красный, остались неизменными. Только в Pepsi Max синий стал черным, под цвет этикетки.
«Смайлик» расширяется в зависимости от «крепости» напитков: в логотипе Diet Pepsi чуть усмехается, в Pepsi Max смеется, а логотип всей марки Pepsi просто улыбается.
По словам исполнительного директора PepsiCo, ребрендинг продуктовой линейки был обусловлен финансовым кризисом, который охладил спрос на безалкогольные газированные напитки. Кроме ребрендинга была запущена новая рекламная кампания «Refresh The World».

В ряде стран, в том числе и в России, все еще используется старый логотип. О сроках ребрендинга в нашей стране пока неизвестно.

 

 

 

Новый логотип Pepsi выглядит современней, но многие заметили его сходство с логотипом предвыборной кампании Барака Обамы (круг и национальные цвета США), а также над ним вдоволь поглумились сторонники здорового питания.

Coca Cola не осталась в стороне, но кардинальной перестройке предпочла легкую рихтовку — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез. Хотя в магазинах напитки продаются по прежнему в красных банках с белыми буквами, изменения коснулись лишь коммуникаций. К этому рейстайлингу приурочили и запуск новой глобальной кампании «Open Happiness» («Открой счастье»).

 

В 2009 году общая выручка компании PepsiCo, включая всю линейку продуктов от собственно газировки до соков, воды и пива, составила 43.23 миллиарда долларов.
У Coca Cola данные поновей, но поменьше: 35.1 миллиарда долларов за 2010 год.
Тут стоит учитывать, что это продажи общие, а не по главным бодающимся брендам коричневой газировки. А у Pepsi, по данным wikinvest, 60% продаж приходится на негазированные напитки Gatorade, соки Tropicana и всяческие чипсы (на чипсы 48%). Тогда как Coca Cola как раз и делает деньги на своем титульном продукте.

Интересно, что 2011 год на фондовой бирже обе компании начали примерно на одном уровне, но уже к 3 марта их пути разошлись — Coca Cola подняла котировки на 14.41%, а Pepsi уронила на 1.75%.

 

 

Битва за рынок

Coca Cola получает 74 процента дохода с международного рынка, Pepsi — только 48. Coca Cola активно присутствует едва ли не во всех странах мира, включая развивающиеся и страны третьего (вплоть до десятого) мира.
По данным 2008 года, Coca Cola контролировала 42.7% рынка США, Pepsi — 30.8%.
Зато Pepsi уделывает конкурента в Индии (с недавнего времени), Саудовской Аравии, Пакистане, Доминиканской Республике, Гватемале и пяти канадских провинциях.

 

Данная статья не является ни рекламой, ни антирекламой того или иного напитка. Выбор данной темы обусловлен сугубо интересом автора сего опуса.

[источники]

источники

http://www.hkolazhizni.ru

http://www.adme.ru

 

А из интересных вопросов я вам могу напомнить такие как  Косатка или касатка, как правильно? или Что появилось первым, яйцо или курица ? 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=9653
Tags: Вопросы, Интересно
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Познавательный пост. Прочёл с интересом :)
Соса-сола и Рэрси (читайте по-русски) - это конечно гиганты.
Первый раз я приложился к Рэрси в г. Сочи во времена СССР, когда мне было 5-6 лет.
Признаться, Рэрси мне нравится больше, хотя и завязал с обоими напитками лет 10 назад :)
а я давно уже не пил ни то ни другое , как то повода не было ...

ravebinovich

7 years ago

Anonymous

4 years ago

"Пепси" при совке продаваться началась. Мне до сих пор интересно, какова была сумма откатов.:)
Коку муж тётки привёз из загранки году в 88-м что ли. Разницы не почувствовал никакой.
Нынче колу (любую) пью редко. На пивасик плотно подсел.:)

Deleted comment

yrjonpoika

7 years ago

да в Индии вообще одна пепси кругом

а сам я газировки не пью, без них заметно лучше себя чувствую :)
В Гоа меня местные авторитетно уверяли, что их ром Old Monk only with cola, not pepsi.

frothuss

6 years ago

boxp

6 years ago

frothuss

6 years ago

boxp

6 years ago

g_114

5 years ago

раньше пепси любил,она гораздо слаще..теперь перешел на колу,он лучше бодрит
коку начали добавлять :-)

rocknsk

7 years ago

Только хардкор советский олдскул,
только пепси.
Шутка 80х:
- сколько будет стоить бутылка пепси после третьей мировой?
- 45 копеек
Ахренеть ! Даже не знал, ( до этого поста) что это разные производители ! Всегда считал, что кола она одна и просто разные названия газировки! ( типа как Саяны и Дюшес, названия разные, а производитель один) Я думал что этот напиток производит какой нибудь "Вашингтонский ликеро-водочный завод "Сомбрероголовка" . На мой вкус разницы между ними нет, да и "Буратино" родной куда вкуснее, а вот по поводу вреда - да, гадость эту я тоже не пью ( и в детстве даже предпочитал "Байкал", хотя подозреваю, что его рецепт спижжен <\s> украден у колы. А вообще, самый вкусный напиток ( ну конечно именно для меня) это газированный морс.
Буратино да .... вкус детства :-)

