?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других - слева?
masterok


На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.

Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?



Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.

Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.





Одна из причин – культурно-историческая.

К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.

В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.

Яркий пример этого – США. Здесь правостороннее движение, но также есть много машин с расположением бензобака слева. Американцы объясняют, что так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий - подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был "Москвич-407") люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.





У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?




Posts from This Journal by “Вопросы” Tag


promo masterok январь 2, 2018 12:00 53
Buy for 200 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…

  • 1
У меня были две япошки и у одной лючок бензобака был справа, а у другой слева.

Дак все понятно изложено. У праворульных — слева, у леворульных — справа. А американцы и спят в обуви, потому что зачем снимать, если с утра опять обуваться.

У Фольксвагена слева, а он леворульный.

И никто не догадался сделать спереди. Даже у запорожца.

Погуглите Ниссан Лиф. У него горловина для зарядки как раз спереди.

У УАЗ с обоих сторон :)

А вот ещё есть интересный вопрос: почему хуй кривой?

Бля, очень интересный вопрос, надо его в промо

У машин японского происхождения как правило слева, у европейских справа. Но... если европейская машина изначально была фургоном, то тоже слева. Например Фиат Фиорино и Добло


Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле.

В смысле чтобы у всех с одной стороны?

Ты блять тупой реально или дурака просто включил?


Тоже аж офигел.

а знаешь как определить с какой стороны бензобак, не выходя из машины?

посмотреть на приборную панель, а что это секрет?

У Москвичей (не всех) был ПО ЦЕНТРУ под номерным знаком.

Edited at 2021-03-15 01:21 pm (UTC)

Не бензобак, а горловина бензобака.

Ну, тут правильней понимать вопрос иначе — не по каким причинам так делается, а какие могли бы быть аргументы в пользу того или иного выбора.
Например, расположение бензобака можно было бы считать более безопасным со стороны противоположной встречному движению.
Т.е. столкновения со втречным транспортом предположительно чаще затрагивают не всю машину, а лишь сторону "прилегающую" к встречному потоку. Но такие столкновения могут привести к очень "глубоким" повреждениям. Потому если на стороне встречного потока будет безнобак, то чаще последствиями аварии будут повредения баков с последующими воспламенениями.
Можно еще всякого придумать.
Но, видимо, привязка к обочине — решающий аргумент.

Крышка - это далеко не сам бензобак. До него ещё полметра труб и он может быть где-нибудь глубоко под задним сиденьем. Так что с точки зрения столкновений всё равно, с какой стороны лючок бензобака.

http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/img/sistema-pitaniya/1.jpg

А ответ прост

Но самый верный и простой ответ на вопрос – конструкция. Любой производитель сегодня разрабатывает платформу на основе которой дальше строятся модели и вот как удобно провести горловину с той стороны она и окажется, дальше вырабатываются какие-то стандарты.

Кстати практически во всех современных автомобилях есть подсказка с какой стороны бак. Это маленькая стрелочка у индикатора топлива, многие об это знают, но решил все-таки рассказать.

RE: А ответ прост

Далеко не у всех машин так.

  • 1