
Буксировка автомобиля с механической коробкой дело не хитрое, хотя надо придерживаться нескольких определенных правил. А вот автомобиль с АКПП многие вообще не хотят буксировать во избежание поломки трансмиссии или коробки передач.
Все дело в том, что при штатном передвижении коробка смазывается маслом и это не дает ей перегреться. В случае буксировки невозможно исключить функционирование механизма АКПП, а вот смазывание маслом уже отсутствует.
Однако прочитал тут про один вариант буксировки, который мало где подтверждается и кажется подозрительным...
Все в курсе, что если уж буксируешь автомобиль с АКПП, то нужно держать скорость 30-40 км/ч и через каждые 25-30 км лучше делать остановку, для того, что бы коробка остыла.
А тут вдруг вычитываю я такое правило: "двигатель машины с АКПП во время процесса буксировки в обязательном порядке должен быть включен". Логика то понятна, но почему это практически нигде не упоминается? При этом ограничения по скорости и дальности буксировки все равно остались прежними, хотя в этом случае то коробка передач должна нормально охлаждаться маслом! В чем тогда профит?
То ли имеется ввиду, что если вы буксируете автомобиль, то априори двигатель работать не может? Так все же, можно буксировать автомобиль с АКПП при этом включив двигатель?
П.С. при этом буксировка полноприводных авто вообще считается каким-то мраком и пишут, что лучше его вообще не буксировать даже со сложными ограничениями. Получается мой Кодиак с постоянным полным приводом (не отключаемым) в принципе нельзя буксировать никак? Или под полноприводными понимают реальные полноприводные, а не паркетники?
1) Не работает мотор.
2) Не работает КПП.
3) Нет передачи момента от КПП к колесам.
4) Нет сцепления колес с грунтом.
В первом случае очевидно не получится буксировать машину с заведенным мотором, он не работает. Надо или решить проблему на месте или ехать в ремонт. В этом случае следовать рекомендациям по транспортировке авто. Лучше всего вызвать эвакуатор, т.к. часто нет опыта езды на буксире.
Во втором случае АКПП так или иначе неисправна, но ее можно и доломать неправильной буксировкой. Тем более, что выйти из строя могла электроника или вообще "ручка", просто коробка не получает сигналов от водителя. Тогда в принципе можно запустить мотор и тем самым обеспечить циркуляцию масла. Или не обеспечить, мы же не знаем, что сломалось. Нужна диагностика и, если ее провести невозможно своими силами, то лучше не рисковать. Эвакуатор.
Если нет передачи момента от КПП к колесам, то это серьезная механическая поломка (например привод ШРУСа сломался или редуктор моста) и буксировка машины может все испортить окончательно. Эвакуатор.
Если колеса крутятся, а машина не едет, забуксовала, то условия буксировки со включенным мотором выполнимы. Можно вытянуть буксиром из сложного места. Но едва ли это будут сотни метров. Скорее не больше 10. Иначе зачем вы туда заехали? Внедорожные покатушки не в счет. Да, если машина с АКПП застряла в глубокой луже, то по мере остывания коробки в нее может поступить вода. Если так произошло - заехали, застряли, пошли за трактором, то стоит проверить наличие воды или эмульсии перед тем как ехать. И в двигателе тоже. Но это действительно глубокое место должно быть чтобы коробка полностью погрузилась. Да, у того, кто собрался выдергивать вашу машину стоит спросить, а делал ли он это раньше. Можно оценить "профессионализм" по внешним признакам. Например если "спасатель" тащит китайский говнотросс и не знает куда его цеплять, лучше вежливо отказаться.
Итого, обычно при выходе машины из строя лучшим решением является эвакуатор. Да, он стоит денег, но ремонт машины после неудачной буксировки тоже стоит денег. Вообще машина стоит денег. Машина с АКПП обычно дороже, чем без нее. Если кто-то стеснен финансово, может лучше купить машину попроще?
Edited at 2021-01-20 04:01 am (UTC)
Буксировка полноприводных на тросе от буксировки не полноприводных — не отличается. Так что я именно то и сказал — что ты имеешь ввиду
Вы такой наивный!!! При любых раскладах и запретах на буксировку всегда остаётся старый забытый способ - переноска. Используйте его. И скоростной режим соблюдёте и ходовку не угробить :)
Там точно есть возможность поставить селектор на нейтраль на заглушенном авто.
Нива спасет мир!
Ну и УАЗик немного))