
На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.
Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?
Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.
Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.

Одна из причин – культурно-историческая.
К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.
В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.
Яркий пример этого – США. Здесь правостороннее движение, но также есть много машин с расположением бензобака слева. Американцы объясняют, что так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий - подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.
Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был "Москвич-407") люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.

У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?
У машин японского происхождения как правило слева, у европейских справа. Но... если европейская машина изначально была фургоном, то тоже слева. Например Фиат Фиорино и Добло
В смысле чтобы у всех с одной стороны?
Ты блять тупой реально или дурака просто включил?
Edited at 2021-03-15 01:21 pm (UTC)
Например, расположение бензобака можно было бы считать более безопасным со стороны противоположной встречному движению.
Т.е. столкновения со втречным транспортом предположительно чаще затрагивают не всю машину, а лишь сторону "прилегающую" к встречному потоку. Но такие столкновения могут привести к очень "глубоким" повреждениям. Потому если на стороне встречного потока будет безнобак, то чаще последствиями аварии будут повредения баков с последующими воспламенениями.
Можно еще всякого придумать.
Но, видимо, привязка к обочине — решающий аргумент.
http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/img/sistema-pitaniya/1.jpg
А ответ прост
Кстати практически во всех современных автомобилях есть подсказка с какой стороны бак. Это маленькая стрелочка у индикатора топлива, многие об это знают, но решил все-таки рассказать.
RE: А ответ прост