Masterok (masterok) wrote,
Masterok
masterok

Categories:

Московские кадры: Меркулова Анна Дмитриевна



У нас уже давно привыкли не обращать внимания на достижения Москвы в сфере развития инфраструктуры, технологий и организации сложных управленческих процессов. А я постоянно подмечаю высокие места московских представителей в международных рейтингах, на различных авторитетных выставках и конкурсах. При этом стало заметно, как управленцев и специалистов стали перетягивать федеральные власти из московских в государственные структуры.

Вот, оцените например биографию женщины, которая вместе с городом реализует крупнейшие проекты московской инфраструктуры последних лет.


Должность: Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3»
Дата рождения: 21 июля 1982
Возраст: 38 лет

Анна Меркулова – генеральный директор группы компаний «Моспроект-3», инженер-строитель, ведущий российский эксперт в сфере транспортного строительства. Ее профессионализм востребован как в столичном правительстве, так и в отрасли в целом.

Более девяти лет она руководит структурой, которая объединила лучшие проектные институты с полувековой историей, и сегодня специализируется на создании транспортной инфраструктуры и комплексном развитии территорий. Команде «Моспроекта-3» под руководством Меркуловой доверяют самые сложные объекты – такие, как линии и станции метрополитена, многоуровневые автомобильные развязки, сложный участок скоростной трассы Москва – Казань в составе международного транспортного коридора Европа – Западный Китай и многие другие. Анна Меркулова является также автором образовательных программ для инженеров-проектировщиков.



Анна Дмитриевна Меркулова генеральный директор «Моспроект-3»



БИОГРАФИЯ

Анна Меркулова – продолжатель инженерной династии. Родилась 21 июля 1982 года в семье инженеров. После школы поступила в ведущий технический вуз России – МГСУ. С отличием окончила его в 2004 году по специальности «инженер-строитель». В тот же год принята на работу в международный строительный холдинг, который специализировался на строительстве сложных транспортных инженерных сооружений. Начинала с должности инженера, завершила работу в компании в статусе вице-президента холдинга.

Анна Меркулова создала в компании направление комплексного проектирования автомобильных дорог и развязок. Стала разработчиком первых проектов по реконструкции устаревших «клеверных» развязок на МКАД, когда созданные еще в шестидесятых и рассчитанные на небольшие транспортные потоки узлы-«клеверы» перестали справляться с возросшей нагрузкой.



Бусиновская развязка МКАД


С самого начала своей профессиональной деятельности Меркулова умела находить нестандартные инженерные решения сложных задач. В ходе реализации проекта по реконструкции развязки Московской кольцевой автодороги с Новорижским шоссе внедрила нетипичную технологию: устройство эстакады с монолитным коробчатым пролетным строением сооружалось методом циклической продольной надвижки, которая производилась по круговой кривой в плане с поворотом на 90 градусов. Для железобетонных пролетных строений такой способ сооружения можно отнести к новаторским.

Из других достижений на первом месте работы:

- участие в проекте автодороги «Москва – Санкт-Петербург», где впервые в России применен концессионный механизм для инфраструктурных проектов;

- инженерное обеспечение проекта нового здания аэропорта «Внуково».

В 2012 году Анну Меркулову пригласили на пост гендиректора ГУП «Моспроект-3». На новой должности в кратчайшие сроки ею сформировано направление проектирования транспортной инфраструктуры. А уже на следующий год Меркулова создает еще одно направление, в компетенцию которого входит управление строительством и выполнение строительно-монтажных работ под ключ. Так «Моспроект-3» смог оперативно включиться в грандиозные градостроительные программы мэра Москвы Сергея Собянина.



НА ПЕРЕДОВОЙ СТОЛИЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА



В 2014 году Анна Меркулова, зарекомендовавшая себя как высокопрофессиональный менеджер, реализовала управленческую реформу, которую запустил Марат Хуснуллин. На тот момент он занимал должность вице-мэра столицы вопросам градостроительной политики и строительства. Реализация программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы требовала новых подходов к взаимодействию между всеми участниками процесса. Выполнение административной реформы, предусматривающей в том числе объединение проектных институтов в единую структуру, было возложено на Анну Меркулову, которая возглавила вновь созданный инженерный холдинг «Моспроект-3». В новую группу компаний вошли собственно «Моспроект-3», «Моспромроект», занимающийся освоением подземного пространства, «МНИИТЭП» – Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования, в компетенцию которого входило комплексное развитие городских территорий и интеграция транспортных потоков в удобные пересадочные хабы.

Это объединение было призвано не только консолидировать опыт мощнейших строительных проектных институтов, но и сделать их востребованными, рентабельными и конкуретоспосбными. И ключевая роль в решении этой задачи была отведена Анне Меркуловой, чей высокий профессиональный уровень как инженера и управленца был признан профессионалами и столичным руководством.



Анна Меркулова


Под руководством Анны Меркуловой фактически была консолидирована инженерно-техническая элита, которая разрабатывает новаторские технологические и инженерные решения.

В 2015 году Анна Меркулова перепрофилировала АО «Моспромпроект» под задачи проектирования объектов метрополитена; в АО «МНИИТЭП» сформировала направление проектирования транспортно-пересадочных узлов. В 2016 – разработала единый стандарт в части типизации компоновки и снижения площадей проектируемых современных станций, а также формирования единого подхода к проектируемым инженерным системам московского метрополитена.



КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ



В целом за период с 2012 по 2020 год Анна Меркулова проделала работу по перепрофилированию трех предприятий города Москвы под задачи проектирования и строительства городской инфраструктуры, все три предприятия выведены из убытка. Получено более 1000 положительных заключений органов государственной экспертизы.

Запроектирован ряд важных для города объектов:

- участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, Троицкой линий и Большого кольца столичной подземки;
- свыше 2 тысяч километров автодорог, тоннелей и мостов;
- транспортно-пересадочные узлы на МЦК;
- свыше 4 млн. квадратных метров жилья, образовательных и спортивных объектов, а также объектов здравоохранения;
- и др.



Комплексное развитие территории в районе Северный



ВНЕДРЕНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ РЕШЕНИЙ



В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. Холдинг стал пионером в нашей стране по применению этой технологии в области создания транспортной инфраструктуры. Использование BIM выходит за рамки стандартного планирования и проектирования проекта. При этом методе строится трехмерная модель объекта, которая содержит в себе не только всю конструктивную информацию, но и исчерпывающие данные по всему жизненному циклу. Сложный «цифровой» проект позволяет значительно упростить строительство и эксплуатацию объекта, значительно снизив расходы.

BIM-проектирование включает в себя и элементы оперативного контроля за ходом строительства. Внедряемые в настоящее время специалистами холдинга технологии 3D сканирования позволяют оперативно получать точную информацию о том, насколько строящийся объект соответствует проекту.

При строительстве метро эта технология практически бесценна. Оптимизация архитектурно-планировочных решений позволяет уменьшить пятно застройки и, как следствие, минимизировать затраты на вынос коммуникаций, переустройство улично-дорожных сетей и снос строений.
Использование технологии информационного моделирования позволяет еще на этапе проектирования решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станции, которые при проектировании в 2D, на классических чертежах, выявить невозможно. Заказчик строительства получает разработанную документацию, в которой отсутствуют критичные пересечения систем. Эта работа проводится до начала строительства, и в дальнейшем на основании полученной информационной модели заказчик и строительные организации имеют возможность создавать детализированные графики календарно-сетевого планирования, а также определять точные объемы и сроки поставки материалов и оборудования на строительную площадку.

Под руководством Анны Меркуловой «Моспроект-3» предложил ряд нестандартных решений для московского метрополитена, ключевая роль в которых отводится новейшим технологиям.

Например, для уменьшения воздействия на городскую среду при строительстве станции «Новаторская» разработан проект, позволяющий избежать дорогостоящих перекладок городских коммуникаций – а это несколько миллиардов рублей. Проект удостоен диплома Тоннельной ассоциации России за 2020 год.

Сейчас специалисты Меркуловой работают над значительным сектором Большого кольца столичного метрополитена, а также Троицкой линией, запроектированной с использованием BIM-технологий.



Более 90% проектной документации станции «Славянский мир» выполнены с использованием BIM-моделирования


По словам Анны Меркуловой, BIM позволяет выдерживать высокий темп проектирования и ввода объектов в эксплуатацию, который задает город, дает возможность создавать проекты «бескомпромиссного качества, полностью соответствующие высоким техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к современному метро».



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АННЫ МЕРКУЛОВОЙ



На должности гендиректора ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова сформировала команду из более чем 1600 уникальных профессионалов в области транспортного строительства, чей профессиональный уровень постоянно растет. В 2018 году Меркулова разработала собственный курс обучения на базе школы управления Сколково, заточенный специально под инженеров, работающих в сфере инфраструктурного строительства.

В 2020 году Анна Меркулова запустила еще два проекта:

- Международную программу обучения подземного строительства и тоннелестроения (в партнерстве с австрийским университетом TU Graz);

- Образовательную корпоративную программу для инженеров по изучению проблемы карстовых деформаций.



ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ



За свою работу Меркулова Анна Дмитриевна имеет целый ряд благодарностей и грамот от столичной мэрии и Стройкомплекса. Награждена двумя медалями: «За заслуги перед Отечеством» II степени и «За строительство транспортных объектов».

Награды имеют и многие проекты холдинга. В их числе – престижный титул «BIM-лидер в инфраструктуре».



Анна Меркулова на награждении медалью «За заслуги перед Отечеством»



Tags: Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo masterok январь 2, 2018 12:00 53
Buy for 200 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге 2020 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. Статистика Google Analytics за месяц 2020 года (…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “Москва” Tag