а сейчас я не пью ни кокаколу не пепсиколу, просто нет повода :-)

bioplant

7 years ago

Не верю, что нельзя отличить на вкус, я много раз в ресторане по вкусу понимал, что дали пепси вместо колы и официанты всегда подтверждали.

Как то даже странно, всё равно что не отличить на вкус апельсиновый и яблочный сок...

Надо действительно провести эксперимент. Я честно говоря почему то отличаю колу в 2-х литровой бутылке от литровой (хотя этого как раз быть не должно), а уж пепси от колы тем более должен- они же разные.
Кстаи, это утверждение не сочетается с описанием скандала с New Coke:
"«New Coke», более сладкого напитка с более выраженными ванильными и апельсиновыми нотами, то есть максимально приближенного к конкуренту."
Вот как раз за более сладкий и "ванильный" вкус мне пепси и не нравится.

nik_snider

7 years ago

alexeyvg

7 years ago

К этому надо добавить одну большую тайну. Почему в СССР в магазинах можно было встретить чаще продукты компании Пепси чем Coca Cola?


В 1972 году в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве. Результатами этой договорённости стало то, что компания стала дистрибьютором водки «Столичной» в США.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%EF%F1%E8
А мне пепси больше нравится. У нее пузырики крупнее. Кста, на вкус колы разные и раличать их проще по пузырикам.
Пепси была еще при совке, а вот кола действительно вкус свободы.

Anonymous

March 9 2013, 16:34:33 UTC 7 years ago

В Советском Союзе по моему мнению был определенный паритет между этими двумя производителями: Pepsi продавала пепси колу, а Coca-cola - фанту.
Очень интересно, я всегда использовал кока-колу в качестве стимулятора, на бутылке 2л ночь сидеть на раз было, потом еще бутылочка и день егаешь сна ни в одном глазу. Как то в штатах почти 5 дней на конференции почти без сна провел, но колой до бровей заливался. Ну и про отличить напитки, отличу на раз два, я терпеть не могу газ в напитках, поэтому вытрясаю его перед употреблением. Так вот если налить в стакан и вилкой болтать то из колы гораздо легче и быстрее выходит, чем из пепси.
Да, газ в Пепси не жалеют )
Пепси мне нравится из-за вкуса. Он есть, особенно в новой пепси. Кола кажется слаще и выдыхается быстро.
Первый раз, как и многие люди старшего поколения, попробовал Пепси, с тех пор, если и покупаю, то предпочтение отдаю Пепси-Коле, у неё более ярко-выраженный и приятный натуральный вкус, а у Кока-Колы - более химический (ассоциируется с мылом, почему-то) , хотя, этой самой химии, и в одной, и в другой, более, чем предостаточно... О Коке судить не буду в силу чрезвычайно редкого употребления, а вот бутылочная, 2-х литровая Пепси, проигрывает баночной по всем вкусовым качествам, не соблюдение технологии производства на различных предприятиях, производящих данный продукт, делает заметной разницу во вкусе Пепси, особенно данное наблюдение касается 2-х литрового розлива. Не исключаю, что сильное различие вкусовых качеств происходит из-за подделок, по-этому стараюсь покупать Пепси во время проведения рекламных акций (Новый год, чемпионаты и прочее), есть шанс, что фальсификаторы не пойдут на дополнительные подобные затраты.
Я заметил, что весьма ощутимо отличаются чай Липтон в таре 0,5 и 2 литра. Такое впечатление, что в двухлитровках больше лимонной кислоты.

КМК, это все связано не с подделками (подделать, в общем, несложно и мелкую тару), а с тем, что сам производитель таким образом компенсирует "оптовую скидку", которую получает покупатель двухлитровой версии.
У кока-колы вкус более крепкий, у пепси - более, скажем так, богатый (больше оттенков). Отличить, по-моему, несложно.
Я лично предпочитаю оба эти напитка остальным в основном именно из-за «Настоящего сахара». Большинство современных напитков, особенно недорогих, те же «Буратино», «Байкал» - на сахарозаменителях, а от них такое поганое послевкусие остается, словно язык покрывается тонкой мыльной пленочкой.
Пепси менее газированная и более нежная на вкус) имхо.
мыльная
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →